Наталия Прокопьева
Корригирующая гимнастика после дневного сна с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Мы проводим после тихого часа бодрящую гимнастику с использованием массажных ковриков.
Массажные коврики и дорожки применяются с целью:
1. Закаливание организма.
2. Профилактика и коррекция плоскостопия.
3. Развития чувства равновесия и координации движений.
4. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Публикация «Корригирующая гимнастика после дневного сна с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Массажные коврики - дорожки, которые мы ежедневно используем в целях оздоровительной работы после дневного сна, имеют несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.
К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. И все это происходит в игре, благодаря чему ребенок испытывает положительные эмоции.
Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально.
Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность по которой мы ходим босиком, должна быть неровной.
Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников.
Массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.
Ходьба по массажным коврикам может быть обычной, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег. Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов, а так же, словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей в двигательной активности.
Вот некоторые из них:
Лужа
Я иду, я иду. Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)
У меня на ногах новые сапожки.
Ой-ой-ой, посмотри,
Лужа –то какая,
Ай-ай-ай, ай-ай-ай
Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)
Высоко-высоко-высоко,
Подпрыгну,
Не боюсь, не боюсь,
Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)
Да-да-да, да-да-да,
Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)
Да-да-да, да-да-да (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)
Лужу перепрыгну. Гоп! (прыжок)
Бурый мишка
Бурый мишка топал,
Топал, топал,
Громко ножками стучал,
Он стучал так! Мишка головой вертел,
Все вертел, все вертел.
Во все стороны смотрел,
Он смотрел так!
Бурый мишка расшалился
И на месте закружился,
Закружился, закружился
И свалился – бах!
Массажные коврики, используемые в нашей работе создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии, сохраняют и укрепляют здоровье детей.