Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Крылатый, лохматый да масляный»

Юлия Крамаренко
Конспект занятия по развитию речи «Крылатый, лохматый да масляный»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Крылатый, лохматый да масляный»

Программные задачи:

Цель:

Образовательные:

1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве.

2. Упражнять детей в использовании средств интонационной речевой выразительности (силы голоса, интонации, ритма и темпа речи).

3. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

4. Учить понимать характер и поступки героев сказки;

Равивающие:

1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Крылатый, лохматый да масляный“» размещена в разделах

2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

Воспитательная:

1. Учить детей понимать нравственный смысл этой мудрой и увлекательной сказки и полюбить её.

2. Формировать представление о добре и зле.

словарная

Оборудование:

Фланелеграф со схемой к сказке «Колобок», сказка «Крылатый, мохнатый и масляный», иллюстрации к сказкам, карточки с изображением сказочных персонажей, подарки детям.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие не обычное, к нам пришла в гости сказка.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Ребята, нам пришло письмо. (читает). Это вам сейчас я его прочитаю:

«Дорогие ребята! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. Вы знаете, я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные бабушками и дедушками для своих внуков, которые учили добру, справедливости, трудолюбию и т. д.)

Проводится игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети сидят на стульчиках. Воспитатель передает игрушку домовенка Кузи детям, называя животное. Дети по очереди отвечают в какой сказке встречается этот герой.) Например: муха – сказка «Хвосты» (В. Бианки); Мышонок - «Сказка о глупом мышонке»; Козленок - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; Поросенок - «Три поросенка»; Гусь - «Гуси лебеди»; Котенок – «Три котенка»; Петух - «Заюшкина избушка»; Утка - «Гадкий утёнок»; Мышь-«Дюймовочка»; Медведь-«Три медведя»; Лиса-«Лисичка со скалочкой»; Лягушка-«Лягушка путешественница»; Пчела – «Котенок по имени Гав».

Воспитатель: Чему учат сказки?

Дети: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А о ком она – вы отгадайте сами. Подумайте и скажите: про кого можно сказать «крылатый» (воробей) или «крылатая» (птица, бабочка); «мохнатый», «масляный»? (ответы детей). Мы с вами неслучайно вспомнили, так как это герои нашей новой сказки, которая называется «Крылатый, мохнатый да масляный».

Чтение художественной литературы.

Физкультминутка:

«Мышка»

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг-скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой-

Ведь у киски мех такой!

Беседа по сказке

Воспитатель: Мы прочитали с вами в сказку. Давайте вспомним их главных героев.

Дети: Воробей, Мышь и Блин

Воспитатель: Как жили друзья в начале сказки?

Дети: ответы

Воспитатель:- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

Дети: ответы

Воспитатель: Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (спросить 2-3 детей)

Дети: ответы

Воспитатель: Что можно посоветовать друзьям

Дети: ответы (жить дружно и не ссориться).

Воспитатель:- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

Дети: ответы

Воспитатель: Можно ли было поступить по-другому? Если можно то как? (спросить 2-3 детей)

Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)

Воспитатель: А с мышью что стало?

Дети: ответы (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.).

Воспитатель: А каким нашел блин воробья на завалинке?

Дети: ответы (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

Воспитатель: Ребята, на какого другого персонажа очень похож наш герой Блин?

Дети: ответы (Колобок)

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку. Кто из героев изображен на схеме?

Дети: Дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса

Воспитатель Когда же, друзья мои, так бывает?

Дети: ответы

Воспитатель: «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?

Дети: ответы: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.

Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». Кого можно пожалеть в сказке? (всех). Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?

Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению, преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.

Воспитатель: Чем заканчивается сказка?

Дети: Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.

Воспитатель: Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).

Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?»

Словесная игра «Чья работа?».

Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают

-Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил).

-А после ссоры (на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела).

-Что делала мышка до ссоры (дрова рубила).

-А после ссоры (обед варила да ошпарилась).

-Что делал воробей до ссоры (на охоту ходил).

-А после ссоры (дрова клевал да и клюв своротил).

-Молодцы!

Проводится физминутка:

На водопой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках медленно двигаются вперед)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, тихо идут вперёд)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам обыграть эту сказку. Но вначале мы сделаем массаж лица:

В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.

Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.

Брови выведу дугой, нос потрогаю рукой.

Губы ниточкой сложу, все я краше, погляжу!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение было у блина, когда он пошел в лес: веселое или грустное?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, с помощью мимики лица покажите радость. (Улыбнемся). Почему вы думаете, что веселое?

Дети: ответы

Воспитатель: Как вы думаете, что такое мимика? Мимика – это выражение лица, которое зависит от нашего настроения. Если у вас веселое настроение, то вы, улыбаетесь, а если грустное то вы, грустите.

Воспитатель: А кто вышел навстречу блину?

Дети: Лиса

Воспитатель: А какая лиса обычно в сказках?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Покажите хитрое выражение лица. Давайте покажем, как ходит лиса. Вот лиса увидела блин. Нюхает его, облизывается. Покажите, как лиса облизывается. И лиса у него спрашивает: «Ты куда, блинок, бежишь?». Скажите эту фразу так, чтобы было понятно, что лиса хитрая.

Дети: все хором.

Воспитатель: А как вы думаете. Какое было выражение лица у блина, кода лиса обнюхивала его и облизывалась?

Дети: Он был удивлен (напуган).

Воспитатель: Покажите удивление (страх).

Дети: Показывают.

Воспитатель: А в это время мышка дома варит щи, но они не получаются у неё такими вкусными как у блина. Давайте представим, что мы взяли ложку и пробуем щи. А они оказались невкусными.

Дети: Показывают.

Воспитатель: Что делает мышка, чтобы щи стали вкусными?

Дети: Мышка прыгает в горшок.

Воспитатель: А щи в горшке, какие: горячие или холодные?

Дети: Горячие.

Воспитатель: Мышка выпрыгивает из горшка. Ей больно. Ребята, покажите, какое выражение лица может быть у человека, если ему больно?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А про воробья мы сказали, что он стал дрова на мелкие щепки ломать. Что случилось с воробьем?

Дети: Он свернул клюв.

Воспитатель: Воробей клювом ломает дрова на щепки. Хватается за клюв. Садится на пенёк и плачет.

Дети: (показывают)

Воспитатель: Тут воробью стало стыдно. Покажите с помощью мимики лица, что человеку стыдно.

Дети: (показывают)

Воспитатель: Почему воробью стало стыдно?

Дети: (потому что он позавидовал своим друзьям)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Давайте еще раз вспомним, как называется наша сказка?

(ответы)

Воспитатель: Чему научила вас эта сказка?

Дети: (дружбе, взаимовыручке, доброте и преданности).

Воспитатель: Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи «Снеговик»Конспект занятия по развитию речи «Снеговик» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Крылатый, лохматый да масляный»
Опубликовано: 28 мая 2022 в 07:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Крылатый, лохматый да масляный»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Крамаренко (УИ 2700000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД