Ольга Головина
Компетентная модель педагога современного дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Добрый день уважаемое жюри. «Есть жизнь на Марсе? Нет жизни на Марсе? Науке не известно, но зато ей известна компетентная модель педагога современного дошкольного образования.
Слайд 2. Каким должен быть современный педагог? Каким он должен быть для детей, для их родителей, для своих коллег? Какими качествами он должен обладать? И к чему он должен стремиться? Эти вопросы мы не раз задаем себе в процессе осуществляемой воспитательной работы. Известно, что воспитать «крылатого» ребёнка может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность.
Публикация «Компетентная модель педагога современного дошкольного образования» размещена в разделах
Слайд 3. А что – же это такое, уважаемые коллеги, давайте разберемся. Слайд 4. Компетентность это - владение, соответствующей компетенцией, включающей личностное отношение педагога к ней и предмету деятельности, способность применять знания, умения и практический опыт, эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс общения и саморазвития педагога.
Одной из составляющих компетентной модели в рамках реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования являются следующие направления:
Слайд 5 :- воспитательно-образовательной;
- учебно–методической;
- социально–педагогической.
Слайд 6. Воспитательно–образовательная : включат в себя
• осуществление целостного педагогического процесса;
• создание развивающей среды;
• обеспечение охраны жизни и здоровья детей.
Слайд 7. Учебно – методическая - это:
- планирование воспитательно-образовательной работы;
- проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.
Кроме того, имея право выбора как основной, так и парциальных программ и пособий, современный педагог должен уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех видов деятельности, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребенка.
Слайд 8. Социально – педагогическая деятельность педагога предполагает следующие критерии компетентности :
• консультативная помощь родителям;
• создание условий для социализации детей;
• защита интересов и прав.
Слайд 9. Социокультурная деятельность обеспечивает социокультурную среду сопровождения воспитания и образования ребенка.
Слайд 10. Ключевой составляющей частью модели является Система профессиональной компетентности педагога дошкольного образования включает в себя совокупность компетенций :
1. методологическую,
2. психолого-педагогическую,
3. коммуникативную,
4. исследовательскую,
5. презентационную,
6. акмеологическую,
7. икт-компетентность.
8. эмоциональная компетентность.
Методологическая компетентность заключается в совместной (партнерской) деятельности взрослых и детей по достижению целей и задач.
Психолого-педагогическая компетентность включает в себя знание педагогом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их психического развития.
Коммуникативная компетентность заключается в практическом владении приемами общения со всеми участниками образовательных отношений.
Исследовательская компетентность педагога дошкольного образования включает в себя умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса.
Наличие презентационной компетентности педагога выражается в умении презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей в журналах, на образовательных сайтах, выступлениях, на педагогических конференциях разного уровня.
Готовность педагога к профессиональному росту: умение выявлять проблемы образовательной деятельности и определять точки дальнейшего профессионального развития составляет акмеологическую
компетентность педагога.
Информатизация предполагает умение работать с различными компьютерными программами хранения и передачи информации.
Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими.
Слайд 11. Следующей составляющей модели педагога являются основные пути развития профессиональной компетентности : Это-
- работа в методических объединениях, творческих группах;
- исследовательская, экспериментальная деятельность;
- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
Слайд 12- различные формы педагогической поддержки;
- активное участие в конкурсах, мастер – классах;
- обобщение собственного педагогического опыта.
Слайд 13: Но не один из перечисленных путей развития не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для саморазвития, необходимо создать ресурсное обеспечение и следующие условия. Которые являются важной частью модели :
- анализ собственной педагогической деятельности;
-повышение квалификации и образовательного уровня;
-обмен опытом и презентация собственных достижений;
-создание портфолио.
Слайд 14: Уважаемые коллеги, в соответствии с Профессиональным стандартом, педагог должен иметь высшее образование, знать программы обучения, владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными, использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей, уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля, владеть информационно-коммуникативные -технологии.
Слайд 15: И конечно же, уважаемые коллеги, компетентный педагог должен обладать комплексом качеств :
В отношении к работе: добросовестность; дисциплинированность; заинтересованность в успехе своей деятельности; ответственность за результаты; творческая инициатива; стремление к самосовершенствованию.
К коллегам: уважение; такт; доброжелательность; отзывчивость.
К родителям: деликатность; способность к сотрудничеству; стремление к взаимопониманию.
В отношении к детям: любовь; уважение; доброжелательность; справедливость; терпение.
Слайд 16: Итак, уважаемые коллеги, подводя итог, представляю Вам наглядно компетентную модель педагога современного дошкольного образования, которая состоит из основных составляющих качеств настоящего профессионала.
И закончить свою лекцию хотелось бы словами В. А. Сухомлинского «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Слайд 17. Спасибо за внимание!