Получи документы

Проект «Коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

Храмцова Ирина
Проект «Коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация проекта

Этапы Направленность Цели этапа Содержание Сроки

1 Вводный сбор информации по проблеме детской агрессивности - постановка цели и определение задач проекта;

-изучение педагогической литературы;

- подбор диагностического материала;

- подбор информации для консультаций;

- разработка перспективного плана мероприятий проекта. Август-

сентябрь

2 Основной Дети диагностическое

исследование

Публикация «Проект „Коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- изучение уровня агрессивности детей дошкольного возраста (экспертная оценка воспитателями и родителями);

- социометрическое исследование;

- формирование коррекционной группы.

Сентябрь-

Октябрь

коррекционно-развивающая работа - работа с коррекционной группой.

Ноябрь-

август

Родители диагностическое

исследование

-исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия; сентябрь

Повышение компетентности по проблемам общения дошкольников и агрессивного поведения у детей - индивидуальные консультации по запросу и по итогам диагностики;

- памятки: «Как избавиться от гнева»; «Советы для родителей»

- акция "Неделя добрых дел" Сентябрь-декабрь

Февраль

Педагоги Повышение компетентности по проблемам общения дошкольников и агрессивного поведения у детей - консультация для воспитателей «Как работать с агрессивными детьми»;

-памятки: «Агрессивный ребенок», «Коммуникативные игры».

сентябрь-октябрь

3 Итоговый Анализ эффективности проектной работы -контрольное диагностическое исследование (исследование агрессивности);

- оформление проекта;

- выставка рисунков «Мы умеем дружить»

-Выступление с результатами проекта на педагогическом совете ДОУ и методическом объединении района. декабрь

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п Тема занятия Цели и задачи Содержание

I блок – «Знакомство» (2,5 часа)

1 «Знакомство» - повышение активности детей;

- снижение уровня тревожности;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого; - упр. «Давайте поздороваемся»

- упр. «Я есть, я буду»

- упр. «Что я люблю»

- упр. «Угадай, что я хочу тебе сказать»

2 «Знакомство» - повышение активности детей;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого; - игра «Интервью»

- игра «Паровозик»

- релаксация «Самоуважение»

3 «Сказка о волшебных зеркалах» - поддержание мотивации ребенка на познание самого себя;

- развитие коммуникативных навыков;

- повышение активности детей; - чтение «Сказки о волшебных зеркалах» (часть 1);

- беседа и анализ сказки;

- рисование по сказке;

4 «Сказка о волшебных зеркалах» - поддержание мотивации ребенка на познание самого себя;

- развитие коммуникативных навыков;

- повышение активности детей;

- развивать потребность в самоанализе и рефлексии; - чтение «Сказки о волшебных зеркалах» (часть 2);

- беседа и анализ сказки;

- рисование по сказке;

- рисование

«Автопортрет»

5 «Сказка о волшебных зеркалах» - поддержание мотивации ребенка на познание самого себя;

- развитие коммуникативных навыков;

- повышение активности детей;

- укрепить интерес к самопознанию;

- развивать рефлексию;

- закрепить знания об основных составляющих Я-образа; - чтение «Сказки о волшебных зеркалах» (часть 3);

- беседа и анализ сказки;

- рисование по сказке;

II блок – «Радуга настроений» (9,5 часов)

6 «Мое настроение» - научить детей придумывать, фантазировать, обогатить словарь;

- сформировать ценности ненасилия и навыки саморегуляции;

- научиться определять свои чувства, практиковаться в их выражении словами и мимикой;

- сформировать установку на миролюбие и сохранение душевного равновесия в отношениях с людьми, на сопереживание и сочувствие; - чтение 1-го отрывка сказки «Тише, пожалуйста»;

- игра «Замри-отомри»

- чтение 2-го отрывка сказки

- беседа по сказке и ее анализ

7 «Знаток чувств» - научить детей придумывать, фантазировать, обогатить словарь;

- сформировать ценности ненасилия и навыки саморегуляции;

- научиться определять свои чувства, практиковаться в их выражении словами и мимикой;

- сформировать установку на миролюбие и сохранение душевного равновесия в отношениях с людьми, на сопереживание и сочувствие; - чтение сказки

(3-го отрывка)

- игра «Работа с чувствами»

- чтение 4-го отрывка сказки

- беседа и анализ сказки

8 «Добро и зло» - научить детей придумывать, фантазировать, обогатить словарь;

- подвести детей к осознанию своих переживаний и чувств, своего внутреннего мира;

- сформировать ценности ненасилия и навыки саморегуляции;

- научиться определять свои чувства, практиковаться в их выражении словами и мимикой;

- сформировать установку на миролюбие и сохранение душевного равновесия в отношениях с людьми, на сопереживание и сочувствие; - игра «Ладошки»

- чтение 5-го отрывка сказки

- беседа по сказке

- чтение 6-го отрывка сказки

- игра «Работа с чувствами»

- игра «Замри-отомри»

- беседа по сказке и ее анализ

9 «Копилка добрых дел» - научить детей придумывать, фантазировать, обогатить словарь;

- подвести детей к осознанию своих переживаний и чувств, своего внутреннего мира;

- сформировать ценности ненасилия и навыки саморегуляции;

- сформировать установку на миролюбие и сохранение душевного равновесия в отношениях с людьми, на сопереживание и сочувствие; - беседа «Копилка добрых дел»

- рисование ссоры

- беседа по рисункам

10 «Доброжелательность и смирение» - научить детей уважительно относиться к людям;

- развивать чувство эмпатии;

- воспитывать внимание и терпимость друг к другу;

- усвоить продуктивные способы взаимодействия людей друг с другом;

- воспитывать сдержанность и смирение, доброжелательность и великодушие;

- научить детей управлять своими желаниями и эмоциями; - чтение 1-го отрывка русской народной сказки «Морозко»

- беседа по сказке

- чтение 2-го отрывка сказки

- рисование по сказке

- игра «Работа с чувствами»

- чтение 3-го отрывка

- беседа по сказке и ее анализ

- тренинг «Как справиться со своими эмоциями»

- обсуждение проблемной ситуации

- работа с пословицами

11 «Доброжелательность и смирение» - научить детей уважительно относиться к людям;

- развивать чувство эмпатии;

- воспитывать внимание и терпимость друг к другу;

- усвоить продуктивные способы взаимодействия людей друг с другом;

- воспитывать сдержанность и смирение, доброжелательность и великодушие;

- научить детей управлять своими желаниями и эмоциями; - чтение 4-го отрывка сказки

- чтение 5-го отрывка сказки

- чтение 6-го отрывка сказки

- беседа по сказке

- творческое задание

- игра «Работа с чувствами»

- игра-театрализация

-беседа по сказке

- чтение 7-го и 8-го отрывка сказки

- игра «Ладошки»

12 «Недовольство» - научить детей уважительно относиться к людям;

- развивать чувство эмпатии;

- воспитывать внимание и терпимость друг к другу;

- усвоить продуктивные способы взаимодействия людей друг с другом;

- воспитывать сдержанность и смирение, доброжелательность и великодушие;

- научить детей управлять своими желаниями и эмоциями; - чтение 9-го, 10-го, 11-го, 12-го отрывков сказки

- беседа по сказке и ее анализ

13 «Что посеешь, то пожнешь» - научить детей уважительно относиться к людям;

- развивать чувство эмпатии;

- воспитывать внимание и терпимость друг к другу;

- усвоить продуктивные способы взаимодействия людей друг с другом;

- воспитывать сдержанность и смирение, доброжелательность и великодушие;

- научить детей управлять своими желаниями и эмоциями; - обсуждение действия «Принцип возврата»

- тренинг «Как справиться со своими эмоциями»

- работа с метафорами

- работа с пословицами и выражениями

- игра «Ладошки»

- выводы

- творческое задание

14 «Суровый нрав не прав» - научить детей уважительно относиться к людям;

- развивать чувство эмпатии;

- воспитывать внимание и терпимость друг к другу;

- усвоить продуктивные способы взаимодействия людей друг с другом;

- научить детей управлять своими желаниями и эмоциями; - игра «Работа с чувствами»

- игра «Ладошки»

- работа с пиктограммами

- беседа по сказке и ее анализ

15 «Претензии» - научить детей уважительно относиться к людям;

- развивать чувство эмпатии;

- воспитывать внимание и терпимость друг к другу;

- усвоить продуктивные способы взаимодействия людей друг с другом;

- воспитывать сдержанность и смирение, доброжелательность и великодушие;

- научить детей управлять своими желаниями и эмоциями;

- беседа с детьми

- обсуждение проблемных ситуаций

- тренинг «Как справиться со своими эмоциями»

- игра «Ладошки»

- выводы

16 «Встреча эмоций» - осознание своего самочувствия;

- обучить детей эффективным способам общения;

- снятие негативных настроений и восстановление сил;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение уровня агрессии; - игра «Море волнуется»

- упр. «Попроси игрушку»

- упр. «Тух-тиби-дух»

- упр. «Спаси птенца»

17 «Прогноз настроения» - осознание своего эмоционального состояния и окружающих людей;

- обучение эффективным способам общения;

- снижение уровня агрессивности;

- снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- развитие коммуникативных навыков. - упр. «Любовь и злость»

- упр. «Прогноз настроения»

- релаксация «Я помогаю другим»

18 «Наши эмоции» - создание положительного эмоционального фона;

- знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя.

- закреплять умение определять настроение по внешнему виду человека;

- развивать коммуникативные навыки;

- снижение уровня агрессии; - упр. «Ток»

- игра «Сороконожка»

- беседа по рассказу

- игра «Раз, два, три – покажи»

- игра «Узнай настроение»

- игра «Хоровод»

- игра «Гармоничный танец»

- коллективная работа «Мы едем, едем, едем»

- упр. «Передай улыбку»

19 «Наши эмоции» - снятие агрессивности;

- развитие навыков невербального общения;

- снятие мышечного и эмоционального напряжения; - упр. «Пара противоположностей»

- упр. «Ласковый мелок»

- упр. «Щепки плывут по реке»

- релаксация «Я помогаю другим»

20 «Радуга настроений» - выражение и отреагирование гнева и агрессии;

- развивать умение высказать свое желание;

- развитие навыков общения;

- развивать умение ребенка определять эмоциональное состояние по внешним признакам;

- снижение эмоционального напряжения. - игра «Добрые волшебники»

- игра «Король»

- этюд «Король Боровик не в духе»

- упр. «Пиктограммы»

- упр. «Радость-Ярость-Гнев-Грусть»

21 «Четыре дочери года» - поддержание мотивации ребенка на познание самого себя;

- развитие коммуникативных навыков;

- повышение активности детей; - чтение сказки «Четыре дочери года»

- беседа по сказке и ее анализ

22 «В стране гномиков» - формировать в игровой деятельности эффективное общение со взрослыми и со сверстниками;

- научить детей контролировать свои эмоции;

- снижение и отреагирование гнева и агрессии; - графическая работа «Гном»

- упр. «Мы идем в лес»

- игра «Ниточка-иголочка»

- игра «Хлопушки»

- игра «Ходьба гуськом»

- игра «Обход медведя»

- игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

- упр. «Найди отличия»

23 «В стране разбойников» - формировать в игровой деятельности эффективное общение со взрослыми и со сверстниками;

- научить детей контролировать свои эмоции;

- снижение и отреагирование гнева и агрессии; - упр. «Доброе животное»

- игра «Сороконожка»

- игра «Тень»

- игра «Художники»

- упр. «Мы-разбойники»

- игра «Потерялся ребенок»

24 «Я-хороший, Я-плохой»

- учить детей критически относиться к своим поступкам, упрочить уверенность в себе и самоуважение.

- Закреплять умения:

• Обращаться друг к другу по имени, использовать вежливые слова, не перебивать друг друга;

Понимать мысль и настроение говорящего по его мимике, жестам и пантомимике.

-игра «Угадай, что я хочу тебе сказать»

-Беседа по теме

-Игра «Профессор»

-упр. «Хорошие и плохие поступки»

-игра «Зеваки»

-«Добрые слова»

- релаксация «На берегу моря»

III блок – «Добрые сердцем-сильные духом» (5 часов)

25 «Уходи, злость, уходи» - научить детей контролировать свои движения;

- снять невербальную агрессию;

- предоставить ребенку возможность выплеснуть гнев приемлемым способом;

- снижение эмоционального и мышечного напряжения;

- развитие коммуникативных навыков. - игра «Толкалки»

- игра «Два барана»

- игра «Добрые-злые кошки»

- игра «Воробьиные драки»

26 «Уходи, злость, уходи» - помочь детям переключиться на активную деятельность после сидячей работы;

- снижение эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение и отреагирование гнева и агрессии; - упр. «Рубка дров»

- упр. «Обзывалки»

- упр. «Курицы и петух»

- упр. «Маленькое привидение»

27 «Уходи, злость, уходи» - расслабление мышц нижней части лица и кистей рук;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение и отреагирование гнева и агрессии;

- развитие коммуникативных навыков; - игра «Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи»

- пантомима «Кошка добрая – кошка злая»

- упр. «Драка»

- упр. «Да и нет»

28 «Я и мои друзья» - снижение уровня агрессии в процессе межличностных взаимодействий;

- развитие коммуникативных умений и эмоционально-выразительных движений;

- развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу. - игра «Кенгуру»

- игра «Ученый»

- упр. «Коровы-собаки-кошки»

- релаксация «Апельсин»

29 «Мы вместе» - развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- снижение уровня агрессии и ее отреагирование;

- снятие мышечных зажимов. - игра «Озорной двойник»

- упр. «Волшебная котомка»

- упр. «Мы охотимся на льва»

- этюд «Разговор с деревом»

- релаксация «Водопад»

30 «Мы вместе» - развитие эмоционально-выразительных движений;

- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

- удовлетворение потребности в признании;

- снижение уровня агрессии;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения.

- игра «Отражение в зеркале»

- игра «Дотронься до…»

- игра «Птенцы»

- релаксация «Поделись с ближним»

31 «Мы вместе» - развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу;

- снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;

- снижение уровня агрессии и ее отреагирование; - упр. «Да и нет»

- упр. «Ласковый мелок»

- упр. «Щепки плывут по реке»

- релаксация «Волшебные туфли»

32 «Добрые волшебники» - снижение психомышечного напряжения;

- снятие и отреагирование агрессии;

- развитие эмпатии;

- закрепление адекватных форм проявления эмоций;

- развитие социального доверия. - игра «Добрые волшебники»

- игра «Король»

- упр. «Это я, узнай меня»

- релаксация «Достань звезду»

33 «Вместе веселей» - развитие произвольности и самоконтроля;

- развитие внимания и эмоционально-выразительных движений;

- удовлетворение потребности в признании;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- снижение агрессивности ребенка и ее отреагирование;

- развитие коммуникативных навыков. - игра «Ручеек»

- рисование «Волшебные зеркала»

- беседа по рисункам

- игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

- релаксация «Тихое озеро»

34 «Давайте будем мы дружны!» - профилактика агрессии;

- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

- снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- повышение значимости в глазах окружающих;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения - упр. «Прошепчи ответ»

- упр. «Гусеница»

- упр. «Эмоции»

- релаксация «Путешествие на облаке»

ИТОГО – 17 часов

Литература

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)

2. Агрессивность // «Дошкольное восписание» № 10 2007.

3. Белокопытов В. В. Агрессия как форма девиантного поведения : теоретический анализ// СГЗ. -2010.

4. Войскунский А. Е. Развивается ли агрессивность у детей и подростков, увлеченных компьютерными играми?// Вопросы психологии. -2010.

5. Дубровина И. В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми // М. - 1999 г.

6. Ениколопов С. Н. Можно ли победить агрессию?//Школьный психолог. -2011.

7. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии // СПб. : Речь. - 2000 г.

8. Леви В. Особо агрессивные дети - чего ожидать, как общаться?//Семья и школа. -2010.

9. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми // СПб. - 2000 г.

10. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми // М. - 2000.

11. Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей. – М. // ЛИНКА-ПРЕСС. - 1998.

12. Моросанова В. И., Гаралева М. Д. Индивидуальные особенности и саморегуляция агрессивного поведения// Вопросы психологии. -2009.

13. Попрядухина О. Б. Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста // Орел. - 2010.

14. Сазонова Н. П., Новикова Н. В. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье. Учебно-методическое пособие. // СПб ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

15. Тимошок А. В. Агрессивное поведение детей дошкольного возраста. Пермь// Меркурий. -2012.

16. Тренинг по сказкотерапии. Под ред. Т. Д, Зинкевич-Евстигнеевой // Спб. : Речь. - 2000 г.

17. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие // Пер. с нем. ; В 4-х томах. – М. : Генезис, 1998 г.

18. Черняева С. А. Психотерапевтические сказки и игры. //Спб. : Речь, 2002 г.

19. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. – Спб. : Валери СПД; М. //ТЦ Сфера, 2002 г.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 07:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Храмцова Ирина (УИ 193729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД