Марина Калинина
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Красивая тарелка»
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративная аппликация в средней группе
Тема: «Красивая тарелка»
Цель:
Образовательная: учить детей располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету, чередуя по форме. Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, для получения двух треугольников, вырезать из квадрата круг, постепенно округляя его края, разрезать квадрат на полоски. Закрепить умения и правила безопасности при работе с ножницами, клеем, салфеткой.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Красивая тарелка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, усидчивость, терпение.
Воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.
Техническая: продолжать учить детей резать по прямой линии, учить вырезать круг из квадрата путем скругления углов; треугольник из квадрата путем складывания квадрата пополам и разрезания по линии сгиба.
Материалы: вырезанные квадраты на раздаточных тарелках, бумажные круги разного цвета, клей с кисточкой, салфетки, клеенка, иллюстрация.
Ход НОД
Организационная часть
Провожу с детьми небольшую беседу.
-Ребята, я хочу рассказать вам одну историю.
«Жила на белом свете одна волшебница по имени Иванесса. Когда-то она была веселой, доброй, у нее было много друзей. Но однажды, она заболела какой-то редкой и странной болезнью – перестала видеть красоту. Все вокруг казалось ей нехорошим, некрасивым. Она перестала делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со всех тарелок красивые узоры».
Показываю детям круглые формы для аппликации.
- Дети, эта история веселая или грустная? А почему она грустная?
Конечно, грустная, ведь без красоты нельзя прожить. Она везде нас окружает.
- Давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу красивые белые облака на небе.
- А вы видите красоту вокруг себя? (Ответы детей).
- Как же мы можем помочь волшебнице Иванессе? Верно, мы излечим её от болезни.
- А как мы можем это сделать? (Ответы детей)
II. Основная часть.
-Ваши руки, хоть еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Поэтому сегодня мы исправить все, что натворила Иванесса – украсим блюда узорами. Она увидит, какие они красивые стали – и в миг станет здоровой.
Физкультминутка «Покажите все ладошки»
Покажите все ладошки
(подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
- У вас на тарелках лежат разноцветные квадраты. Из них можно вырезать различные фигуры.
- Какие фигуры из них можно вырезать? (круг, треугольник, полоску).
- Напомните, как можно получить круг из квадрата? (нужно срезать уголки у квадрата, постепенно округляя его края).
- Кто напомнит, как вырезать треугольник из квадрата? (сложить квадрат по диагонали, провести рукой по линии сгиба, развернуть и разрезать по сгибу от нижнего угла к верхнему)
Дети отвечают. Если забыли, то я напоминаю.
- Все верно. Перед занятием я уже украсила одну тарелку для Иванессы. Посмотрите на нее. Обратите внимание, что узор по краям тарелки на ней чередуется : вначале идет треугольник, после – квадрат. Какая геометрическая фигура располагается посередине блюда? (круг)
- Теперь посмотрите, как я буду украшать блюдо.
Показываю детям, как вырезать круг, треугольники
из квадратов, как наклеивать их на тарелку,
напоминаю о правилах работы с клеем,
безопасности при работе с ножницами.
- Все поняли? Приступайте к работе.
- Чтобы у вас все получилось, сперва разложите все фигуры на тарелке. И не забывайте, как нужно чередовать фигуры по ее краю: сначала идет треугольник, потом квадрат. Если у кого-то возникают трудности – посмотрите на мою тарелку.
- Кто составил узор, может начать его приклеивать. Клей наносим аккуратно, не забываем пользоваться салфеткой.
Дети работают над аппликацией, я контролирую
процесс, оказываю индивидуальную помощь.
III. Анализ работ детей.
Собираю все блюда детей на один стол.
Приглашаю детей.
- Какие красивые получились у вас блюда! Волшебница Иванесса когда увидит ваши работы, заметит их красоту, обязательно излечиться от своей странной болезни.
- А сейчас давайте выберем самую лучшую, на ваш взгляд, тарелку. Чем она вам понравилась?
Выбираю тарелку, которая понравилась мне,
отмечаю почему. Потом хвалю все работы.