Наталья Гуришева
Конспект совместной образовательной деятельности «Курочка Ряба в гости к нам пришла» (вторая ранняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
на тему:
«Курочка Ряба в гости к нам пришла»
Вторая ранняя группа
Интеграция образовательных областей :
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Темочки:
Цель:
- Устанавливать межличностные контакты; создание в группе благоприятного микроклимата.
Задачи:
- Расширять представления об эмоциях (радость, огорчение, способствовать стабилизации психических процессов и снижению эмоционального напряжения с помощью путешествия по сказке. Учить передавать заданное эмоциональное состояние: сочувствие, утешение («Социально - коммуникативное»).
- Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи. Систематизировать и закреплять словарный запас по лексической теме «Домашние животные». («Речевое развитие»);
- Пробуждать интерес детей к театрализации. Формировать умение следить за развитием действия. Совершенствовать восприятие детей. Развивать умение имитировать голоса и характерные движения животных. («Познавательное развитие»);
- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации. («Художественно - эстетическое»);
- Развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. («Физическое развитие»).
Предварительная работа:
Чтение сказки «Курочка Ряба», потешек.
Материально-технические ресурсы:
Персонажи сказки - игрушки, книжка со сказкой «Курочка Ряба» и иллюстрациями, иллюстрации с эмоциями радости и печали, пластилин.
План-конспект НОД
I часть. Вводная часть.
Сюрпризный момент. Рассматривание курочки, которая клюёт зёрнышки.
II часть. Основная часть.
Чтение сказки с использованием иллюстраций.
В одной деревне жили-были старик со старухой. И была у них курочка Ряба.
Упражнение 1. «Курочка»
Воспитатель предлагает детям изобразить курочку. Дети имитируют движение курочки : локти прижимают к туловищу, движение делают только локтями рук. Обратить внимание детей на то, что в начале руки - «крылышки» работают плавно, медленно, затем все быстрее.
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. Ко-ко, ко-ко, ко-ко, ко- не ходите далеко. Лапками гребите, зёрнышки ищите»
Воспитатель предлагает детям подвигаться как курочка, выполнять звукоподражание.
Снесла курочка Ряба яичко :
Яичко не простое,
Золотое.
Упражнение 2. «Радость»
Воспитатель предлагает детям изобразить состояние радости.
– Что делают люди, когда радуются? (хлопают в ладоши, улыбаются).
Далее детям предлагается из имеющихся иллюстраций, выбрать только те, на которых люди радуются. Иллюстрации из книги «Про Ванечку»
Дед бил, бил –
Не разбил;
Баба била, била –
Не разбила.
Упражнение 3. «Поможем разбить яичко»
Детям предлагается сжать руки в кулачки и имитировать разбивание яичка. Воспитатель следит за тем, чтобы дети меняли очередность рук и произносили звукоподражание тук – тук.
Мышка быстренько бежала. Мышка хвостиком виляла. Ой, яичко уронила. Посмотрите - ка разбила.
Дед и баба плачут.
Упражнение 5. «Огорчение»
Детям предлагается почувствовать состояние деда и бабки.
Дети закрывают лицо ладошками, наклоняются вниз, покачиваются из стороны в сторону. Лицо печальное, глаза грустные, уголки губ опущены.
А курочка Ряба говорит им : «Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.»
III часть. Заключительная часть.
Вот и сказка закончилась.
Обсуждение сказки по вопросам.
Кто жил с бабой, дедой?
А что клюет курочка?
Что снесла курочка?
А что хотели дед и баба с яйцом сделать?
Получилось у них это сделать?
А кто яйцо разбил?
Предложить детям слепить зёрнышки для курочки.