Олеся Покась
Проект «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : " Культурно-гигиенические навыки у детей младшего
возраста".
Творческое название: "Да здравствует мыло душистое, и полотенце
пушистое. "
Эпиграф: "По одежке встречают-по уму провожают".
Автор: Покась Олеся Владимировна, воспитатель МБДОУ
Дубовский детский сад, Петровский район,
Тамбовская область
Актуальность
Публикация «Проект „Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Проблема
Проблема состоит в том, что если не сформировать у детей навыки самообслуживания и культурного поведения. Это те умения и навыки, без которых полноценное вхождение в общество невозможно. Какими бы знаниями ни обладал человек, но если он ходит неопрятным, грязным, нечесаным, его не примет общество. Такой человек в лучшем случае станет предметом насмешек, а в худшем- изгоем.
Гипотеза
Если развивать культурно-гигиенические навыки ребенка, то это позволит сделать первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Участники проекта : воспитанники 2-3 лет, воспитатели,
медсестра, родители
Тип проекта : информационно-творческий
По продолжительности: долгосрочный
По количеству участников: групповой
По характеру контактов: открытый
Срок реализации: сентябрь-май
Цель проекта :
Воспитать у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки в игровой форме
Задачи:
Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;
Воспитать у детей желание следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком; формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
Формирование навыков поведения за столом :
пользоваться правильно ложкой, салфеткой;
не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом;
Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
- диагностика
- выявление проблемы
- определение целей и задач
- составление плана работы
2. Внедрение
- планирование совместной деятельности с детьми
- практическая деятельность по решению проблемы с детьми
- наглядная информация для родителей
3. Итоговый
- итоговая диагностика
- итоговое занятие по КГН
Вывод:
Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому воспитателям в беседах с родителями следует подчеркивать, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них. Поэтому, не только в детском саду, но и дома нужно установить общий порядок выполнения всех действий, четко определить места расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду, для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация. Так как основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т. е. освоению основ культуры гигиены.
Поэтому формирование у детей культурно-гигиенических навыков является одной из важнейших задач воспитания. Для того чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия: непрерывность воспитательного процесса,
высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду КГН.
Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате.
Литература:
1. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду. / 5-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – с. 44
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – с. 7
3. Ефанова З. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2003. –с. 48, 62, 80
4. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.
5. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.
6. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПБ. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»», с. 8, 48, 50, 52, 62, 89, 96, 98
7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7, 2013г.
8. К. Чуковский «Мойдодыр»
9. Нусупбекова М. И., Валеология Азбука-тетрадь №1, №2-Алматы,
ОАО «Алматыкитап», 2003.-48с.