Ясуркаева Залина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Цыпленок Пик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить находить и правильно называть желтый цвет. Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: «один», «много», развивать восприятие, внимание и умение сравнивать предметы, изображенные на картинках, координировать движения с речью, развивать мускулатуру пальцев. Формировать умения прогнозировать практический результат, формировать поисковые действия. Учить рисовать тампоном пятна, ритмично поднимая и прикладывая тампон. Воспитывать сосредоточенность.
Темочки:
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Где наша детка (имя ребенка, даю ему бубен. Постучи и т. д.
2. Основная часть. Рассматривание цыпленка выделение желтого цвета.
Педагог. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел?
Дети. Цыпленок.
Педагог. У цыпленка желтая жилетка, желтая шапочка, желтая головка, желтые крылышки, желтые сапожки. Какого цвета шапочка на цыпленке, а жилетка, сапожки, головка, крылышки? Это желтенький цыпленок, его зовут Пик. Как зовут цыпленка? Поздоровайтесь с Пиком.
Дети. Здравствуй, Пик.
Педагог. Цыпленок Пик любит все желтое.
3. Игра «Подарим цыпленку Пику подарки».
Педагог. Давайте подарим Пику подарки. Он любит все желтое и подарки для него должны быть желтого цвета. (Дети выбирают из предметов желтые). Что мы подарили Пику? Желтый шарик, желтый кубик, желтую грушу, желтое колечко и т. д.
Педагог. Цыпленок Пику понравились ваши подарки, и он хочет с вами поиграть. Посмотрите, что он вам принес? Это желтые шапочки? Сколько желтых шапочек?
Дети. Много.
Педагог. Возьмите каждый по одной шапочке. Сколько у вас шапочек?
Дети. Одна.
Педагог. Оденьте шапочку на голову и превратимся в цыплят.
4 .Физминутка. Цыпленок.
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Поднимал и опускал (2-3 раза)
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
5. Игра «Найди зернышко»
Педагог. Цыпленок Пик очень любит находить разные зернышки. Давайте ему поможем искать зернышко. (В сухом бассейне, наполненном песком, лежат капсулы от киндер-сюрпризов.) Возьмите капсулу, потрясите её и послушайте, где шумит зернышко. Все нашли зернышки. Сколько у вас зернышек?
Дети. Одно.
Педагог. Давайте сложим зернышки в мисочку. Сколько стало зернышек?
Дети. Много.
6. Итог занятия.
Педагог. Кто был у вас в гостях? С кем вы играли?
Дети. Показывают или по мере возможности называют.
Педагог. А теперь цыпленку Пику пора уходить. Скажите «До свидания!»
Дети берутся за руки и проговаривают:
До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть.