Инна Пожарская
«Когда выбирает профессия». Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Сколько я себя помню, моя жизнь всегда была связана с детским садом. Сначала, как и все мои сверстники, я сама ходила в детский сад, потом, уже, будучи школьницей, часто заглядывала к маме-воспитательнице, и все больше и больше склонялась к тому, что мне хочется здесь остаться навсегда, жить заботами детского сада, быть с детьми постоянно. Наверное, это у нас наследственно: дедушка, бабушка, мама, а теперь уже и я - все мы – педагоги.
По окончании педагогического училища я начала работать на ясельной группе. Проработав год воспитателем, я ушла на другую работу. Так получилось, что после наводнения наш детский сад закрыли.
Публикация «„Когда выбирает профессия“, Эссе воспитателя» размещена в разделах
Но меня тянуло обратно, мне не хватало непосредственного общения с детьми, их доверчивых и лучистых глаз, которые как губка впитывают все, чему ты хочешь их научить.
Проводя занятия, я размышляю: чему я хочу научить детей? Играть, считать, общаться… Это, конечно, важно, но, наверное самое главное, научить детей быть здоровыми. «Здоровый ум в здоровом теле". Здоровью научить нельзя, надо воспитать в детях потребность быть здоровым. Воспитать здорового ребенка, красивого, умного, успешного.
Воспитать такого - задача непростая, нет таких учебников со схемой приведения детей к здоровому образу жизни, нет готовой формулы для детей и взрослых для развития интереса к здоровому образу жизни. Есть мои знания, мое желание донести их до детских умов так, чтобы они поняли, осознали великую ценность здоровья. Всегда стараюсь подкрепить личным примером требования, которые я предъявляю детям, добиваюсь понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомя детей с факторами, влияющими на здоровье.
Решать эти задачи необходимо в процессе сотрудничества детского сада с семьей. Я начала работу с детьми по системе Су Джок. Дети учатся воздействовать на определенные точки, тем самым снимать боль. Когда ребенок делает что-то сам для своего исцеления, он приобретает уверенность в себе.
Дети знакомятся с внутренними органами, их функциями, расположением. Учатся ориентироваться на себе и на другом человеке, оказывать первую помощь при порезе, ушибе, возникновении боли.
Ядром моей педагогической философии является убеждение того, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мое педагогическое кредо: прививать интерес к сохранению здоровья, приучать ребенка к здоровому образу жизни. Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.
Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. Именно поэтому задача педагога – обеспечить условия для всестороннего развития ребенка и подготовки его к систематическому обучению в школе. Использование метода Су-Джок в воспитательно-образовательном процессе способствует повышению физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей, а значит способствует формированию у детей готовности к обучению и позволяет ребенку полноценно проявлять себя в жизни.
Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство : посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы, даже материально не слишком привлекательной профессии.
Моя работа заключается в том, чтобы здоровый образ жизни стали потребностью и стилем жизни каждого воспитанника. Я счастлива, если это сбудется, осознавая, что в этом есть и частица моего труда.