Елена Чиркова
Конспект занятия «Край родной, навек любимый — Нижний Новгород!»
▼ Скачать + Заказать документы
«КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ!– НИЖНИЙ НОВГОРОД»
ВЫПОЛНИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №82»
Чиркова Елена Яковлевна
2020
Цель: обогащение знаний детей о своей малой Родине – родном городе.
Задачи:
• воспитывать любовь к родному городу;
• расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
• бережно относиться к историческому наследию нашего города;
• развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
Публикация «Конспект занятия „Край родной, навек любимый — Нижний Новгород!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
• побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
• рассматривание фотографий с достопримечательностями,
• беседы об улицах города, памятниках,
• просмотр видеофильма «С высоты птичьего полёта»,
• д\и «Панорама города», «Узнай по силуэту»,
• выставка рисунков «Мой любимый город».
Материалы и оборудование: мультимедийная мудрая сова, волшебный мешочек с вопросами в яичках из киндер-сюрпризов, карандаши, бумага.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята, я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Вводная часть
Дорогие ребята, сейчас прозвучит песня Александра Морозова «Нижегородская лирическая» - можно сказать гимн нашего города. Послушайте эти замечательные слова:
Там где Ока обнимается с Волгой рекой
Даль широка и до неба легко достать рукой
Город стоит, так похожий на дивный сон
Нижний Новгород называется он.
Город стоит, так похожий на дивный сон
Нижний Новгород называется он.
Словно в кино вижу юными мать и отца
Очень давно в этом городе пели их сердца
Мне повезло у истоков моих начал
Нижний Новгород мою зыбку качал
Мне повезло у истоков моих начал
Нижний Новгород мою зыбку качал
Здесь для меня оживает минувшее вновь
И среди дня из далека зовет моя любовь
Благодарю за бесценную эту весть
Нижний Новгород, хорошо что ты есть,
Благодарю за бесценную эту весть
Нижний Новгород, хорошо что ты есть,
Что говорить - я люблю Петербург и Москву,
И разлюбить их не в силах покуда я живу.
Но я спешу в удивительный город мой
В Нижний Новгород - это значит домой!
Основная часть занятия
Воспитатель: Ребята, мы живем в прекрасном городе – Нижний Новгород. Это наша малая Родина. Мы – нижегородцы и гордимся этим!
Ребята, внимание на доску. (трансляция презентации)
Нижний Новгород — пятый по величине город России, крупнейший населенный пункт Поволжья. Он расположен на слиянии реки Волги с ее крупным притоком — Окой. Река Ока делит город на две части — верхнюю на Дятловых горах и нижнюю на её левом низинном берегу.
В период с 1932 по 1990 год город носил название Горький (в честь писателя Максима Горького).
Нижний Новгород — пятый по численности населения город России с населением 1 272 719 человек, важный экономический, транспортный и культурный центр страны. Нижний Новгород расположен в 400 км к востоку от столицы России Москвы.
Наш город славен своими архитектурными и историческими достопримечательностями. (просмотр иллюстраций)
Физминутка
Утром рано мы встаем, \потянулись
Город видим за окном, \ручки складываются биноклем
Он проснулся, он живет, \ходьба на месте
Нас на улицу зовет! \хлопают в ладоши
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня обнаружила в нашей группе? К нам в гости прилетела Мудрая сова и не одна, а со своим волшебным мешочком. Давайте узнаем, что внутри?
Ах, волшебный мешочек оказался наполнен скорлупками «Отвечай-ка».
Давайте вынимать по одному заданию и отвечать на вопросы.
• Как называется наш город?
• В честь кого назвали наш город?
• Как наш город назывался раньше?
• Чем славен наш город?
• Какие улицы нашего города вы знаете?
• Назовите символ нашего города
• Какие реки протекают в нашем городе?
• Назовите достопримечательности нашего города.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много вы знаете о нашем городе!
А сейчас давайте послушаем замечательное стихотворение Антона Пришельца «Наш край» :
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт —
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд —
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое!
Всё светлей ты с каждым днём
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Воспитатель: Красивое стихотворение? (ответы детей)
А сейчас я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (творческая деятельность детей.)
Дети рисуют «Осенний Вальс»
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый город.
Заключительный этап: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду.