Наталья Гришина
Коллаж как средство детского самовыражения
▼ Скачать + Заказать документы
Коллаж — сравнительно молодое направление в изобразительном искусстве. Оно детище прошлого бурного столетия, когда художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. Техника коллажа (от фр. collage — наклеивание) дает широкий простор для творчества, поскольку целое создается из фрагментарного. Фрагментами могут быть фотографии, глянцевые журналы, разноцветная бумага, разных фактур, ткань, фольга, растения, краски, ткани, металлические детали и т. д.
Коллаж создается путем наклеивания на бумагу или холст различных изображений.
Публикация «Коллаж как средство детского самовыражения» размещена в разделах
- Коллаж
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Изготовление коллажей – любимое занятие детей. Эта техника пробуждает воображение. Для детей – это деятельность, в результате которой они создают новое, оригинальное, проявляют самостоятельность, учатся сотрудничать.
Лёгкость и простота изготовления позволяет детям сделать работу самостоятельно, так и под руководством взрослых. К аппликации надо подготовиться заранее – приготовить бумагу, придумать сюжет… Коллаж делать очень просто. Подготовиться к нему можно за пару минут и даже в процессе образовательной деятельности.
Заниматься коллажем можно уже с детьми пятого года жизни, они способны выполнять творческие задания, осваивать новые графические материалы.
Задачи:
1. Развивает художественное воображение и эстетический вкус;
2. Развивает конструкторское мышление – из частей собрать целое;
3. Развивает моторику и тактильные ощущения, особенно если помимо бумаги используются другие материалы – ткань, крупа, сухие цветы, соломка;
4. Помогает выучить цвета и формы;
5. Знакомит с понятием «технология» чтобы получить результат необходимо выполнять последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу.
Приемы работы:
Вырезание по шаблону и трафарету.
Вспомогательные материалы и их использование:
Мятая ткань, целлофан (снег, горы, водная поверхность.
Кружево, пряжа (иней, снег, осенние листья).
Гофрированный картон (заборы, дома).
Сетка капроновая (иней, забор, снег, сугроб, окно).
Фольга, пробки от бутылок (скалистые горы, космический пейзаж).
Обрывки журналов, газет (городская улица).
Оборудование:
Для изготовления коллажа из глянцевых журналов понадобится: картон, клей, глянцевые журналы, кисть, бросовый материал.
Из журнала выбрать яркие цветные страницы рисунки, например, цветов, или другие изображения, можно с текстом.
Вырезать из листа журнала формы капли. Из готовых форм составить сюжет: натюрморт, пейзаж. Сюжетный коллаж могут входить готовые изображения, вырезанные из журнала.
С применением «бросового» материала можно создать портрет, пейзаж, натюрморт или абстрактную композицию.
Из отдельных образов (цветы, деревья, дома) можно создать коллективные работы : «Рыбы в аквариуме», «Осеннее дерево», «Лес осенью», «Сказочный город», разные сказки.
Технические пробы художественных материалов, декоративных приемов (рисование тычком, примакивание, дуги, различные линии) можно использовать для работы с трафаретами и шаблонами.
Незавершенные рисунки дополнить вырезками из старых газет, журналов. По сюжетам книг и мультфильмов составить картины.
В создании коллажа с детьми можно передать не только формы предметов, но и соотносить их по величине, решить композиционные задачи, закрепить умения работать с бумагой, умения использовать различные оттенки красок. Увлечение коллажем принесет радость не только дошкольникам, но их родителям, которые охотно поддержат интерес детей, станут их помощниками. Полученное от процесса творчества удовольствие, умение видеть красоту наши воспитанники пронесут через всю свою жизнь.