Любовь Попова
Конспект НОД по художественному конструированию (лепка из соленого теста) «Пряники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному конструированию в
старшей группе
Тема: «Пряники» (лепка из соленого теста)
Задачи:
1. Содействовать дальнейшему освоению детей технологии лепки из солёного теста;
2. Учить создавать плоскостное изображение пряника, с помощью шаблона;
3. Побуждать к самостоятельному выбору изображаемого предмета, и украшению его с помощью налепов.
Публикация «Конспект НОД по художественному конструированию (лепка из соленого теста) „Пряники“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
4. Формировать творческие способности детей, умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, сглаживание;
6. Развивать связные высказывания, эстетический вкус, воображение
7. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение получать радость от результата своего труда, самостоятельность, инициативность, любознательность.
Материалы и оборудование: силуэтные пряники, картинки с изображением пряников, соленое тесто, доски, скалки, шаблоны, стеки (на каждого ребёнка, кисточки, стаканчики.
Музыкальное оформление: русские народные песни, мелодии.
Предварительная работа: беседа, чтение стихотворений, потешек, рассматривание пряников
Ход:
Воспитатель в костюме Забавушки встречает детей в горнице.
Воспитатель: - Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
Я гостей ждала, наряжалася
Красиво оделась, украшалася.
Я – Забавушка. Люблю песни петь,
Плясать да ребяток забавлять.
Воспитатель: - Ребятушки, проходите, садитесь, каждому найдется и местечко, и доброе словечко. Вот послушайте: есть у меня домовой Кузя, мы с ним дружим и не ссоримся, но что-то стал Кузя мой сердиться на меня. То ложку уронит, то клубочки мои спрячет. Уж чем я ему не угодила? Не знаю. Вот думаю, чем его задобрить? А посмотрите-ка, записочка! Наверное от Кузи. "Обидела ты меня, Хозяюшка, тем, что не потчуешь меня сладостями разными. Исправишься, перестану сердиться на тебя! Кузя. " Чем же можно Кузю моего угостить?
Воспитатель: - Ребята, здесь загадка, давайте её отгадаем и поймем, какие сладости любит Кузя.
Очень ароматные, Сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце.
Дети: (пряник)
Воспитатель: - Молодцы, это пряник. Сегодня мы с вами тоже будем "печь” пряники, только наши пряники, в отличие от настоящих, будут из соленого теста, и есть их, конечно же, будет нельзя, ну а вот играть… сколько пожелаешь.
Показ воспитателем приемов лепки пряника из соленого теста.
Воспитатель: - Я беру кусочек теста и раскатываю его в «лепёшку»?
- При помощи какого инструмента я буду раскатывать тесто? (Скалка)
- Как нужно раскатывать тесто? (вверх, вниз, в стороны)
- Ребята, а пряники толстые или тонкие? (толстые)
- Правильно, поэтому лепёшку сильно тесто не раскатывайте.
- Раскатала тесто, что дальше? (выбрать шаблон, приложить его и вырезать пряник)
- Какой инструмент нам понадобится для вырезания пряника? (стека)
- Далее с помощью стеки из лепешки вырезаю по шаблону пряник, края пряника приглаживаю, чтобы они были ровными.
- Лишнее тесто убрала в сторону, оно нам пригодится для украшения.
- Пряник вырезала, что делать дальше? (будем украшать)
- Какими способами можно украсить пряник? (можно украсить пряник – налепами из теста)
- Прежде чем приступить, вам нужно придумать как вы украсите пряник, нанесите стекой рисунок на пряник, а затем возьмите кисточку, смочите её водой и проведите по рисунку, а затем выложите узор из теста.
- Чем можно украсить пряник? (цветами, волнистыми линиями, горошинами)
- Как можно сделать цветы? (скатать шар и расплющить его)
- Как сделать волнистую линию? (раскатать жгутик и выложить по рисунку)
Физкультурная минутка «Колобок»
Мы лепили колобка, тесто мяли мы слегка,
А потом его катали, на окошечко сажали,
Он с окошка скок да прыг, укатился озорник.
Воспитатель: - Ребята, у всех вас есть кусочки теста
- Возьмите кусочек теста и разомните его, почувствуйте какое тесто (мягкое, эластичное). Приступаем к работе.
В процессе лепки воспитатель помогает детям советом, если возникают трудности или ошибки, показывает каким способом преодолеть, исправить их, задаёт вопросы.
Воспитатель: - Ребята, а почему пряник так называют?
- Какие бывают пряники?
Дети работают под музыкальное сопровождение русских народных мелодий.
Воспитатель:- Ребята посмотрите какие замечательные пряники у нас получились, расскажите про свои пряники, какие они у вас получились (вкусные, украшены красивыми узорами).
Воспитатель: - Я думаю Кузя будет доволен и перестанет на меня обижаться. Давайте их положим в печь, чтобы они испеклись и в следующий раз вы придёте ко мне в гости и мы с вами распишем наши пряники! Спасибо вам за помощь!