Папки-передвижки

Клуб почемучек «Как защищали Русь от врагов»

Лидия Шенкер
Клуб почемучек «Как защищали Русь от врагов»
▼ Скачать + Заказать документы

Комитет образования администрации Муниципального образования

«Сланцевский муниципальный район Ленинградской области»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад №1 компенсирующего вида»

Занятие в подготовительной группе № 3 в рамках проведения Недели образования: «Клуб «Почемучек» на тему: «Как защищали Русь от врагов»

(с использованием ИКТ)

Составили и провели: воспитатель Шенкер Л. М.

Учитель-логопед Мозгова Л. И.

Г. Сланцы

Программные задачи.

Публикация «Клуб почемучек „Как защищали Русь от врагов“» размещена в разделах

Цель: Приобщить детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям общества.

Задачи:

1. Расширить знания детей о величии Руси, о силе, славе богатырей – защитников земли русской.

2. Формировать патриотическую память, вызвать желание подражать богатырям.

3. Обогащать речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями.

4. Активизировать словарь по теме: «Русские богатыри».

5. Использовать развивающую среду группы для побуждения детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества.

Оборудование:

Интерактивная доска: страницы – «Богатырское снаряжение», коллаж картинок со звуком –Щ и без этого звука, поздравительная открытка, гонг, свиток, пособие «Дуб» с отрывными листочками, весы, конструктор, сова, дарсинг, листы картона, деревянные дощечки, металлические пластинки, металлическая фольга, обводки мяча, карандаши, проволока, картина В. Васнецова «Богатыри», меч.

Звучит гонг.

Воспитатель: - В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю: -Провести заседание клуба Почемучек и вместе с папами и дедушками выяснить, почему и как защищали Русь от врагов?

Клятва: Мы - ребята-почемучки, клянемся быть пытливыми, любознательными, искать ответы на вопросы, узнавать о древней Руси и ее защитниках – русских богатырях.

1Слайд – Богатырь

Воспитатель: - Кто такие богатыри?

Дети: -Воины, силачи, борцы.

Воспитатель: -Чем славились богатыри?

Дети: -Они защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: -Откуда мы с вами узнали о богатырях?

Дети: - Нам читали сказки, былины. Мы смотрели мультфильмы.

2 слайд – Снаряжение богатырей

Учитель-логопед: - Поговорим с вами о том, какое снаряжение необходимо было богатырю, чтобы защищать нашу землю от врагов.

Игра «Богатырское снаряжение» - из предложенных картинок выбрать только то, что нужно богатырю.

Учитель-логопед: - Как вы думаете, почему так названа кольчуга?

Ребенок: - Она сделана из металлическихколец.

Учитель-логопед: - Название какого снаряжения вы слышите в слове «защитник»?

Дети: -Щит.

Учитель-логопед: - Назовите, какой 3-ий звук в слове-защитник.

Дети: -звук –Щ.

На интерактивную доску выводится коллаж картинок.

Учитель-логопед:- Будем, как богатыри, очень чутко слушать и зорко смотреть на картинки. Подносите руку к глазам и произносите –Щ, когда назову картинки со звуком –Щ. (с показом «звуковой волны»)

Ребенок на доске обводит названные картинки в кружок.

Учитель-логопед: - От богатыря мы получили свиток с заданиями, чтобы их выполнить, нужно отправиться в поход.

Воспитатель:-Собираясь в поход богатыри брали в горсть земли и листочек дуба, как символ силы богатыря.

Физминутка «Дубок» :

У нас рос дубок

Вот таков!

Корень его вот так глубок!

Листья его вот так Широки!

Ветки да его

Вот так высоки!

Ах ты, дубок-ты могуч!

На ветру ты, дубок скрипуч!

Дай мне силы, отваги, добра,

Чтобы землю родную

Защищать от врага!

Воспитатель:- Открываем свиток. Что здесь нарисовано?

Дети: - Дуб.

Воспитатель:- Подойдем к дубу.

Работа в книжном уголке.

Игра «Дуб с загадками»

Мальчики срывают с дуба по одному листочку и отгадывают загадки:

1. Железная шапка с острым концом

А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

2. Оружие это не просто поднять

И в руке удержать,

Снести им легко было голову с плеч.

Ну, что, догадались?

Конечно-же (Меч)

3. Он грудь защитит от ударов врага. (Щит)

4. Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

Воспитатель:-Кольчуга весила 7 килограммов.

Центр познавательно-речевого развития.

Воспитатель:- Сейчас мы взвесим предметы, чтобы узнать вес кольчуги.

Дети взвешивают на весах конструктор.

Мальчик срывает с дуба шестой листок и читает: «Иди к сове».

Воспитатель: - Отвечайте, это правильное утверждение или нет.

Игра «Да-нет»

-На Руси богатыри есть, им всегда хвала и честь! (Да)

-Илья Муромец – герой.

Он был самый молодой! (Нет)

-Соловья он победил:

Из автомата подстрелил. (Нет)

-На танках боролись богатыри с врагом. (нет)

-Они воевали щитом и мечом. (Да)

Мальчик срывает листок с дуба: задание – Прочитать «Сила богатырская»

Воспитатель: -Русские богатыри должны быть сильными. Силушку свою сейчас померим. (с родителями)

Игра «Дротики» - соревнуются папы, дедушки.

Игра «Борьба на руках» - соревнуются дети.

Центр детского наблюдения и экспериментирования:

Проведение опыта: «Из чего сделан щит и меч?»

Мальчики из предложенных материалов (бумага, дерево, металл) отбирают нужный материал и выполняют чеканку щита и меча. (Работа парами).

Девочки плетут кольца для кольчуги из проволоки.

Воспитатель:- Последнее задание богатыря на свитке.

Дети читают: - Картина «Богатыри»

Работа в центре детского творчества.

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста на картину В. Васнецова «Богатыри»

Воспитатель:-Как зовут богатыря, который находится в середине?

Дети: - Илья Муромец.

Воспитатель:-Что вы можете рассказать о нем?

Дети: - Он самый старший, могучий, опытный богатырь.

Воспитатель: - Кто находится по правую руку от Ильи Муромца?

Дети: -Добрыня Никитич.

Воспитатель:-Что вы можете рассказать о нем?

Дети: - Он сильный, отважный.

Воспитатель: - Кто находится по левую руку от Ильи Муромца?

Дети: - Алеша Попович

Воспитатель: -Что вы можете рассказать о нем?

Дети: - Он самый молодой, ловкий, быстрый, находчивый.

Воспитатель: Он и воевать умеет, и песни петь умеет.

Воспитатель: -Что делают богатыри?

Дети: - Богатыри охраняют Русь от врагов.

Воспитатель: -Сегодня наши мальчики доказали, что они тоже могут быть богатырями.

Посвящение мальчиков в богатыри, дотрагиваясь мячом до плеча.

Воспитатель: Ваня, посвящаю тебя в богатыри!

Ребенок: -Служу Отечеству! (прикладывает руку к сердцу).

Дети под торжественную музыку Пахмутовой «Богатырская сила» делают круг почета.

Воспитатель: - Очередное заседание клуба «Почемучек» объявляю закрытым!

Звучит сигнал гонга.

3 слайд – поздравительная открытка к Дню защитника Отечества.

Публикации по теме:

Семейный клуб в ДОУ, как форма взаимодействия с родителями Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями» (Из опыта работы МКДОУ №4 с. Эльхотово Кировского района) Подготовила Арчегова.

Фотоотчет «Сообщения к 9 мая о бабушках и дедушках, которые защищали Родину»Фотоотчет «Сообщения к 9 мая о бабушках и дедушках, которые защищали Родину» Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом. Родители и дети принесли и.

Летнее развлечение «Клуб «Почемучек» и «Непосед» Клуб почемучек и непосед. Развлечение в форме соревнования двух команд на тему: «Мой край Цель: Способствовать формированию любви и уважения.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов» Цель: Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомых (яркая окраска,.

Конспект НОД «Они защищали Родину»Конспект НОД «Они защищали Родину» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди.

НОД по развитию речи «Клуб почемучек» Клуб почемучек НОД по развитию речи. Цель: развивать кругозор и умственную активность детей. Управлять в звуковом анализе слов. Воспитывать.

ОД по воспитанию в детях чувств патриотизма «Они защищали нашу Родину» Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Вызвать чувство гордости за своих односельчан. Программные задачи: Обучающие:.

Родительский клуб как средство формирования дружного отношения в классе Родительский клуб как средство формирования дружного отношения в классе Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями,.

Сценарий праздника для дошкольников на 23 февраля «Как богатыри Русь спасали» Сценарий праздника для дошкольников на 23 февраля «Как богатыри Русь спасали» Вход под песню «Маруся» Ведущий. Здравствуйте, уважаемые.

Родительский клуб в ДОУ как эффективный способ взаимодействия Родительский клуб в ДОУ как эффективный способ взаимодействия Автор статьи: Педагог-психолог - Зрелова Н. В. (МБДОУ детский сад № 9, Мурманская.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Клуб почемучек «Как защищали Русь от врагов»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 20:15
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клуб почемучек «Как защищали Русь от врагов»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Шенкер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД