Ольга Жукова
Квест — игра «Как Вовка из Тридевятого царства в детском саду важную профессию искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
«Как Вовка из Тридевятого царства
в детском саду важную профессию искал»
Выполнили:
Жукова Ольга Николаевна, старший воспитатель;
Грачева Марина Петровна, воспитатель
Пояснительная записка
Публикация «Квест — игра „Как Вовка из Тридевятого царства в детском саду важную профессию искал“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Проблема в выборе профессии возникает у детей уже в старшем дошкольном возрасте. Дети впервые задумываются, кем они хотят стать в будущем. Игра в дошкольном возрасте - ведущий вид деятельности. «Квест» или «Приключенческая игра» (транслит. англ. Quest — поиски, Adventure — приключение) - это один из основных жанров игр, требующих от участников решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игроков.
Для этого нами была разработана квест - игра, в которой дети самостоятельно выполняют разные задания, чтобы помочь сказочному персонажу. В процессе игры дети закрепляют знания - о профессиях, развивают логическое мышление, расширяют представления о труде взрослых. В процессе игры у детей возникает живой интерес к профессиям детского сада.
Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о профессиях в детском саду.
Задачи:
1) Вызвать интерес к профессиям в детском саду, формировать реалистические представления о труде людей.
2) Воспитывать желание помогать взрослым.
3) Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Предварительная работа:
1) Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Потерянный
инструмент», «Для чего и из чего»;
2) Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Детский сад», «Кафе», «Аптека», «Школа»;
3) Встречи с представителями разных профессий (заведующий детского сада, медицинский работник, помощник воспитателя, учитель - логопед);
4) Беседы о профессиях : «Что такое профессия?», «Повар варит нам компоты
- это очень хорошо», «Моя мама - воспитатель», «О труде логопеда», Оборудование: конверт с игрой «Найди 5 отличий», картинки (разрезные и цельная, картинка с ребусом; предметы: полотенце, веревка, вешалка, мыло, порошок, утюг, прищепки, таз, фонендоскоп; картинки: шпатель,
специальные таблицы (для окулиста, зеркальце (для стоматолога и лора); листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Ход игры
В группу к ребятам приходит Вовка из Тридевятого царства.
Вовка : Здравствуйте, друзья! Это я, Вовка из Тридевятого царства. Вы меня узнали? Я путешествовал по многим сказкам, и понял, что без учения никуда! Василиса Премудрая, из моей сказки, попросила меня узнать, какая профессия самая нужная в детском саду. Я сразу отправился к вам в детский сад. Ребята, я не справлюсь без вашей помощи. Вы мне поможете?
(Ответы детей)
Вовка : Ребята, Василиса Премудрая дала первое задание, которое называется «Найди 5 отличий», если мы найдем все отличия, то на обратной стороне картинки увидим предмет, который нам нужно будет найти в детском саду. Игра «Найди 5 отличий»
Вовка : Ребята, мы нашли первую подсказку, у нас получилась - варочная плита.
Воспитатель: «Подумайте, где можно найти варочную плиту в детском саду?» (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю пройти на кухню. (Подходят к кухне, детей и Вовку встречает повар)
Вовка : Ребята, а где я оказался? Здесь так вкусно пахнет. Кто же здесь работает? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как зовут нашего повара? (Ответ детей). Молодцы ребята!
Вовка обращается к повару : Я к вам пришел из Тридевятого царства не просто тек, а с заданием от Василисы Премудрой - найти самую нужную профессию в детском саду. Может ваша профессия самая нужная?
Повар: Я работаю поваром в детском саду, и это здорово! Мне так приятно, когда дети говорят: «Спасибо, очень вкусно!». Сварить суп или потушить капусту для всех детей детского сада, да так чтобы было вкусно, не легкая задача, мне очень нравится моя профессия.
Вовка : Спасибо Вам, большое. Очень интересная профессия, наверное, когда я вырасту, буду поваром.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться! Но вот беда следующей подсказки у нас нет.
Повар: следующее задание находится у меня и оно зашифровано в ребусе. А что получится, вы узнаете, разгадав его.
Задание Ребус», (Дети вместе с Вовкой разгадывают слово «Утюг»)
Повар: молодцы! Вы справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, где используют утюг в детском саду? Как называется эта профессия? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, утюг нужен в прачечной, а профессия называется «прачка» или «машинист по стирке белья» (Дети, воспитатель и Вовка отправляются в прачечную.)
Вовка : Какое интересное место! А что делает прачка? (Ответы детей)
Вовка : Я тоже умею стирать и гладить. Вот смотрите. (Вовка показывает свои умения стирать.) Что здесь сложного, нажимай себе на кнопочки! Как интересно! Все! Я решил! Вот самая нужная профессия. Буду ребятам белье стирать, полотенце, гладить. Это так легко.
Прачка: Эх, Вовка. Ты думаешь это так легко? Закинул в машинку, она и постирает? Прежде чем начать свою работу - белье нужно замочить, потом загрузить в стиральную машину, затем развесить просушить, а потом хорошо проутюжить. Приятно смотреть, когда дети сладко спят в чистых и наглаженных кроватках. Значит моя профессия очень нужна всем детям! Вовка : Ой, я думал это так просто: постирал, повесил, а здесь столько работы (Вовка хватается за голову). Что же мне делать, ребята? Где найти самую нужную профессию в детском саду?
Прачка: Да, Вовка тебе многое нужно узнать о профессиях. А ребята тебе в этом помогут. И для вас у меня следующее задание.
Игра «Найди лишний предмет»
Прачка: Ребята, у меня на столе лежат предметы, которыми пользуются люди моей профессии, но среди них есть лишний. Вам нужно найти этот предмет, он и будет подсказкой к отгадыванию следующей профессии. Воспитатель: Вовка, мои ребята очень легко найдут этот предмет, а ты сможешь?
Вовка : Я думаю, что это лишний предмет (указывает на «Фонендоскоп», но не знаю, как он называется, для чего он нужен и люди какой профессии им пользуются? Ребята, а вы знаете (Обращается к детям) (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы! Этот предмет называется фонендоскоп, и его использует в своей работе медицинская сестра. Вот к ней мы и отправляемся.
Вовка : Спасибо! До свидания! (Машет рукой)
Все отправляются в медицинский кабинет, где их встречает медицинская сестра.
Вовка : Ух, ты! А где мы оказались, кто здесь живёт? Дети объясняют Вовке, чем занимается медицинская сестра.
Медицинская сестра: В детском саду я слежу за здоровьем детей: осматриваю ребят, измеряю рост и вес, ставлю прививки, что бы дети были здоровыми. Для укрепления детского здоровья, я ребятам даю полезные и очень вкусные витамины.
Вовка : Интересная профессия. Ребятам градусники ставить, горлышко проверять, ставить прививки. Всё решено - буду доктором.
Медицинская сестра: Вовка, ты не думай, что всем детям нравится ставить прививки. Ведь к нам в детский сад приходят и малыши, которые очень боятся. Они иногда плачут и их нужно успокоить и объяснить, для чего это нужно. А еще, Вовка, врачам необходимо знать названия лекарств от разных болезней. Вовка : Нет (машет руками, это не по мне. Столько всего нужно знать. А я думал, что нашел самую нужную профессию. Что же делать?
Медицинская сестра: Чтобы получить подсказку надо выполните следующее задание: «Найди предметы, которыми пользуются врачи».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением медицинских инструментов, принадлежащих разным врачам (окулист, лор, педиатр, стоматолог)
Медицинская сестра: Вы отлично справились с заданием, вот вам подсказка - загадка. О какой профессии пойдет речь.
«Кто поможет язычок Правильно. поставит?
И воздушную струю
По нему направить?
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать» (Логопед, (Ответы детей)
Вовка : Ребята, идём скорее. Мне не терпится познакомиться с этой профессией. (Заходят в кабинет к логопеду). Сколько всего интересного! Зеркало для чего-то повесили, наверно красоту наводить, а это что за игрушка (берет игрушку-говорушку)
Логопед: Здравствуй, Вовка! Это не простая игрушка, а называется игрушка- говорушка.
Вовка : Какое смешное название (хватается за живот).
Логопед: Она помогает мне в работе с детьми, что бы дети смогли правильно произносить звуки, а зеркало нам нужно не для того чтобы красоту наводить, а что бы ребята могли видеть свой язычок, когда произносят звуки. Моя профессия нужна.
Вовка : Да что здесь нужного? (кривляется перед зеркалом)
Логопед: Вовка, для того чтобы научить детей выговаривать правильно звуки, сначала нужно подготовить язычок.
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
(Вовка начинает повторять, но не все получается)
Вовка : У меня совсем ничего не получается (опускает голову вниз).
Логопед: Не расстраивайся, Вовка у тебя все получится, только нужно стараться.
Вовка : Спасибо Вам! (Возвращаются в группу)
Воспитатель: Вовка, мы помогли тебе, справится с заданием Василисы Премудрой?
Вовка : Да, вы мне очень помогли, без ребят я точно бы не справился. Я понял, что в детском саду все профессии нужны и важны!
Воспитатель: С какими профессиями познакомился Вовка, побывав у нас в гостях? А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Вовка : Ребята, нарисуйте мне и Василисе Премудрой профессию своей мечты и пришлите по почте в наше Тридевятое царство. А мне пора отправляться в сказку! До новых встреч!