Ольга Шайдурова
«Ладушки в гостях у бабушки». Тематическое занятие для младшей группы
Конспект тематического занятия
«Ладушки в гостях у бабушки»
(для младшего дошкольного возраста)
Республика Бурятия, город Улан-Удэ
Муз. руководитель МАДОУ№70 «Солнышко»
Цель занятия : Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую. Изобразительную) для закрепления у них представления о лете, домашних животных. Развивать активность малышей. Стимулировать их творческие проявления.
Публикация «„Ладушки в гостях у бабушки“, Тематическое занятие для младшей группы» размещена в разделах
Материал и оборудование: Фонограмма голосов птиц, готовые формы для аппликации (лепестки сердцевины цветков, кисточки, клей. Клеёнки. Салфетки. Столы для работы. Шапочки цыплят, курочки, петушка. Собачки (куклы бибабо, руль и зонт.
Ход занятия:
Дети под р. н. м. входят, останавливаются, осматривают зал и подходят к муз. руководителю.
Муз. руководитель: У кого из вас есть бабушка? Вы её любите? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она?
Дети: Ласковая, добрая, хорошая и т. д.
Муз. руководитель: У кого из вас бабушка живёт в деревне? А хотите поехать в гости к бабушке Арине в деревню? (дети отвечают) А поедем мы на машине «Саша у нас будет шофёром (даёт ему руль, а мы пассажирами, садитесь (дети встают парами).Все устроились? Ну, поехали.
Под музыку дети дробным шагом двигаются по залу и останавливаются около домика.
Муз. руководитель: Вот мы и приехали, в этом доме бабушка Арина живёт. Сегодня она ждёт-поджидает в гости внуков. Всех-то она любит, всех-то она голубит. Как увидите, что бабушка у окошка села, подойдите поближе к дому и постучитесь к ней.
Дети стучат, бабушка выходит.
Бабушка : Ладушки мои приехали. Здравствуйте! Много у меня внуков, и для каждого ласковое слово найдё тся:
Наша доченька в дому, что оладушек в меду, что оладушек в меду, сладко яблоко в саду.
У Вани руки в бок, глазки в потолок.
Пошёл за порог, упал поперек.
Котик в избушке, печёт ватрушки.
Тому, сему продаёт. А Машеньке и так даёт.
Кого приласкала, кого пожалела, а кого рассмешила –
А теперь садитесь рядком, а я на вас полюбуюсь.
Бабушка садится перед детьми и предлагает поиграть с ней в игру. Дети сжимают пальчики в кулачки.
Игра «10 внучат»
Бабушка : У нашей бабушки 10 внучат –
2 Акульки – в пеленках валяются (открывает мизинцы)
2 Алёнки – в пелёнках валяются (4 пальца)
2 Аринки – на перинках удивляются (6 пальцев)
2 Ивана – на лавках сидят (ещё 2 пальца, итого 8)
2 Степана учиться хотят! – 10 внуков, а бабушка одна!
А вы хотите порадовать бабушку своими песнями, плясками, стихами?
Идите ко мне! Какие вы нарядные, красивые. А платочки, на вас какие нарядные. Повеселите моё сердечко, попляшите, а я вам похлопаю.
Муз. руководитель: Ой, да мы матрёшки неуклюжие немножко.
Танец «Матрёшки»
Дети пляшут под любую р. н. м. Затем читают потешки «Кисонька – мурысонька», «Кошкин дом», «Расти коса», «Водичка-водичка». Бабушка хвалит детей и предлагает сесть на стульчики.
Бабушка : А я ведь не одна живу. Хотите узнать, кто живёт у меня во дворе? Но сначала отгадайте загадку:
«Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает» (хвалит детей за правильный ответ)
Послушайте ещё одну загадку:
«Явились в жёлтой шубке, прощайте 2 скорлупки».
А ну, ребятки, надевайте шапочки, будете цыплятками.
Одному шапочку курочки и платочек на плечи.
Малыши инсценируют песню «Цыплятки» муз. А Филиппенко.
Бабушка : (с петушком – куклой)
Ку-ка-ре-ку!
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй!»
На ногах его сапожки, на ушах висят серёжки.
На головке гребешок,
Вот какой он петушок!
Нравится вам мой петушок? А песенку про него знаете? Петушку очень хочется её послушать, спойте, пожалуйста.
Р. Н. П.»Петушок»
Бабушка : (с котом)
А ещё живёт у меня коташка, круглая мордашка.
Любит бегать, прыгать. Играть.
Серых мышек кушать! – Хотите с ним поиграть?
Ну, вставайте и бегите в уголок (вы будете мышки)
Тихо сидите, а я кота на колени уложу, пусть поспит.
Игра «Кот и мыши»
Муз. руководитель на металлофоне изображает шум капель дождя.
Бабушка : Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить.
Ребята, давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать.
Дети: Дождик, дождик. Надоели нам дожди!
Бабушка : Попросим солнышко, чтобы оно выглянуло.
Малыши читают русские народные потешки.
«Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись, красное покажись!»
Муз. руководитель: Услышало солнышко и выглянуло, запели птички (фонограмма пение птиц) После дождя и цветочки расцвели. Сейчас, ребята, сделаем бабушке подарок – ковёр из красивых и ярких цветов.
Выполняется коллективная аппликация «Ковёр»
Дети прощаются с бабушкой и уезжают на машине.