Анастасия Бурнашова Давыдова
Комплексы закаливающих процедур для детей дошкольного возраста
Комплекс №1
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и
навыков здорового образа жизни, укрепление мышечного тонуса
дыхательной системы.
Задачи:
1. Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и
здоровом образе жизни.
2. Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.
3. Способствовать развитию у детей правильного ритмичного дыхания,
произношение звуков.
4. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи,
Публикация «Комплексы закаливающих процедур для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья,
воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
Комплекс оздоровительных мероприятий после сна.
Пробуждение.
Воспитатель звонит в колокольчик:
Колокольчик заводной,
Он всегда, везде со мной.
«Просыпайтесь!» - говорит,
«Закаляйтесь!» - всем велит.
«Играем в прятки». (упражнения с элементами дыхательной гимнастики).
Просыпайтесь поскорей,улыбайтесь веселей,
Поиграем от души –игры наши хороши.
В прятки пальцы рук играли Ритмично сгибать и разгибать
И головки убирали. пальцы на руках
Вот так, вот так свои головки убирали.
В прятки пальцы ног играли Ритмично сгибать и разгибать
И головки убирали пальцы на ногах
Вот так, вот та свои головки убирали.
В прятки руки заиграли, Руки поднять. Помахать ими
Помахали. Помахали перед собой, спрятать под спинку
Вот так, вот таки за спинку их убрали.
В прятки локти заиграли, Исходная позиция: лежа на спине
Заиграли, заиграли, ноги вместе, руки за голову. Сведение и
Вот так вот так разведение локтей перед собой.
И нисколько не устали.
В прятки язычок играл. Открыть немного рот и очень быстро
Из-за зубок выбегал. Выбрасывать язычок вперед и втягивать
Вот так, вот так его назад.
И нисколько не устал. Набрать воздух, задержать дыхание на 1-2
Нос в сторонке не стоял, секунды, выдыхать воздух через губы,
Сильно-сильно задышал, сложенные трубочкой, произнося: «У-у-у»
Вот так, вот так, нос так сильно задышал.
Девиз: «Чтоб здоровье улучшать, нужно носиком правильно дышать»
Дыхательная гимнастика.
Все упражнения выполняются в темпе марша, вдох в 2 раза короче, чем
выдох.
Лечебные звуки (по М. Л. Лазареву, автору программы «Здравствуй»).
Звуки музыку рождают,
И недуги побеждают
Звуки слова создают
И скучать нам не дают.
Чтоб здоровым, сильным стать
Чтоб не кашлять, не чихать
Звуковую гимнастику
Будем с вами выполнять.
Воспитатель.
Посмотрите, дети, как дышу:
Носом я вдыхаю, не спешу!
Чтобы простуду, насморк победить
Должны мы звук - В произносить
В -в-в-в-в-в-в-в- (на выдохе)
Ш-Ж-З лечит трахеит, кашель.
Ладошки на горлышко все положите
Песенку комарика все произнесите:
З -з-з - комар летит
З-з-з комар звенит
З-з-з зазвенели, запели ребята
З-з-з отдохните мои дошколята.
Руку на грудь положите теперь
Кашель не страшен нам с вами, поверь
Ж-ж-ж- (дети стоят, кулак левой руки на поясе)
Снова, друзья, мы чуть-чуть отдохнем,
Песню змеи произнесем ш-ш-ш,
Легкий массаж («поутюжить» руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить
спинку, грудь).
Ходьба босиком из спальни в группу:
Потянулись, быстро встали,
На носочках зашагали.
Ходьба по «дорожкам здоровья». (ткань, смоченная в холодной воде, сухая
ткань,1 дорожка - ребристая, 2 дорожки - с плоскими пуговицами)
Дети садятся на стулья и растирают ноги карандашами. (катают их взад –
вперед, берут карандаши пальцами ног, кладут их в чистый тазик).
Комплекс №2
Цели: 1. Обеспечить детям плавный переход к бодрствованию, подготовить
их к активной деятельности.
2. Закреплять навыки проведения самомассажа рук, ног, ступней
активизируя биологически активные точки.
3. Проводить профилактику плоскостопия.
4. Осуществлять комплекс закаливающих процедур;
а) воздушные ванны
б) босоножье
5. Закреплять умение осознанно, активно выполнять все виды
движений.
Материал: Коврики с различными раздражителями,
массажные мячики «ёжики»
Место
проведения: Спальня,
групповая комната.
Ход:
1. Гимнастика – пробудка:
- Эй ребята, просыпайтесь! Вам вставать пришла пора.
Потянитесь, улыбнитесь на живот перевернитесь.
А теперь опять на спину потянитесь ещё раз.
Поднимите ноги вместе опустите на кровать.
Руки в стороны расставьте хватит спать! Пора вставать!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
2. Ходьба по рельефным коврикам:
Мы стараемся, стараемся физкультурой занимаемся!
Пусть будут руки крепкими, пусть будут ноги сильными.
Мы будем все здоровыми, весёлыми, спортивными.
3. Дыхательная гимнастика:
«Хорошо в лесу» :
ИП основная стойка
1 – руки в стороны, глубокий вздох носом
2-5 – на выдохе произнести «Хорошо в лесу»
6 – вернуться в ИП
(5 раз)
4. Самомассаж:
1. Прокатывание мячика – «ёжика» между ладонями
(Тыльными сторонами рук, пальцами)
2. Прокатывание мячика – «ёжика» ступнями,
захватывание мячика пальцами ног.
Затем дети идут одеваться и расчёсываться.