Аслямова Люция
Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Космическое путешествие по планетам профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель Аслямова Л. З.
Цель: формирование реалистических представлений о труде людей.
Задачи:
1. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширять знания и представления о профессиях людей.
2. Обогащать словарный запас: активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных, развивать связанную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умение связанно и последовательно рассказывать по плану. 3. Воспитывать уважение к людям труда.
Публикация «Квест по ранней профориентации для старших дошкольников „Космическое путешествие по планетам профессий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: разрезные картинки с профессиями, схемы для модельно-конструктивной деятельности, репродукции картин известных художников: И. Левитан “Золотая осень”, Ф. П. Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, И. И. Шишкин “Перед грозой”, И. Е. Репин “Автопортрет”; панно для продуктивной деятельности, знаки-обозначения станций по профессиям.
Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, магнитофон.
Мультимедийное сопровождение: презентация.
Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, использование литературных произведений.
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть», чтение стихотворения С. Маршака " Пожар ".
2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
4. Взаимодействие с родителями на тему профессий. Их совместное участие и помощь в подготовке презентации проекта к открытому занятию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход игры.
Вводная часть. Организационный момент. Мотивация.
Придумано кем-то просто и мудро
при встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро! - солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым!
И доброе утро,длится до вечера!
Здравствуйте,мои друзья,
Всех вас видеть рада я!
Сегодня мы находимся в необычном месте.
На космическом корабле!
А значит кто мы с вами? Правильно! Космические герои!
Мы находимся очень далеко от своих родителей. Они соскучились и прислали нам свои видео-приветы прямо с работы. Давайте посмотрим и попробуем угадать: Кто там? Что делают? Где находятся и кем работают?
(Просмотр видео с посланием, в котором говорится,что на планете Земля - беда! Профессии в будущем могут исчезнуть! Карту пути нам скинули на почту.)
Карту,это хорошо, она нам нужна,чтобы мы с вами не заблудились.
Ребята, давайте обсудим,какой сигнал поступил к нам с планеты Земля?
Правильно! Будущее профессий в опасности!Они могут исчезнуть. Кем же тогда мы будем работать когда вырастим? Нет! Такого не может быть! Мы выполним миссию по спасению! Но прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, я хочу вас спросить: А что же за слово такое- профессия?
Правильно, это любимое дело,основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Я полечу с вами и буду вашим путеводителем.
Важно знать, что у каждой команды должен быть командир (выбор командира).
И ещё : перед каждым полётом вся команда проходит инструктаж.
ВНИМАНИЕ:
Законы космических героев гласят :
1)-Только сильные могут полететь в космос!
-Мы с вами сильные?
-ДА!
2)-Только трудолюбивые могут отправиться в полёт!
-Мы трудолюбивые?
-ДА!
3)-Только весёлые и дружные справятся с заданиями!
-Мы весёлые и дружные?
-ДА!
И самое важное: на космическом корабле нельзя отпускать руку друга!
Итак, пристегнулись, взялись за руки, встали, сделаем круг. Нам пора узнать, куда держать курс!
На каждой станции нас ждут задания, выполнив все задания мы доберёмся на планету Земля!
Всего станций:
1. Вкуснотеево
2. Загадочная
3. Путаница
4. Строительная
5. Незнайкино
6. Будущее
7. Лечебная
8. ЗЕМЛЯ!
Полетели на 1 станцию, станцию "Вкуснотеево"
Ребята, а как вы думаете, о какой профессии пойдёт речь на этой станции?
Верно, повар. А что делает повар: готовит, согласна.
Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и бутерброд, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая? Ответы детей. Некоторые ребята могут подумать, что совсем не трудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи, или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на сто-двести человек!
Дидактическая игра «Варим компот»
Воспитатель называет фрукты и ягоды, дети называют, какой получится компот.
Клубника – клубничный
Малина –
Ежевика –
Яблоко –
Груша –
Брусника -
Клюква –
Слива –
Вишня –
Апельсин –
Лимон –
Дидактическая игра «Ждём гостей»
Воспитатель называет угощение или продукты, дети называют посуду, куда положить угощение.
Сахар – сахарница
Мороженное -
Конфеты –
Масло –
Фрукты –
Хлеб –
Суп –
А цветы куда поставим?
В: Молодцы!
Наше путешествие продолжается. Следующая станция "Загадочная".
Я зачитываю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог бы сказать данную речь. Внимание! Слушаем!
1. "Дети, здравствуйте! К доске сегодня пойдёт Гриша". (Учитель)
2. "Сегодня я буду убирать снег, чтобы детям было удобно дойти до садика". (Дворник)
3. "Как вас подстричь? Покороче?" (парикмахер)
4. "Котлетки сегодня удались на славу!". (повар)
5. "Я буду рисовать вам портрет, подайте мне краски и кисть". (художник)
6. "Сколько килограмм яблок вам взвесить?". (продавец)
7. "Внимание, на участке 7 произошло возгорание, срочно выезжаем!". (пожарный)
УМНИЧКИ!
Ну а загадки мы осилим? Да!
Хорошо:
-Стук летит из-под колёс,
Мчится вдаль электровоз,
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а. (машинист)
-В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актёр,
Быстрый, смелый. (каскодёр)
-Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ,
Не учитель, не писатель,
Это - няня-. (воспитатель)
-Наяву, а не во сне
Он летает в вышине!
Водит в небе самолёт!
Кто же он? Скажи! (пилот)
Ребята, о чём же были все эти загадки? Правильно! (о профессиях)
Полетели дальше, на станцию "Путаница".
Давайте посмотрим, что нас здесь ждёт. (читаем задание)
Я называю действие, а вы, если оно неправильное, присаживаетесь на корточки. Если правильно, то остаётесь в положении стоя. Начали:
1. Врач варит суп ()
2. Парикмахер подстригает волосы)
3. Швея работает в поле ()
4. Военный служит Родине)
5. Полицейский воспитывает детей ()
6. Механик чинит машины)
7. Воспитатель тушит пожар ()
А теперь изменим условия: поиграем в игру "Небылица". Я буду называть предложения, а вы говорите: "ВЕРНО-НЕВЕРНО"!
§ Садовник - это тот, кто работает в детском саду.
§ Уборщица - это та, кто делает головные уборы.
§ Пчеловод - это тот, кто ест мёд.
§ Фотограф - это тот, кто рисует.
И мы снова справились! Пора продолжать наше путешествие на станцию "Строительная". ВПЕРЁД!
Давайте посмотрим, что у нас здесь. так, загадка:
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом наш выстроит -. (строитель)
Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём!
А как вы думаете, люди каких профессий участвуют в строительстве дома?
(каменщик, маляр, крановщик, штукатур, плотник, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник и мн. др.)
Видите, сколько разных профессий подразумевает слово "строитель"!
А какие инструменты могут пригодиться людям строительных профессий?
А из какого материала можно построить дом?
А из чего был домик у Бабы Яги? (из дерева)
А у Наф-Нафа? (из сказки "Три поросёнка") (из кирпича)
А у Снежной Королевы? (изо льда)
Ну что ж, я думаю, мы снова справились и можем лететь дальше! Пристёгиваемся и вперёд.
Путешествие продолжается на станцию "Незнайкино".
Вот мы и на месте.
Задание: я называю профессию, а вы говорите, что умеет делать человек этой профессии и где он работает.
1. Повар что умеет? Где работает?
2. Учитель что умеет? Где работает?
3. Что умеет пожарный?.
4. Строитель
5. Продавец
6. Почтальон
7. Лесник
Мы справились. Следующая станция "Будущее"
Ребята, что я вижу? Это капсула времени. А вы уже знаете, кем бы хотели стать, когда вырастите?.
Ребята, давайте сядем в круг, и пусть каждый произнесёт в капсулу своё желание, кем бы он хотел быть. Потом я закрою её, и мы полетим дальше. А ваши желания в будущем обязательно исполнятся.
Отправляемся на станцию "Лечебная".
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач!
Как лечиться знает. (врач)
Доктор в белом колпаке,
С чемоданчиком в руке
Горлышко проверит
И, конечно, пульс измерит,
Поставит грелку и компресс
И витаминкой снимет стресс.
Смотрите - чемоданчик. Но он пустой. А я, кажется, поняла.
Вот волшебный мешочек, и он хочет с нами поиграть. Мы сами должны заполнить чемоданчик. Давайте попробуем. Нужно опустить руку в него и выбрать предмет. Назвать его и сказать для чего он.
(Игрушечные шприц, градусник, грелка, фонендоскоп, вата, бинт).
Ну вот мы и справились. Скажите, а в детском саду кто следит за вашим здоровьем? А каким, по-вашему должен быть врач?
Хорошо, я тоже так думаю.
Главное в жизни - это здоровье! С детства попробуй это понять.
Главная ценность - это здоровье - его не купить, но легко потерять.
Мы молодцы! Я очень довольна своей командой. Осталась последняя станция, на которую мы специально и вылетели. Это Земля!
Вперёд мои космические герои!
Вот мы и на месте. (нас встречают)
Добро пожаловать на родную Землю. Посмотрите, какая здесь у нас неразбериха и беспорядок среди профессий. Здесь в общей куче собраны предметы, которые принадлежат разным профессиям. А сами профессионалы разбрелись по разным углам. Нужно каждому раздать те предметы, с которыми он работает. Не торопитесь, будьте внимательны. А то швея вместо иголки будет работать молотком.
МОЛОДЦЫ! С задачей справились на отлично. А теперь прошу занять свои места.
После такого нелёгкого, но познавательного полёта, я думаю, каждый смог бы ответить на вопросы:
Что бы было, если б не было врачей?
Если б не было учителей? (дворников, поваров, строителей и т. д.)
А как вы думаете, какая профессия самая важная?
Правильно! Все профессии нужны, все профессии важны!
Ребята, мы справились! Миссия выполнена! Все профессии спасены! Спасибо вам за старания, вы доказали, что на вас можно положиться! Вы настоящие космические герои!
Благодарю всех за полёт и предлагаю потанцевать. (включаем детскую песню о профессиях от Майи и Маши)