Соколовская Татьяна
Консультация для родителей «Лента Времени с детьми раннего возраста в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
Лента времени представляет собой изображения режимных моментов детского сада и может быть использована в работе с детьми в период адаптации к детскому саду для объяснения родителями или педагогом, когда за ребёнком придёт мама (папа). Ребёнок в течение пребывания в детском саду отмечает на каком временном отрезке он находится. Это можно делать с помощью прищепки с фотографией ребёнка или фотографией ребёнка на липучке. Лента времени может размещаться в группе, раздевалке, а также может даваться родителям на дом.
Публикация «Консультация для родителей „Лента Времени с детьми раннего возраста в период адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Также на ленте времени можно отмечать тот режимный момент, когда за ребёнком придёт мама. Ребё нку можно говорить: «Сейчас ты покушаешь, поиграешь, погуляешь, опять покушаешь, и мама придёт (и я приду)» и каждый раз, когда ребёнок будет испытывать тревогу по поводу отсутствия мамы, он может подойти к ленте и понять, когда мама заберёт его.
«Мама придет через 20 минут / 2 часа» - для ребенка не понятно. Потому что он не может, так же как взрослый, понимать – 20 минут - это столько-то.
Как же тогда объяснить малышу, когда придет мама?
Используя ленту времени!
Проще говоря, серию картинок, которые иллюстрируют режим дня.
Ребёнок в раннем возрасте не ориентируется во времени, мы можем в своей работе использовать временную ленту.
Она представляет собой иллюстрации режимных моментов детского сада. Ребёнок наглядно видит то, что он будет делать в детском саду.
Временная лента помещается в раздевалке или в группе на уровне глаз детей.
Лента представлена в виде паровоза с вагончиками, "бегунками" представлены мальчик и девочка.
Чем больше информации у детей, тем меньше тревоги:
- о детском саде, как месте, где он будет находиться;
- о том, куда ушла мама;
- о том, когда вернётся мама и что будет делать ребёнок, пока её не будет.
Постепенно малыш привыкнет к новым ситуациям, новым людям, детскому саду.