Получи документы

Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса

Юлия Мамедова
Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Нарушения Направления коррекционно-развивающей работы

зрения

1. Воздействие на функциональные механизмы зрительного восприятия. Это может осуществляться несколькими путями:

Использование педагогических мероприятий (сенсорных упражнений, различных видов продуктивной деятельности, дидактических игр, оказывающих непосредственное влияние на повышение зрительных функциональных возможностей и характеризующихся целенаправленностью воздействия на отдельные зрительные функции.

Публикация «Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса» размещена в разделах

2. Вторым направлением коррекционной работы по развитию зрительного восприятия является целенаправленное формирование или развитие уже имеющихся операционных механизмов зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.

3. Третьим направлением по развитию зрительного восприятия является создание условий мотивированной, значимой для ребенка зрительной деятельности, создание ситуации успеха.

слуха

1. Организация комплексной диагностики;

2Составление индивидуальной программы воспитания и обучения ребенка;

3. Формирования особенной коррекционно-педагогической среды в условиях семьи.

задержка психического развития (ЗПР)

1. Необходимым направлением коррекционной работы является развитие восприятия.

2. Развитие мышления.

3. Оздоровительное направление.

4. Развитие сенсорной и моторной сферы.

5. Развитие познавательной деятельности.

6. Развитие эмоциональной сферы.

интеллектуального развития

1. Совершенствование достижений сенсомоторного развития;

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности;

3. Развитие различных видов мышления;

4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

5. Развитие речи и овладение техникой речи;

6. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря;

7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;

тяжелые нарушения речи

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Развитие и коррекцию сенсорных, моторных функций у детей с ТНР; 3. Развитие высших психических функций;

4. Коррекцию нарушений развития личности, эмоционально - волевой сферы с целью максимальной социальной адаптации ребёнка с ТНР.

опорно-двигательного аппарата

1. Коррекция двигательных нарушений.

2. Коррекция сенсорных нарушений.

3. Коррекция познавательной деятельности.

расстройство поведения и общения

1. Собственно развивающее направление– направлено на создание социально – психологических условий для целостно психологического развития детей.

2. Психокоррекционное направление – направлено на работу с проблемами обучения, поведения, общения и личностного развития, выявленными у конкретных детей.

комплексное нарушение развития 1. Ранняя диагностика нарушений развития и включение ребенка в систему специальной помощи сразу же после выявление первичных нарушений.

2. Оказание комплексной коррекционной помощи специалистами.

3. Расширение коррекционного образовательного пространства за пределы учреждения: оказание помощи не только в условиях образовательного учреждения, но и дома.

4. Обеспечение вариативности форм обучения детей с комплексными нарушениями с учетом возможностей ребенка.

5. Обеспечение разных форм организации детей в зависимости от этапа обучения: на начальном этапе предусмотрено индивидуальное обучение и сопровождение каждого ребенка, на последующих – подгрупповые и фронтальные занятия.

6. Включение членов семьи в коррекционный образовательный процесс в качестве его активных участников. Использование вариативных форм работы с семьей.

7. В программно-методических материалах предусмотрена комплексная коррекционная помощь по трем основным направлениям :

-Лечебно-профилактическая и восстановительная работа.

-Коррекционная психолого-педагогическая помощь.

-Социально-бытовая и доступная профессионально-трудовая подготовка.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Фотоотчёт о проведении «Педагогической студии «Индивидуализация образовательного процесса»Фотоотчёт о проведении «Педагогической студии «Индивидуализация образовательного процесса» Педагогическая студия - элемент методической системы города (городское методическое объединение, объединяющий творчески работающих педагогов.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса
Опубликовано: 16 августа 2024 в 06:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мамедова (УИ 517346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД