Дарья Вороная
Проект «Культурное наследие мира. Музей в чемоданчике «Уральские самоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Культурное наследие мира»Музей в чемоданчике «Уральские самоцветы» направленность : социально-коммуникативная
Участники проекта :
Команда «Данила Мастер»
воспитанники старшей группы № 3 для детей с ТНР
педагог:
Вороная Дарья Владимировна, воспитатель
Музей камней "Уральские Самоцветы"
Публикация «Проект „Культурное наследие мира, Музей в чемоданчике „Уральские самоцветы“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музей в чемодане
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Урал - наш край родной
- Темочки
Урал, во все времена славился природными богадствами. Трудно найти во всем мире другой уголок земного шара, где было бы сосредоточено,большее количество, ценнейших драгоценных камней. Проживая на Урале не возможно не замечать величие края. Патриотическое воспитание, является одним из основных направлений работы с детьми. С целью развития патриотических чувст, гордости и любви к своей малой Родине. Приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности в которой они проживаю. педагогами,детьми и родителя,был создан наш мини-музей «Уральские Самоцветы» Ребята познакомились с разнообразием камней в природе Урала, их значением в жизни человека. Музей уникален своей мобильностью, возможностью использования экспонатов во всех образовательных областях, коллекции камней постоянно пополняются.
Активное участие в создание коллекции, нашего музея принимали родители и воспитанники группы.
Много экспонаты имеют интересные истории происхождения, так же родители предоставляли семейные реликвии, ребята охотно рассказывали о своих экспонатах.
Цель: познакомить детей с разнообразием камней в природе, их значением в жизни человека, с природными и искусственными камнями, историей родного края. Значением и использованием человеком в повседневной жизни, а также с камнями и минералами, которые человек использовал с давних времен.
Задачи : Обучающие: Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.
Формировать умение выделять особенности разных камней, описывать их, сравнивать с другими предметами.
Познакомить детей с ролью камней в жизни человека, некоторыми камнями, которые люди используют для своих целей с древних времён.
Развивающие: Способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников. Способствовать индивидуальному самовыражению, креативных способностей детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
Воспитывающие: Воспитывать бережное осознанное отношение к неживой природе. Воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в парах, подгруппах.
Этапы реализации проекта и создания музея в чемоданчике. «Уральские Самоцветы»
Подготовительный этап
Идея создания музея. Сбор информации из разных источников.
Основной этап
Сбор коллекции, оформление декораций, систематизация материала.
Основной этап
Сбор коллекции, оформление декораций, систематизация материала.
Подготовительный этап
Все,лето воспитанник нашего детского сада, провел в Осетии, путешествуя с родителями. Семья посетила Башню Курта, где Иван начал собирать свою коллекции камней. Рассказав свою историю, в детском саду, Иван заинтересовал детей. Мы решили с ребятами,создать свой мини-музей камней.
Основной Этап
Сбор Данных
Создание коллекции
Методические материалы
Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов.
КЛАССИФИКАЦИЯ КАМНЕЙ
Заключительный этап
Созданый мини –музей,пользуется у ребят особой популярностью,каждый день дети играют в дидактические игры,с использованием представленых экспонатов. В такие, как: Игры с камнями-самоцветами могут быть самыми разнообразными. Все они гармонизируют и успокаивают ребенка, увлекают и развивают. Вот некоторые примеры:
1. Самый красивый камень.
2. Найди камень.
3. Соберем коллекцию камней.
По цвету.
По размеру.
По форме.
4. Математика с самоцветами.
5. Игры на развитие восприятия.
а) выкладывание дорожек для пальчиков;
6. Творчество с самоцветами.
РЕЗУЛЬТАТ
Создана коллекция для музея в чемоданчике.
Расширены представления детей о природных богаствах родного края.
Видах камней минералов и изделий.
Ребята проявляют живой интерес, коллекция мини-музея постоянно пополняется.
Маленькие исследователи, активно используют экспонаты мини-музея. Повышается экологическое сознание воспитанников. Ребята постоянно обогащают словарь, узнают новые названия камней.
Музей камней,интересен с точки зрения творческого подхода, использования образовательного пространства,позваляет разнообразить детскую деятельность.
Таким образом коллекция выступает своеобразным образовательным и культурным центром,интегрирующим разные направления воспитательно -образовательной работы