Аликулиева Ольга
Конспект занятия по аппликации «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Цель: формирование у детей ценностного представления о зимующих птицах родного края.
Задачи:
• познакомить детей с зимующими птицами, с разными видами синиц;
• расширить представления детей о всероссийских праздниках;
• развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
• вовлечь детей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Синичкин день“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
Оборудование: иллюстрации зимующих птиц и разных видов синичек; иллюстрации различных видов кормушек, запись «Голоса птиц, корм для птиц (семечки нежареные, семена тыквы, арбуза, несоленое сало, зерно, шоколад, чипсы.
Ход занятия. Рано-рано проснулась Синичка.
«Интересно, как там дела на белом свете? Не случилось ли чего, пока я спала?»— подумала она и выпорхнула из тёплого дупла.
Глянула на свежие сугробы под деревьями, на заячьи следы у пенька и вдруг — запела.
Запела и удивилась:
«Отчего это мне весело? Ведь деревья ещё чёрные, ветки ещё голые, снег кругом, а мне весело», — удивилась и полетела в заветную рощу, где на рябинах красные ягоды висят.
А там ночной ветер все ягоды посбивал, и теперь они горели на снегу раскалёнными угольками.
Поклевала Синичка сладкой ягоды и снова запела. Но тут же вспомнила, что радоваться-то нечему.
«Так отчего же мне весело? Отчего? Отчего?»
Она села на берёзку, чтобы подумать. Покачалась на тонкой ветке. И — опять запела!
«Нет. это очень непонятно. Надо посовеСегодня там был настоящий птичий базар. Все щебетали, чирикали, попискивали, посвистывали и кружили над чёрной полоской, которая виднелась среди белого снега.
«Так вот что случилось на свете, вот отчего мне весело! — догадалась наша Синичка. — Это солнышко поднялось и пригрело по- весеннему. Потому и появилась первая проталина. И побежали под снегом ручьи. Я их слышу, слышу! Скоро всюду будет хорошо и весело».
И Синичка поднялась высоко в небо и запела самую лучшую песню, какую только знала:
— Тинь-тинь-тинь-тинь! Ти-инь!товаться с подружками». И она полетела на большую лесную поляну.
Упражнение на координации речи.
Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится
Прыг-скок,прыг-скок,завертелась как волчок,
Вот присела на минутку,почесала клювом грудку,
И с дорожке прыг да скок,прыг да скок.
загадки:
1. В серой шубке перовой.
И в морозы он герой.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает (Воробей).
2. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым, чистым-
лее! лее! лее!- поет со свистом! (Клест)
3. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник (Дятел)
4. Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)
5. На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)
6. Серенький, аккуратненький, воркует сидит, на подружку глядит. (голубь)
7. Стойкий, стужам не подвластный
Песней славит он зарю,
Знать не даром, галстук красный
дан с рожденья… (снегирю)