посохова екатерина
Сценарий тематического развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Книжкина неделя»
тематическое развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: воспитание интереса к книге и бережного отношения к ней.
Задачи:
- дать детям понятие о том, что книга является источником знаний человека;
- познакомить с процессом изготовления книг, воспитывать уважение к людям труда;
- ввести в словарь детей слова : рукопись, издательство, типография;
Публикация «Сценарий тематического развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание, творческое мышление;
- воспитывать любовь к чтению художественной литературы и бережное отношение к книгам.
Предварительная работа:
Оформление выставки «Рисунок к любимой сказке», изготовление закладок для книг, беседа на тему «Нужны ли нам книги?».
Материал: оформление зала: иллюстрации из детских книг; музыкальное сопровождение, разрезные картинки, костюм литературного героя, атрибуты для заданий, подарки детям.
Ход развлечения
Звучит музыка, дети рассаживаются на стульчики, в зал входит персонаж Карлсон.
Карлсон: - Здравствуйте, а вот и я!
Узнали дети вы меня? Меня зовут Карлсон.
У меня есть для вас загадки. Я хочу проверить
сможете ли вы их отгадать.
Дети: - Да.
Карлсон: - тогда слушайте и отгадывайте!
1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает!
Что это? (Книга).
2. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться.
Что это?. (Книга).
3. Говорит она беззвучно,
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней! Что это? (Книга).
Правильно, ребята, это книга! Мы часто говорим: «Книги - наши друзья».
Почему книгу считают другом?
(Ответы детей)
Воспитатель: - послушайте ребята и Карлсон какие есть пословицы и поговорки о книгах.
- Кто много читает, тот много знает.
- Книгу читаешь, на крыльях летаешь.
- Дом без книги – дом без души.
Карлсон: - Книга в трудностях поможет
И всегда вам даст совет,
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ.
Воспитатель: - Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, о космосе, о жизни растений, животных, птиц, с помощью книги мы можем совершить путешествие, при помощи книги мы узнаём загадки, пословицы, поговорки.
Воспитатель: - ребята, сейчас я вам расскажу и покажу, как изготавливают книгу.
Чтобы книга стала, такой, над её созданием работает много людей. Писатель пишет рукопись и приносит её в издательство. В издательстве над рукописью работают редакторы, художники.
Пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко кипит другая работа – производится бумага. Чтобы напечатать много книг, нужно очень много бумаги. Лесорубы валят лес, сплавляют его по реке или грузят в вагоны и отправляют на фабрики. На фабрике химики превращают древесину в белую бумажную ленту. (Рассказ сопровождается показом картинок).
И вот готовы и рукопись, и бумага. Начинается работа в типографии, где печатаются книги. Здесь в дело вступают наборщики, печатники, переплётчики. Видите, дети, какой нелёгкий путь проходят книги, прежде чем прийти к вам, сколько людей трудились над созданием вот такой маленькой книги.
Каждая книга сопровождается красивыми яркими иллюстрациями.
Карлсон: - Ой, а у меня тоже много есть разных иллюстраций, только вот в чем беда: оставил окно открытым и ветер все картинки разбросал по комнате. И теперь не знаю, какие сказки у меня есть. Помогите мне, пожалуйста! ( Раздает три конверта с разрезными картинками: «Дюймовочка» (подготовительная, «Муха-Цокотуха» (старшая, «Теремок» (средняя)
Карлсон: - ребята, я понял, что вы знаете очень много произведений, а у вас есть любимые книги? Расскажите о них? Почему эти книги мы называем любимыми?
(Дети называют свои любимые книги, рассказывают о них).
Карлсон: - Ой! Ребята! Я совсем забыл! Я помогаю почтальону разносить телеграммы! А от кого они, никак не пойму! (достает телеграммы). Может быть вы мне поможете? (читает телеграммы)
Для среднего возраста
1. Я встретился во время своей прогулки по лесу с зайцем, волком, медведем, лисой. (Колобок)
2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…. (мышка, «Курочка ряба»)
3. Я раздавил теремок. (Медведь, «Теремок»).
4. Я посадил репку. (Дед, «Репка»).
Для старшего возраста
1. Спасите! Нас съел серый волк»…. («Волк и семеро козлят»)
2. Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите! … («Муха-Цокотуха», К. Чуковский)
3. Пришлите пожалуйста капли,
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (цапли, «Телефон», К. Чуковский)
4. Сел я утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки. (Человек рассеянный на улице Бассейной, «Вот какой рассеянный» С. Маршак)
Для старшего возраста – подготовительная группа
1. Мы – кошкины племянники.
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши… (котята, «Кошкин дом», С. Маршак)
2. Мы - три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у нас похожи. («Три поросенка»)
3. Мне бабушка подарила цветок с семью цветными лепестками, которые исполняют желания. (девочка Женя, «Цветик-семицветик, В. Катаев)
4. Меня поймал старик и просил исполнить желания его старухи (золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин)
Карлсон: - Спасибо, ребята! Вижу, что вы хорошо знаете книги и их героев. Теперь то я точно знаю, кому доставить эти телеграммы!
Карлсон: - У меня еще есть мешок со всяким барахлом, только я не знаю чьи это вещи и кому принадлежат. Достает из мешка вещи и дети угадывают какому герою они принадлежат. Дети отгадывают.
Туфелька - Золушка
Ключик – Буратино
Перо – Жар-птица
Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Бочонок меда – Винни-Пух
Яйцо – Курочка Ряба
Пирожок – Машенька
Карслсон: Вот какие вы молодцы! Вы знаете столько разных книг и их героев. Мне это очень нравится. И поэтому для вас я приготовил веселый танец! Танец маленьких утят.