Наталья Асютина
Конспект НОД «Коляда. Глиняная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
Старшая группа «Колядки»
Тема: Народная глиняная игрушка
Цель: Создание социальной ситуации развития для работы с пласт. материалами при передачи в лепке правильной формы народной игрушки-свистульки (петушок).
Задачи:1. создать условия для закрепления представлений о коляде;
2. обеспечить условия развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект НОД „Коляда, Глиняная игрушка“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Коляда, колядки, святки. Конспекты занятий для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора пластичных материалов (социально-коммуникативное развитие);
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребёнка со взрослым;
2. общение ребёнка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность.
Материал: наглядный материал, глиняные игрушки, дощечки, стеки, свистулька из глины,
игрушки знакомых птиц, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в студию,видят перед собой украшенную студию
,на столе стоит корзинка закрытая нарядным платком. Не обращает внимание на украшенную студию.
П: Ребята, что в этой корзинке давайте посмотрим? Ребята давайте возьмём с собой ее на наше занятие и рассмотрим всё ,что в ней есть. Дети самостоятельно обнаруживают корзинку и глиняные игрушки,.Согласие
Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативности.
Дети занимают места П: Ребята,вы знаете как правильно называются эта игрушка? Народная глиняная игрушка- свистулька. У кого из вас есть такая свистулька?
Ответы детей (свистульки)
условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки, развития.
Беседа,рассказ о коляде Музыкальное сопровождение П: Предлагаю их рассмотреть, я вам расскажу когда люди играли на таких свистульках. (Что за праздник коляда? Кто знает? Коляда на кануне Рождества). Ответы детей и исследовательские действия детей.
Условия для развития исследовательских действий,речевой активности детей.
П: Дети, свистульки были расписные и нарядные на которых играли люди, так было им было весело. Дети самостоятельно рассматривают содержимое корзинки). Условия для развития исследовательских действий.
П: Ребята обратите внимание какие красивые свистульки. Ответы детей Условия для поддержки (развития речевой активности).
Основная часть По количеству детей организованны рабочие места, на которых стоят короб. с материалами разные по цвету. П: рассмотрели мы свистульки, я вам предлагаю сделать каждому свою свистульку.
П: напоминает, что свистулька будет в виде птицы (петушка).Учит использовать знакомые способы лепки при изображении птицы.
П: На схеме показывает ход работы (на личном примере показывает поэтапно). Дети самостоятельно выбирают материал для работы, цвет определяют, форму, способы лепки, подбирают цвет Условия для развития самостоятельности и активности.
Условия для проявления поисковой активности.
П: уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. Стимулирует детей украшать работу декоративно, при помощи стеки и налепов. Самостоятельная работа по декоративному украшению. Условия для поддержки (развития речевой активности).
Завершение занятия Организован пустой стол для детских работ. П: предлагает получившиеся работы выставить на стол и вместе рассмотреть, какие игрушки у них получились
П: Ребята вы справились, у нас получились замечательные петушки. Согласие детей Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Условия для поддержки (развития речевой активности).