Юлия Мамедова
Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Нарушения Направления коррекционно-развивающей работы
зрения
1. Воздействие на функциональные механизмы зрительного восприятия. Это может осуществляться несколькими путями:
Использование педагогических мероприятий (сенсорных упражнений, различных видов продуктивной деятельности, дидактических игр, оказывающих непосредственное влияние на повышение зрительных функциональных возможностей и характеризующихся целенаправленностью воздействия на отдельные зрительные функции.
Публикация «Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса» размещена в разделах
2. Вторым направлением коррекционной работы по развитию зрительного восприятия является целенаправленное формирование или развитие уже имеющихся операционных механизмов зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.
3. Третьим направлением по развитию зрительного восприятия является создание условий мотивированной, значимой для ребенка зрительной деятельности, создание ситуации успеха.
слуха
1. Организация комплексной диагностики;
2Составление индивидуальной программы воспитания и обучения ребенка;
3. Формирования особенной коррекционно-педагогической среды в условиях семьи.
задержка психического развития (ЗПР)
1. Необходимым направлением коррекционной работы является развитие восприятия.
2. Развитие мышления.
3. Оздоровительное направление.
4. Развитие сенсорной и моторной сферы.
5. Развитие познавательной деятельности.
6. Развитие эмоциональной сферы.
интеллектуального развития
1. Совершенствование достижений сенсомоторного развития;
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности;
3. Развитие различных видов мышления;
4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
5. Развитие речи и овладение техникой речи;
6. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря;
7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;
тяжелые нарушения речи
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Развитие и коррекцию сенсорных, моторных функций у детей с ТНР; 3. Развитие высших психических функций;
4. Коррекцию нарушений развития личности, эмоционально - волевой сферы с целью максимальной социальной адаптации ребёнка с ТНР.
опорно-двигательного аппарата
1. Коррекция двигательных нарушений.
2. Коррекция сенсорных нарушений.
3. Коррекция познавательной деятельности.
расстройство поведения и общения
1. Собственно развивающее направление– направлено на создание социально – психологических условий для целостно психологического развития детей.
2. Психокоррекционное направление – направлено на работу с проблемами обучения, поведения, общения и личностного развития, выявленными у конкретных детей.
комплексное нарушение развития 1. Ранняя диагностика нарушений развития и включение ребенка в систему специальной помощи сразу же после выявление первичных нарушений.
2. Оказание комплексной коррекционной помощи специалистами.
3. Расширение коррекционного образовательного пространства за пределы учреждения: оказание помощи не только в условиях образовательного учреждения, но и дома.
4. Обеспечение вариативности форм обучения детей с комплексными нарушениями с учетом возможностей ребенка.
5. Обеспечение разных форм организации детей в зависимости от этапа обучения: на начальном этапе предусмотрено индивидуальное обучение и сопровождение каждого ребенка, на последующих – подгрупповые и фронтальные занятия.
6. Включение членов семьи в коррекционный образовательный процесс в качестве его активных участников. Использование вариативных форм работы с семьей.
7. В программно-методических материалах предусмотрена комплексная коррекционная помощь по трем основным направлениям :
-Лечебно-профилактическая и восстановительная работа.
-Коррекционная психолого-педагогическая помощь.
-Социально-бытовая и доступная профессионально-трудовая подготовка.