Лидия Шенкер
Клуб почемучек «Как защищали Русь от врагов»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования администрации Муниципального образования
«Сланцевский муниципальный район Ленинградской области»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сланцевский детский сад №1 компенсирующего вида»
Занятие в подготовительной группе № 3 в рамках проведения Недели образования: «Клуб «Почемучек» на тему: «Как защищали Русь от врагов»
(с использованием ИКТ)
Составили и провели: воспитатель Шенкер Л. М.
Учитель-логопед Мозгова Л. И.
Г. Сланцы
Программные задачи.
Публикация «Клуб почемучек „Как защищали Русь от врагов“» размещена в разделах
Цель: Приобщить детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям общества.
Задачи:
1. Расширить знания детей о величии Руси, о силе, славе богатырей – защитников земли русской.
2. Формировать патриотическую память, вызвать желание подражать богатырям.
3. Обогащать речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями.
4. Активизировать словарь по теме: «Русские богатыри».
5. Использовать развивающую среду группы для побуждения детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества.
Оборудование:
Интерактивная доска: страницы – «Богатырское снаряжение», коллаж картинок со звуком –Щ и без этого звука, поздравительная открытка, гонг, свиток, пособие «Дуб» с отрывными листочками, весы, конструктор, сова, дарсинг, листы картона, деревянные дощечки, металлические пластинки, металлическая фольга, обводки мяча, карандаши, проволока, картина В. Васнецова «Богатыри», меч.
Звучит гонг.
Воспитатель: - В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю: -Провести заседание клуба Почемучек и вместе с папами и дедушками выяснить, почему и как защищали Русь от врагов?
Клятва: Мы - ребята-почемучки, клянемся быть пытливыми, любознательными, искать ответы на вопросы, узнавать о древней Руси и ее защитниках – русских богатырях.
1Слайд – Богатырь
Воспитатель: - Кто такие богатыри?
Дети: -Воины, силачи, борцы.
Воспитатель: -Чем славились богатыри?
Дети: -Они защищали нашу Родину от врагов.
Воспитатель: -Откуда мы с вами узнали о богатырях?
Дети: - Нам читали сказки, былины. Мы смотрели мультфильмы.
2 слайд – Снаряжение богатырей
Учитель-логопед: - Поговорим с вами о том, какое снаряжение необходимо было богатырю, чтобы защищать нашу землю от врагов.
Игра «Богатырское снаряжение» - из предложенных картинок выбрать только то, что нужно богатырю.
Учитель-логопед: - Как вы думаете, почему так названа кольчуга?
Ребенок: - Она сделана из металлическихколец.
Учитель-логопед: - Название какого снаряжения вы слышите в слове «защитник»?
Дети: -Щит.
Учитель-логопед: - Назовите, какой 3-ий звук в слове-защитник.
Дети: -звук –Щ.
На интерактивную доску выводится коллаж картинок.
Учитель-логопед:- Будем, как богатыри, очень чутко слушать и зорко смотреть на картинки. Подносите руку к глазам и произносите –Щ, когда назову картинки со звуком –Щ. (с показом «звуковой волны»)
Ребенок на доске обводит названные картинки в кружок.
Учитель-логопед: - От богатыря мы получили свиток с заданиями, чтобы их выполнить, нужно отправиться в поход.
Воспитатель:-Собираясь в поход богатыри брали в горсть земли и листочек дуба, как символ силы богатыря.
Физминутка «Дубок» :
У нас рос дубок
Вот таков!
Корень его вот так глубок!
Листья его вот так Широки!
Ветки да его
Вот так высоки!
Ах ты, дубок-ты могуч!
На ветру ты, дубок скрипуч!
Дай мне силы, отваги, добра,
Чтобы землю родную
Защищать от врага!
Воспитатель:- Открываем свиток. Что здесь нарисовано?
Дети: - Дуб.
Воспитатель:- Подойдем к дубу.
Работа в книжном уголке.
Игра «Дуб с загадками»
Мальчики срывают с дуба по одному листочку и отгадывают загадки:
1. Железная шапка с острым концом
А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
2. Оружие это не просто поднять
И в руке удержать,
Снести им легко было голову с плеч.
Ну, что, догадались?
Конечно-же (Меч)
3. Он грудь защитит от ударов врага. (Щит)
4. Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Воспитатель:-Кольчуга весила 7 килограммов.
Центр познавательно-речевого развития.
Воспитатель:- Сейчас мы взвесим предметы, чтобы узнать вес кольчуги.
Дети взвешивают на весах конструктор.
Мальчик срывает с дуба шестой листок и читает: «Иди к сове».
Воспитатель: - Отвечайте, это правильное утверждение или нет.
Игра «Да-нет»
-На Руси богатыри есть, им всегда хвала и честь! (Да)
-Илья Муромец – герой.
Он был самый молодой! (Нет)
-Соловья он победил:
Из автомата подстрелил. (Нет)
-На танках боролись богатыри с врагом. (нет)
-Они воевали щитом и мечом. (Да)
Мальчик срывает листок с дуба: задание – Прочитать «Сила богатырская»
Воспитатель: -Русские богатыри должны быть сильными. Силушку свою сейчас померим. (с родителями)
Игра «Дротики» - соревнуются папы, дедушки.
Игра «Борьба на руках» - соревнуются дети.
Центр детского наблюдения и экспериментирования:
Проведение опыта: «Из чего сделан щит и меч?»
Мальчики из предложенных материалов (бумага, дерево, металл) отбирают нужный материал и выполняют чеканку щита и меча. (Работа парами).
Девочки плетут кольца для кольчуги из проволоки.
Воспитатель:- Последнее задание богатыря на свитке.
Дети читают: - Картина «Богатыри»
Работа в центре детского творчества.
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста на картину В. Васнецова «Богатыри»
Воспитатель:-Как зовут богатыря, который находится в середине?
Дети: - Илья Муромец.
Воспитатель:-Что вы можете рассказать о нем?
Дети: - Он самый старший, могучий, опытный богатырь.
Воспитатель: - Кто находится по правую руку от Ильи Муромца?
Дети: -Добрыня Никитич.
Воспитатель:-Что вы можете рассказать о нем?
Дети: - Он сильный, отважный.
Воспитатель: - Кто находится по левую руку от Ильи Муромца?
Дети: - Алеша Попович
Воспитатель: -Что вы можете рассказать о нем?
Дети: - Он самый молодой, ловкий, быстрый, находчивый.
Воспитатель: Он и воевать умеет, и песни петь умеет.
Воспитатель: -Что делают богатыри?
Дети: - Богатыри охраняют Русь от врагов.
Воспитатель: -Сегодня наши мальчики доказали, что они тоже могут быть богатырями.
Посвящение мальчиков в богатыри, дотрагиваясь мячом до плеча.
Воспитатель: Ваня, посвящаю тебя в богатыри!
Ребенок: -Служу Отечеству! (прикладывает руку к сердцу).
Дети под торжественную музыку Пахмутовой «Богатырская сила» делают круг почета.
Воспитатель: - Очередное заседание клуба «Почемучек» объявляю закрытым!
Звучит сигнал гонга.
3 слайд – поздравительная открытка к Дню защитника Отечества.