Александрова Наина Михайловна
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Котик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста (2-2,5года)
Тема НОД:«Котик в гостях у детей»
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:Развивать познавательных способностей детей.
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Котик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Задачи: Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки, глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома, прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой). Развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру. Воспитывать любовь к животным.
Виды деятельности:Восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением (физкультурная минутка, изготовление продукта творчества (следы котенка-сложить пальчики щепоткой).
Оборудование:Презентация «Домашние животные», игрушка- котенок, муляжи овощей, рыб, сосиски и т. д., корзина. Бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей малыш», «Кто где живет», «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Ребята, посмотрите к нам пришли гости давайте поздороваемся.
Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картину, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен (презентация «Домашние животные»)
Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит к детям. Интересно, что в корзине?
- Кто это?
Дети здороваются.
Дети рассматривают слайды, и называют домашних животных и их детенышей.
Ответы детей (котенок)
На мультимедиа появляются слайды.
Основная часть
Правильно, котенок. Котенок-это какое животное?
Вот и у нас в гостях сегодня котенок. Давайте с ним познакомимся, поиграем!
Посмотрите, что есть у котенка?
А чем покрыто тело котенка?
А что есть у котенка?
Что вы видите на голове?
Что есть еще у котенка?
Какие лапки у котенка?
Чем любит заниматься, играть котенок?
А что еще у котенка?
А что любит кушать котенок? Чем он питается?
Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами, продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Вы выберите то, что ест котенок. Дидактическая игра «Угости котенка».
Вопросы детям. Чем вы угостите котенка? Молодцы, вы справились.
Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите?
Физкультурная минутка.
Если кто-то с места сдвинется, на него котенок кинется, если что нибуть покатится за него котенок схватится, прыг-скок, прыг-скок, цап-царап, цап-царап, не уйдет от наших лап.
Вам понравилось играть с котенком?
Намочил наш котенок лапки
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
Котенок убегает и следы оставляет.
Ребята я вам предлагаю нарисовать следы котенка. Сложим пальчики щепоткой. Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям. Отпускаем пальчики в блюдце с краской синего цвета и оставляем следы на листе.
Ответы детей (домашнее)
Ответы детей (уши, лапки, голова, хвостик)
Ответы детей (мягкой пушистой шерсткой)
Ответ детей : голова.
Ответ детей : маленькие ушки, маленькие глазки.
Ответ детей : у него есть лапки.
Ответ детей : маленькие, на лапках есть коготки.
Ответ детей : играть с мячиком, бегать.
Ответ детей : пушистый хвост.
Ответы детей : молоко, рыбка, колбаска, и т. д.
Дети берут по одному предмету.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети слушают текст и в соответствии с ним выполняют движения.
Ответы детей.
Дети самостоятельно выполняют работу за столами.
На мультимедиа появляются картинки – подсказки.
Музыкальный фон.
По окончанию работы котенок смотрит, какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему очень понравились. Котенок дарит