Чумакова
Конспект занятия в рамках проекта «Край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемный вопрос: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным краем, его достопримечательностями, городами, с известными людьми. Взрослые порой не уделяют должного внимания решению данного вопроса, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном крае. А, не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к Родине.
Вид проекта : исследовательский, творческий.
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель проекта : Знакомство воспитанников с историей, достопримечательностями.
Задачи проекта :
1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.
2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн
3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре
(современных и старинных творениях).
4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к
родному городу, к родному дому;
5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.
6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,
культурным ценностям, природе.
7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.
8. Побудить желание узнать большее о родном городе.
9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения
к историческому наследию нашего города.
10. Пробуждать желания сделать для своего города Ростова-на-Дону, что-нибудь
полезное.
11. Заучивание с детьми домашних адресов.
12. Формировать элементарные исследовательские навыки.
13. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь;
память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные
способности, воображение.
Актуальность: на сегодняшний день очевидна актуальность приобщения детей к народной культуре, традициям, родного края; воспитания патриотизма у старших дошкольников и гордости за труд и подвиги земляков.
Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, природы и с самим собой.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им дорого и близко. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, и воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства.
Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.
Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
1. Повысится уровень знаний у детей о своей семье, дети получат представление о родословной, как истории семьи.
2. Дети расширят свои представления о малой Родине - о родном городе, о его прошлом и настоящем
3. Освоение детьми доступных знаний об истории родного края и города, проявление интереса к более глубокому изучению истории города.
4. Называют достопримечательности города Ростова-на-Дону.
Содержание работы над проектом по этапам.
I этап: Подготовительный
1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
2. Сбор иллюстративного материала
3. Разработка конспектов занятий
II этап: Основной
1. Беседы: «Россия – Родина моя», «Наш родной город – Ростов-на-Дону», «Мой дом, наведу порядок в нем", «Чистый город» (экология).
2. Рисование: «Дом в котором я живу», «Природа родного края»
3. Оригами «Деревья», аппликация (коллективная) «Флаг Ростовской области»
4. Музыка: прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном городе
5. Просморт презентации: «Ростовская область – край мой родной»,
6. Посещение музея.
7. Чтение художественной литературы (Берстов «Мы едим по городу», Михалков «Улица нашего города», стихи о малой родине т. д.)
8. Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «Домик», «Дом»,
«Путешествие», «В лесу».
9. Дидактическая игра: «Собери мозаику»
10. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Библиотека», «Строительство нового дома»
Взаимодействие с родителями
1. Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов.
2. Разработка консультации для родителей. «Дошкольникам о малой Родине»
III этап: Заключительный.
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Ростов-на-Дону очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворц культуры.
Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.
Оформили выставку рисунков «Дом в котором я живу», «Природа родного края», оригами «Деревья», аппликация «Флаг Ростовской области», посетили музей.
Результат работы:
• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
• Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.
• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Проект «Ростовская область – край мой родной»
День недели Формы и методы работы с детьми
Понедельник Просморт презентации: «Ростовская область – край мой родной»
Дидактическая игра: «Собери мозайку»
Прослушивание гимна Российской Федерации
Вторник Экскурсия: «Ростовский музей» на тему: «Мой город степной (достопримечательности моего города)»
Рисование: «Дом в котором я живу»
Среда Беседа: «Россия – Родина моя»
Оригами: «Деревья»
Пальчиковая игра: «Мы во двор пошли гулять»
Четверг Чтение художественной литературы: «Михалков «Улица нашего города»
Аппликация (коллективная) «Флаг Ростовской области»
Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека»
Пятница Беседа: «Чистый город»
Рисование: «Природа родного края»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Беседа по теме «Россия — Родина моя»
Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России.
Задачи:
Образовательные: дать детям представление о родине – России, её столице; закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, к родине.
Ход беседы.
Воспитатель:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и добрых товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается,
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
- Ребята, а как вы понимаете слово «родина»?
(Ответы детей).
- Родина – это то место, где мы родились, живем, играем со своими друзьями, наш детский сад.
У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился.
«Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок. И я.»
И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим.
А вы, наверное, знаете, как называется место, где вы родились?
Ответы детей (аул Кызыл –Октябрь, Зеленчукский район, КЧР)
- А сейчас послушаем стихотворение «Скворец на чужбине».
Улетел скворец от стужи, сыто за морем живет.
Воду пьет из теплой лужи, только песни не поет.
Рвется он в края родные, где родился и где рос,
Где по-своему впервые слово «мама» произнес.
Он скучает по деревьям, по звенящему ручью,
По скворечне, по деревне, по соседу воробью.
По Аленке и Алешке – дорогим друзьям своим.
И немножечко по кошке, что охотилась за ним.
- Ребята, как вы думаете, почему скворец не пел на чужбине?
(Ответы детей).
- Да, ребята, все перелетные птицы поют и выводят птенцов только на родине, а не в теплых краях. И человек тоже где бы они не жили, всегда помнят то место, где они родились и стараются вернуться туда обратно.
-в нашей стране очень много городов, деревень и сел.
В нашей стране живут многие народы, такие как татары, мордва, чуваши, якуты и другие. Все они говорят на свеем родном языке, имеют свою культуру, национальные костюмы (показ воспитателем картин по данной теме). Они поют на своем родном языке, танцуют свои танцы.
Но всех людей объединяет русский язык и все мы живем в одной стране под названием Россия. Русские – это основной население нашей страны. И язык у нас общий – русский. И все другие национальности говорят на русском языке. Этот язык они учат в школе.
У русского народа есть свои песни, танцы, костюмы и богат своим прикладным искусством.
- Наша страна богата лесами, озерами, реками, морями, горами, полезными ископаемыми. Но главное богатство страны – это люди. Их труд приносит стране большую пользу. Ваши родители тоже работают. Расскажите, какую же пользу они приносят?
(Ответы детей).
- А кто же охраняет мирный труд наших людей?
( Ответы детей:Наша армия).
- А кто служит в армии?
тветы детей: Солдаты и офицеры).
- У нашей страны есть главный город. Это …
( Дети:Москва).
Я люблю подмосковные рощи,
И мосты над твоею рекой.
Я люблю твою Красную площадь
И Кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя, столица,
Золотая моя Москва).
- Ребята, послушайте пословицы, которые люди сложили о Москве:
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
Из Москвы, как с большой горы – все видно.
Все дороги ведут в Москву.
(Все пословицы обсуждаются).
У нашей страны есть символ. И по ним во всем мире узнают нашу огромную страну Россию. У страну есть гимн. Когда он звучит, все встают и поют его, кто знает слова. И в это время каждый человек испытывает гордость за свою страну. И как мы знаем, гимн звучит во всех торжествах.
Нашу страну мы называем Русь, Российская держава, Россия. И мы с вами живем в этой стране и гордимся тем, что мы россияне. А сейчас мы послушаем гимн нашей страны.
Москва – очень древний город. В Москве много красивых храмов, театров, памятников. Главная площадь страны называется – Красная площадь, на ней проходят военные парады и праздники. К западу от неё находится Московский Кремль, в котором работает президент нашей страны Владимир Владимирович Путин.
Игра «Мой вопрос – твой ответ» (с мячом)
Цель: закрепить знания детей, полученные в ходе занятия.
Наша страна называется?
Столица нашей страны называется?
Что означает белый цвет флага нашей страны?
Что означает синий цвет флага нашей страны?
Что означает красный цвет флага нашей страны?
Что изображено на гербе нашей страны?
Что такое гимн страны?
Главная площадь нашей страны называется?
Президента нашей страны зовут?
Беседа: «Чистый город»
Цель:
- Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.
- Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании.
- Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие – развитие у детей познавательных интересов
Речевое развитие – развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками
Социально-коммуникативное развитие – развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношения
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- формировать систему знаний об экологических проблемах;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, уточнить знания о загрязнения воздуха и об источниках возникновения мусора;
- учить решать проблемные ситуации, развивать поисковую деятельность по подбору эффективных способов для решения задач;
- закреплять знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее;
- развивать интерес к экологическим знаниям.
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать связную речь;
- воспитывать умение поддерживать беседу с воспитателем, выслушивать сверстников, уточнять их ответы;
- развивать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- учить давать моральную оценку происходящему, находить позитивное решение в проблемной ситуации;
- развивать стремление оказывать помощь окружающей природе;
- воспитывать любовь к родному городу.
Работа с родителями:
- привлечь внимание родителей к проблеме охраны окружающей среды в родном городе;
- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению плакатов по теме.
Материалы и оборудование:
Макет города; плакат «Берегите нашу планету Земля»; предметы мусора (пластмасса, текстиль, бумага); телефон; картинки для схемы: мусорный пакет – мусоропровод – контейнер – свалки; иллюстрации с изображением мусорных контейнеров и свалки; коробочки-контейнеры для сбора
пластмассы, бумаги, текстиля; вывеска с названием завода по переработке текстиля, пластмассы, бумаги; карандаши; листы бумаги для рисования предметов; фотография контейнера для сбора пластмассы в нашем городе, модели деревьев, кустарников, клумб; плакаты по охране природы в городе, изготовленные детьми совместно с родителями
Звонок по телефону:
- Здравствуйте, дети и взрослые! Я – Фея Природы, очень обеспокоена загрязнением окружающей среды в нашем городе. Вы не знаете, что могло случиться, почему воздух стал грязным, плохо дышится, серая пелена над городом. Посмотрите на макет города и выясните причину. Дети, я очень надеюсь на вашу помощь.
Воспитатель и дети подходят к макету.
Воспитатель: Действительно, серая пелена! Вот какая проблема! Нам надо ее решить. Дети, посмотрите, что же произошло в нашем городе?
Предположения детей: выброс с завода, много машин
оспитатель: В городе воздух загрязнен от большого количества заводов, фабрик, машин, которые выбрасывают в воздух ядовитые частицы – радионуклиды. Мы их не видим и не ощущаем, но они очень вредны для нашего здоровья.
В нашем городе насчитывается более 50 предприятий, которые дают высокий уровень загрязнения воздуха, воды, почвы. Еще одним загрязнителем воздуха является транспорт. Каждый автомобиль выбрасывает в воздух, представьте себе, более 3 кг вредных веществ в день.
В нашем городе охраной природы занимаются экологи предприятий, заводов. Дети, что может произойти, если никто не будет заниматься охраной природы и окружающей среды?
Ответы детей:
- Будут погибать растения, животные.
- Человек будет болеть.
- Воздух вокруг станет удушливым
- Станут грязными реки, озера, моря
- Ребята, что бы вы посоветовали сделать, чтобы воздух в нашем городе стал чище?
Дети:
- заводы должны иметь хорошие очистительные фильтры
Воспитатель: На наших заводах, на Северстали, Аммофосе, на спичечной фабрике ставят современные фильтры, но этого все равно мало, некоторая часть отходов все равно попадает в воздух, которым дышим мы и окружающая природа.
Дети:
- люди должны следить за исправностью своих машин, проходить техническое обслуживание
- водителям машин автобусов следить за тем, чтобы не было плохих выхлопов
- больше ходить пешком, а не ездить на машинах
- можно взрослым до работы добираться на велосипеде
- а я слышал, что машины могут быть с электрическим двигателем
Воспитатель: Правильно, дети! В некоторых странах стали меньше использовать машины, добираясь до работы на велосипедах. Переводят городской транспорт на электротранспорт или транспорт с газовым оборудованием.
- Посмотрите пелена с города исчезла потому, что вы правильно ответили на вопросы и решили проблему с загрязнением воздуха. Что еще угрожает природе?
Дети: На улицах города много мусора.
Воспитатель: Откуда же появляется мусор?
Дети: Его делает человек.
Воспитатель:
- Проблема отходов на нашей планете стоит очень остро. Ежегодно от каждого человека остается около 500 (пятисот) кг мусора. Это консервные банки, пакеты, различная упаковка, бутылки, бумага и другой мусор.
Дети, попробуйте описать путь мусора.
Дети выкладывают схему:
мусорный пакет – мусоропровод – контейнер – свалка
Воспитатель: Свалка – это катастрофических размеров экологическая проблема (показ картинки). Ведь мало кто заботится о том, чтобы перерабатывать мусор, поэтому все это гниет и разлагается на воздухе, нанося вред природе.
- А можно ли поджигать мусор? Почему? (при горении бумаги, пакетов, пластмассовых бутылок и другого мусора выделяются опасные вещества, которые загрязняют воздух, и мы дышим им).
- Подумайте, можно ли закапывать в землю банки, стекло, пластмассу?
Дети: Нет, нельзя. Они долго разлагаются.
- А что же делать с мусором?
Предположения детей
- Дети, мусор можно использовать как вторичное сырье. Открывают заводы по переработке вторичного сырья, чтобы сделать из них новые, полезные вещи, предметы.
Во многих странах, где заботятся о природе, мусор сортируют. В городах устанавливают контейнеры разных цветов, в которые нужно складывать отдельно бумагу, стекло, пластмассу, текстиль и другие отходы.
Показ картинки с контейнерами
В нашем городе в некоторых местах стоят контейнеры для сбора пластмассы (показ фотографии). Каждый житель нашего города может дома сортировать мусор и сдавать их в приемные пункты вторичного сырья. Это будет небольшой, но весьма существенный вклад в улучшение окружающей нас среды. Адреса таких пунктов, которые принимают пластмассовую и стеклянную тару, металл, бумагу и картон, можно узнать в интернете.
Физкультминутка
- Дети, давайте откроем заводы по переработке мусора и вы будете сотрудниками этих заводов. Разделимся на 3 команды.
Дети делятся на команды
- Первый завод – это завод по переработке пластмассы. Кто хочет стать сотрудником этого завода? Второй – завод по переработке текстиля. Третий – завод по переработке бумаги. (Дети распределяются по желанию)
Воспитатель раздает контейнеры для мусора.
- Дети вы должны собрать свой мусор и переработать его, создать новые вещи и предметы. Для этого каждый член команды должен нарисовать то, что можно сделать из отходов бумаги, текстиля и пластмассы и пропустить через окно завода. Например: из стекла можно сделать новую вазочку (показ).
Дети выполняют задание, и каждый ребенок говорит, что у него получилось.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что из мусора можно сделать полезные для человека вещи и при этом не засоряется наша планета!
А теперь немного отдохнем
Физкультминутка
Воспитатель: Посмотрите, наш город без мусора стал чище. Что еще можно сделать, чтобы наш город всегда был чистым и уютным.
Дети: Посадить деревья, кустарники, сделать клумбы.
Дети расставляют на макете зеленые насаждения
Воспитатель: Теперь наш город чистый! Давайте, дети, скажем основные правила по охране природы в нашем городе (плакаты, выполненные совместно с родителями) :
Никогда не бросать мусор на улице и на отдыхе.
- Стараться сортировать мусор и сдавать в приемные пункты вторсырья.
- Участвовать вместе с родителями в субботниках по уборке города.
- Озеленять город: посадить новые деревья и кустарники, создать клумбы.
- Не использовать одноразовые пакеты и посуду, потому что пластик в природе разлагается очень-очень долго.
- Взрослые должны мыть машины, следить за выхлопными системами машины, вовремя проходить техническое обслуживание на сервисных центрах.
Воспитатель: Дети, когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет экологом – защитником природы, или озеленителем города, или откроет завод по переработке мусора.
- Очень важно охранять природу нашей планеты, беречь ее от загрязнения, чтобы не произошла вот такая экологическая катастрофа, чтобы наш яркий, живой, многокрасочный мир не потерял свою силу и красоту (показ плаката).
Ребенок читает стихотворение:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее не дадим!
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
А теперь позвоним Фее Природы:
- Фея природы, мы поняли причины плохого экологического состояния в нашем городе и решили эту проблему.
Фея Природы: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли!
Дидактическая игра
«Собери мозайку»
Цель данной игры: сопоставление деталей с соседними таким образом, чтобы все детали вместе составили общую картину.
Задачи:
- учить детей выделять форму предмета, цвета, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания;
- развивать восприятие целого, мелкую моторику и координацию движения, развивать воображение, наглядно – образное и логическое мышление;
- воспитывать усидчивость и терпение.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на соответствующую картинку. Далее задание усложняется: воспитатель выкладывает на стол детали от более сложного рисунка и уже без наглядной картинки собирает части в единую цветную картинку.
Сюжетно-ролевые игры.
«Библиотека».
Цели:
Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.
Примерные игровые действия:
оформление формуляров читателей; прием заявок библиотекарем; работа с. картотекой (использование компьютера); выдача книг; поиск необходимых книг в архиве; читальный зал.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: компьютер; учетные карточки; книги; картотека.
Игра «Строительство».
Цели:
Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение,
выразительность речи детей.
Примерные игровые действия: выбор объекта строительства; выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку;
строительство; дизайн постройки; сдача объекта.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: планы строительства; различные строительные материалы;
инструменты; униформа; строительная техника; каски; образцы материалов;
журналы по дизайну.
Аппликация (коллективная)
«Флаг Ростовской области»
Цель: Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков, подготовленных детьми заранее.
Задачи:
Учить детей аккуратно приклеивать цветок на основу.
Развивать пространственное мышление и воображение. Интерес к родному краю.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать патриотизм
Материалы, инструменты, оборудование: Готовые бумажные заготовки цветов разной расцветки, основа из бумаги флаг Ростовской области. Клей, клеенки. Презентация «мой край родной»
Предварительная работа. Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветков (ромашки, васильки, гвоздики. маки). Знакомство с государственной символикой Ростовской области. Подготовка основы для композиции «Наш флаг» (прямоугольный лист бумаги большого формата с соотношением ширины и высоты полотна составляющих полос как в государственном флаге Ростовской области).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Орг. момент.
Дети сидят на стульчиках на ковре.
- В. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Ведь доброе утро длится до вечера.
- Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
- Сегодня перед занятием я получила письмо. И в нем лежит предмет. Что это за предмет вы узнаете, отгадав загадку.
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный …. (флаг)
- Д. Российский флаг.
- В. Правильно, это флаг – один из символов нашей страны.
-В. Но у каждого человека есть своя малая Родина. Это там где он родился, и где живет.
Где мы с вами живем? В каком краю? Как называется наша область?
-Д. Ростовская область.
-В. Посмотрите ребята, как выглядит флаг ростовской области. (Показ флага)
Скажите, из скольких цветов состоит наш флаг? Назовите эти цвета?
-Д. Белый, синий, желтый, красный.
-В. Знаете ребята скоро у нашей Ростовской области день рождения. И я вам предлагаю немножечко украсить наш флаг. А украшать мы с вами будем цветочками которые мы заранее заготовили. Посмотрите на эти цветочки
-Д. Цветы-цвета флага ростовской области.
- В. Правильно. Давайте вместе составим из наших цветов один большой флаг Ростовской области. Как мы можем это сделать?
Физкультминутка
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (наклоны)
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (дети садятся на стульчики за столы)
- Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, рассматривают и с помощью воспитателя создают из цветов мозаичную композицию «Наш флаг». Воспитатель напоминает детям, в каком порядке следуют на флаге цветные полосы, выкладывает для ориентира по 2-3 цветка.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает помощь. Звучит музыка «Вальс цветов
Итог Занятия
- В. Посмотрите, вы каждый вырезал свои цветы, они у вас получились все разные, но мы смогли объединить их в один флаг, составить одну большую композицию на всех.
- В. Вы сегодня все хорошо потрудились на занятии, и у нас получился отличный результат. Молодцы! Спасибо за занятие!