МААМ-картинки

Конспект ООД «Зимняя прогулка с волшебным колокольчиком» в средней группе

Елена Будницкая
Конспект ООД «Зимняя прогулка с волшебным колокольчиком» в средней группе

Цель: Обогащение музыкальных впечатлений, развитие основ музыкальной культуры.

Задачи:

-Формировать у детей умение импровизировать под музыку.

-Упражнять детей в умении согласовывать движения с пением, выполнять движения ритмично, свободно, выразительно.

-Формировать у детей желание высказываться о музыке, о её характере и выразительных средствах.

-Продолжать воспитывать у детей любовь к классической музыке.

-Развивать звуковысотный интонационный слух, чувство ритма.

-Развивать способности детей в музицировании.

Публикация «Конспект ООД „Зимняя прогулка с волшебным колокольчиком“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: телевизор ; детские музыкальные инструменты; посылка, письмо, колокольчик, бутафорский снежок с угощением.

Предварительная работа:

Беседы о зиме. Предварительное прослушивание музыки П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Разучивание песни «Ёлочка-красавица», песни-хоровода «Серебристая зима», оркестра «Зимняя мелодия» (Д. Шостакович «Вальс-шутка»,

Словарная работа: Вальс, снежные хлопья, нежная, ласковая, плавная, волшебная, сказочная, воздушная, метель, сверкают.

Ожидаемый результат:

- Обогащение слушательского опыта музыкальными произведениями русского композитора П. И. Чайковского.

-Расширение словарного запаса детей.

- Развитие у детей способности внимательно слушать и описывать музыку.

- Поддержание интереса к музыкальной деятельности.

Ход занятия: Дети заходят в зал. Двигаются по залу под музыку разного характера. По окончании движений, раздаётся стук в дверь.

Музыкальный руководитель получает посылку.

М. р : Ребята, посмотрите, что это такое?

(посылка)

Хотите узнать, что в ней? Присаживайтесь, сейчас мы вместе посмотрим.

(Открывает коробку, достаёт колокольчик)

Что это? (колокольчик). А тут ещё и письмо!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в моё зимнее царство. Путь не близкий. А в путешествии вам поможет мой волшебный колокольчик.

Зимушка-зима»

М. Р: Ну что, ребята, хотите отправиться к самой Зимушке?

Тогда попросим колокольчик нам помочь. Глеб, позвени колокольчиком, пожалуйста.

Колокольчик, позвени,

Нам дорогу укажи.

(Ребёнок звенит)

(Слайд «Метель»)

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»)

М. Р: Ребята, что происходит, что случилось?

Дети: Началась метель.

М. Р: Давайте её послушаем.

Слушание музыки

П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

М. р: Дети, вы узнали музыку?

-Как она называется?

-Что такое вальс?

-Давайте вспомним композитора, который написал эту музыку.

-Какая эта музыка по характеру? (нежная, ласковая, плавная, волшебная, сказочная, воздушная)

-Как вы думаете, что делают снежинки, когда звучит «Вальс снежных хлопьев»? (снежинки летят, кружатся, падают и снова кружатся, как будто танцуют. Музыка изображает сказочный зимний лес, мелькание легких, волшебных, сверкающих снежинок)

-А если бы мы с вами превратились в снежинок, как бы мы танцевали? (кружились, легко бегали, покачивались с ноги на ногу, взмахивали руками)

-Хотите ненадолго превратиться в снежинок?

Ева, позвени колокольчиком, пожалуйста.

Колокольчик, позвени,

Нас в снежинок преврати.

Этюд на воображение «Вальс снежных хлопьев»

М. Р: Молодцы, снежинки!

Колокольчик, позвени,

Всех в ребяток преврати.

(садятся)

(Слайд «Ёлочка в снегу»)

М. р: Как много снега намела наша метелица! Как свежо и хорошо в лесу! Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Ребята, посмотрите, какая ёлочка.

Занесло ёлочку снегом, опустила она свои веточки. Давайте погладим её веточки.

(Дети выполняют мягкие, поглаживающие движения кистями рук вверх-вниз. Поют: «Ёлочка хорошая, ёлочка пригожая»).

М. р: Не слышит нас ёлочка! Я предлагаю вам спеть для ёлочки песню.

Песня «Ёлочка-красавица» сл. О. Ильиной, муз. Е. Майковой

М. р: Мне кажется, ёлочке понравилась ваша песня. Ну что, отправляемся дальше? Валентин, позвени колокольчиком, пожалуйста.

Колокольчик, позвени,

И нас дальше проводи.

(Слайд «Снеговик»)

Снеговик: Я, ребята- Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Снеговик я не простой,

А веселый, озорной.

Поиграете со мной?

М. р: Конечно поиграем! Ребята, давайте налепим Снеговику друзей.

Логоритмическая игра «Снеговик»

Раз-рука, два- рука (дети по очереди вытягивают руки вперёд)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком (круговые движения согнутыми руками)

Вот такой! (разводят руки в стороны)

А потом поменьше ком (круговые движения согнутыми руками)

Вот такой (разводят руки в стороны)

А наверх поставим мы (лепят комок)

Маленький комок (поднимают соединенные руки вверх)

Вот и вышел Снеговик!

М. р: Вот сколько друзей-снеговиков мы вылепили. А чтобы снеговики не скучали, я предлагаю вам исполнить для них зимнюю мелодию на наших музыкальных инструментах.

Оркестр «Зимняя мелодия» (Д. Б. Шостакович «Вальс-шутка»)

(дети садятся на места)

М. р: Колокольчик зовёт нас дальше. До свидания, Снеговик.

Ульяна, позвени колокольчиком, пожалуйста.

Колокольчик, позвени,

Нам дорогу укажи!

(Слайд «Зимушка»)

Зимушка: Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

М. р: Мы тоже очень рады встрече с тобой, Зимушка. Мы тебя долго ждали. У нас есть для тебя подарок-песня.

Песня-хоровод «Серебристая зима»

(дети садятся на места)

Зимушка: Спасибо, вам ребята, порадовали меня. Я для вас приготовила сюрприз, а найти его, вам поможет волшебный колокольчик. До свидания!

(Слайд «Метель»)

М. р: Колокольчик, позвени,

Найти сюрприз нам помоги!

(под музыку дети с М. р. находят бутафорский снежок с угощением).

М. р: Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад.

Колокольчик, позвени,

В детский сад нас возврати.

Вот мы и вернулись!

-Ребята, понравилась вам зимняя прогулка?

-Кого мы встретили на своём пути?

-Кто нам помогал?

(ответы детей)

А теперь нам пора прощаться. До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка»Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка» Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Цель: Укрепление здоровья. Ознакомление детей с окружающим миром.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка»НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» (на конкурсе «Воспитатель года 2016») Цель: развитие мелкой моторики рук детей посредством игровой и изобразительной деятельности. Задачи:.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимняя прогулка»Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимняя прогулка» Задачи: Создать у детей хорошее настроение. В игровой форме развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость. Поддержать.

Фотоотчет «Зимняя прогулка в младшей группе»Фотоотчет «Зимняя прогулка в младшей группе» На заборах и крылечке Всё блестит и все бело Нет свободного местечка- Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд,.

Зимняя прогулка в младшей группе «Снегири»Зимняя прогулка в младшей группе «Снегири» Тема: «Снегири». Цель: Формировать представление детей о птицах, прилетающих к нам на зимний период. Сформировать желание заботиться о живых.

Зимняя прогулка в подготовительной группе «Зимнее путешествие» — фотоотчетЗимняя прогулка в подготовительной группе «Зимнее путешествие» — фотоотчет Наступила самое белоснежное и сказочное время года - зима. Зима замечательное время года, ведь зимой возможны многие забавы и игры. Зимние.

Зимняя прогулка в старшей группеЗимняя прогулка в старшей группе Программное содержание: - продолжать знакомить с признаками зимы, - закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие.

Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом»Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом» Снегопад, снегопад, длился два часа подряд! Был увидеть каждый рад белый сказочный наряд! И. Миролюбова Цель : закрепление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Зимняя прогулка с волшебным колокольчиком» в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 11:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Зимняя прогулка с волшебным колокольчиком» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Будницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД