Рамиля Гафиятова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: "Умники и умницы"
Цель:
• Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: длинная и широкая - большая дорожка, короткая и узкая - маленькая дорожка;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)
Дидактический наглядный материал
Демонстративный материал: машины (5шт., куклы (5шт., 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора с шарами, 2 набора с кубиками; количество кубов и шаров равно количеству детей).
Раздаточный материал: "Ледяные дорожки" изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 штуки на каждого ребенка, "снежные комочки". Набор счета с геометрическими фигурами и счетными палочками. Карточки с изображениями геометрических фигур в разном расположении.
Методические указания
Игровая встреча Умников и Умниц. Дети делятся на две команды, команду мальчиков и команду девочек.
I часть
Воспитатель предлагает Умникам отсчитать 5 машин, которые стоят на столе, а Умницам - 4 куклы, которые расположены рядом и поставить их друг за другом. Затем выясняем, что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол. Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество. Воспитатель предлагает расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение). Один ребенок располагает игрушки выбранным способом, сажает куклы в машины или рядом с машинами. Воспитатель уточняет: "Пять машин и четыре куклы сравните, что больше. (Пять машин больше, чем четыре куклы). Четыре куклы и пять машин - сравните, что меньше. (Четыре куклы меньше, чем пять машин). Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну. Дети обсуждают два способа уравнивания предметов, путем добавления и убывания одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним способом. "По сколько стало кукол и машин?" - выясняет воспитатель. Затем восстанавливает неравенство другим способом. Воспитатель уточняет образование чисел 4 и 5.
Физминутка: "Мы подружим пальчики"
II часть
Воспитатель загадывает загадки:
У цапли ноги длиннее, а у утки. (короче)
Арбуз большой, а яблоко. (маленькое)
Шарф узкий, а плед. (широкий)
Грузовая машина высокая, а гоночная. (низкая)
Если стол выше стула, то стул. (ниже)
Если правая рука справа, то левая. (слева)
Если сестра старше брата, то брат (младше) сестры.
У каждого ребенка по две "Ледяные дорожки" и 1 "Снежный комочек". Воспитатель предлагает сравнить "Ледяные дорожки" знакомыми способами по длине дорожки. Покажите длинную дорожку. Покажите узкую дорожку. Покажите широкую дорожку. Как можно назвать одним словом широкую и длинную дорожку? (Большая). Как можно назвать одним словом узкую и короткую дорожку? (Маленькая). Воспитатель предлагает Умникам найти большую дорожку и прокатить по ней "снежный комочек", а Умницам показать маленькую дорожку и прокатить по ней "снежный комочек".
III часть
Игровое упражнение "Разложи фигуры". На полу стоят 4 корзины, рядом лежат наборы шаров и кубов. Каждая из команд отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - шары, в другую - кубы. Воспитатель уточняет название фигур.
IV часть
Самостоятельная работа
На столе у каждого ребенка лежат таблицы с приклеенными геометрическими фигурами, которые изображены в разных направлениях. Также на столе стоят набор для счета с геометрическими фигурами. Дети расставляют геометрические фигуры из набора, так же как на картинке. Потом команды делятся и строят из геометрических фигур разные формы по воображению, а воспитатель подходит к каждому и отгадывает, что изобразил участник команды. Воспитатель хвалит победителей.