Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Красивая тарелка»

Марина Калинина
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Красивая тарелка»
▼ Скачать + Заказать документы

Декоративная аппликация в средней группе

Тема: «Красивая тарелка»

Цель:

Образовательная: учить детей располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету, чередуя по форме. Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, для получения двух треугольников, вырезать из квадрата круг, постепенно округляя его края, разрезать квадрат на полоски. Закрепить умения и правила безопасности при работе с ножницами, клеем, салфеткой.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Красивая тарелка“» размещена в разделах

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, усидчивость, терпение.

Воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.

Техническая: продолжать учить детей резать по прямой линии, учить вырезать круг из квадрата путем скругления углов; треугольник из квадрата путем складывания квадрата пополам и разрезания по линии сгиба.

Материалы: вырезанные квадраты на раздаточных тарелках, бумажные круги разного цвета, клей с кисточкой, салфетки, клеенка, иллюстрация.

Ход НОД

Организационная часть

Провожу с детьми небольшую беседу.

-Ребята, я хочу рассказать вам одну историю.

«Жила на белом свете одна волшебница по имени Иванесса. Когда-то она была веселой, доброй, у нее было много друзей. Но однажды, она заболела какой-то редкой и странной болезнью – перестала видеть красоту. Все вокруг казалось ей нехорошим, некрасивым. Она перестала делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со всех тарелок красивые узоры».

Показываю детям круглые формы для аппликации.

- Дети, эта история веселая или грустная? А почему она грустная?

Конечно, грустная, ведь без красоты нельзя прожить. Она везде нас окружает.

- Давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу красивые белые облака на небе.

- А вы видите красоту вокруг себя? (Ответы детей).

- Как же мы можем помочь волшебнице Иванессе? Верно, мы излечим её от болезни.

- А как мы можем это сделать? (Ответы детей)

II. Основная часть.

-Ваши руки, хоть еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Поэтому сегодня мы исправить все, что натворила Иванесса – украсим блюда узорами. Она увидит, какие они красивые стали – и в миг станет здоровой.

Физкультминутка «Покажите все ладошки»

Покажите все ладошки

(подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп,

Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко

(произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

- У вас на тарелках лежат разноцветные квадраты. Из них можно вырезать различные фигуры.

- Какие фигуры из них можно вырезать? (круг, треугольник, полоску).

- Напомните, как можно получить круг из квадрата? (нужно срезать уголки у квадрата, постепенно округляя его края).

- Кто напомнит, как вырезать треугольник из квадрата? (сложить квадрат по диагонали, провести рукой по линии сгиба, развернуть и разрезать по сгибу от нижнего угла к верхнему)

Дети отвечают. Если забыли, то я напоминаю.

- Все верно. Перед занятием я уже украсила одну тарелку для Иванессы. Посмотрите на нее. Обратите внимание, что узор по краям тарелки на ней чередуется : вначале идет треугольник, после – квадрат. Какая геометрическая фигура располагается посередине блюда? (круг)

- Теперь посмотрите, как я буду украшать блюдо.

Показываю детям, как вырезать круг, треугольники

из квадратов, как наклеивать их на тарелку,

напоминаю о правилах работы с клеем,

безопасности при работе с ножницами.

- Все поняли? Приступайте к работе.

- Чтобы у вас все получилось, сперва разложите все фигуры на тарелке. И не забывайте, как нужно чередовать фигуры по ее краю: сначала идет треугольник, потом квадрат. Если у кого-то возникают трудности – посмотрите на мою тарелку.

- Кто составил узор, может начать его приклеивать. Клей наносим аккуратно, не забываем пользоваться салфеткой.

Дети работают над аппликацией, я контролирую

процесс, оказываю индивидуальную помощь.

III. Анализ работ детей.

Собираю все блюда детей на один стол.

Приглашаю детей.

- Какие красивые получились у вас блюда! Волшебница Иванесса когда увидит ваши работы, заметит их красоту, обязательно излечиться от своей странной болезни.

- А сейчас давайте выберем самую лучшую, на ваш взгляд, тарелку. Чем она вам понравилась?

Выбираю тарелку, которая понравилась мне,

отмечаю почему. Потом хвалю все работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Подарок для мамы «Красивая чашечка»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Подарок для мамы «Красивая чашечка» конспект ООД по аппликации в средней группе на тему: «Красивая чашечка» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Детский мастер-класс по аппликации «Гжельская тарелка» во второй младшей группеДетский мастер-класс по аппликации «Гжельская тарелка» во второй младшей группе Предназначение мастер-класса: данный мастер-класс могут использовать в своей творческой деятельности как воспитатели с дошкольниками.

Конспект НОД по аппликации «Красивая салфетка» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивая салфетка» во второй младшей группе. Выполнила Косова Л. Е.

Конспект НОД по аппликации «Красивая салфетка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Красивая салфетка» во второй младшей группе Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой. Задачи: - учить детей составлять узор.

Конспект НОД по аппликации «Летающая тарелка» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Летающая тарелка» для младшего дошкольного возраста Цель: выполнение аппликации из цветной бумаги и салфеток «Летающая тарелка». Задачи. Обучающие: учить выполнять аппликацию, составлять.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Красивая салфеточка»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Красивая салфеточка» Программные задачи: 1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно.

Конспект НОД по ручному труду из картона и ниток «Красивая рыбка» в средней группеКонспект НОД по ручному труду из картона и ниток «Красивая рыбка» в средней группе Цель: Закрепить умения и навыки создавать поделку нетрадиционным способом. Задачи: Пополнить знания детей о жизни рыб; закрепить приемы.

Конспект занятия по аппликации с помощью готовых форм (наклеек) и элементами рисования «Красивая скатерть» в младшей группеКонспект занятия по аппликации с помощью готовых форм (наклеек) и элементами рисования «Красивая скатерть» в младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ГОТОВЫХ ФОРМ (НАКЛЕЕК) И ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ " КРАСИВАЯ СКАТЕРТЬ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛИ.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Овощная тарелка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Овощная тарелка» Цель: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей. Задачи: - развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия и.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая тарелка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая тарелка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая тарелка» Цель: разукрасить тарелку Задачи: развивать познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Красивая тарелка»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 12:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе «Красивая тарелка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Калинина (УИ 2211294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД