Богдановская Раиса
Лэпбук «Кем быть?»
Лепбук «Кем быть?»– это интерактивная папка, все материалы в которой посвящены знакомству детей с различными профессиями. В папке мною собраны разнообразные дидактические и настольные игры, стихи, загадки.
Лепбук - это отличный способ не только для знакомства детей с различными профессиями, но и для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лепбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку. Дети могут самостоятельно выбирать интересующие их игры и задания.
Задачи использования данного пособия:
Публикация «Лэпбук „Кем быть?“» размещена в разделах
- вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;
- расширять у детей знания и представления о профессиях;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к составлению небольших рассказов;
- формировать умение связно и последовательно составлять рассказ о профессии по плану- схеме;
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Лепбук хорошо подойдет для занятий в разновозрастной группе, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками – пазлами, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение читать).
Лепбук используется как при проведении НОД, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей. При работе с пособием применяются различные формы : работа в паре, в группе, индивидуальная работа детей
Содержание лепбука «Кем быть» :
1. Дидактическая игра «Давай познакомимся»
Цель: - познакомить детей с разными профессиями,
- развивать интерес к труду взрослых,
- развивать внимание, мышление, память.
- активизировать словарь.
Ход: взрослый показывает карточку с изображением человека той или иной профессии, рассказывает об этой профессии, читает стихотворение, загадывает загадку и предлагает детям ответить на вопросы.
2. Лото «Профессии»
Цель: - учить детей узнавать и правильно называть профессии,
- активизировать словарь.
Ход: ведущий (ребёнок или взрослый) раздаёт детям карточки, показывает фишки по одной. Ребёнок, у которого есть на карточке такое же изображение, называет профессию и кладёт фишку на карточку. Выигрывает тот, кто первым закроет карточку.
3. Логическая игра «Найди четвёртый лишний»
Цель: - развивать логическое мышление, внимание, память,
- активизировать словарь.
Ход: ведущий показывает карточку, просит найти лишний предмет и объяснить, почему он так думает.
4. Дидактическая игра «Подбери картинку»
Цель: - учить классифицировать предметы труда, необходимые для той или иной профессии, правильно их называть,
- активизировать словарь.
Ход: у детей большие карточки. Ведущий показывает маленькие карточки. Дети показывают предмет и называют профессию.
5. Дидактическая игра «Собери пазл»
Цель:- развивать внимание, память, мелкую моторику.
Ход: дети подбирают пазлы с изображением предметов труда к картинке с изображением человека определённой профессии.
6. Дидактическая игра «Прочитай и подбери картинку»
Цель:- учить детей правильно называть профессию.
Ход: читающий ребёнок берёт маленькие карточки, читает название
профессии. Дети подбирают соответствующую картинку.
7. Дидактическая игра «Соедини кому, что нужно»
Цель: - закрепить знания о предметах труда людей разных профессий,
- активизировать словарь.
Ход: ребёнок фломастером соединяет изображения людей разных профессий и подходящие предметы, называя их при этом.
8. Настольная игра «Важные профессии»
Цель: - формировать представления о различных профессиях.
Ход игры: (правила прилагаются).
9. Дидактическая игра «Составь рассказ»
Цель: - развивать связную речь, активизировать словарь.
Ход: ребёнок составляет рассказ по сюжетной картинке, на которой изображён труд взрослых с помощью плана – схемы.
10. Дидактическая игра «Прочитай и раскрась»
Цель: - закреплять знания о различных профессиях, развивать навыки раскрашивания.
Ход: ребёнок карандашами или фломастерами раскрашивает картинки.
11. Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: - развивать образное мышление, активизировать словарь.
Ход: дети собирают из разрезных картинок карточку с изображением человека определённой профессии и называют профессию, описывая то, чем занимается человек данной профессии