Абзакова Муслима
«Кленовый листочек» из глины
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях используются методы: наглядный, словесный, метод обсуждения, практический.
Тема: «Осенние фантазии» Лепка
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей в процессе обучения приёмам художественной лепки осенних листьев.
Задачи Обучающие:
ознакомить с приемами лепки осенних листьев, выделяя главное;
формировать навыки работы с глиной.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
воображение;
художественное мышление;
Публикация «„Кленовый листочек“ из глины» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Кленовый лист. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
творческую активности.
Воспитательные:
воспитывать чувство прекрасного;
бережное отношение к природе;
эстетический вкус;
умение работать в коллективе.
Оборудование:
для педагога - подкладной лист, глина, губка, газета или бумага;
для детей – настоящие осенние листья, глина для лепки, влажная тряпочка, стеки, подкладной лист на стол, баночки для воды, влажные салфетки для рук.
План занятия
Подготовка рабочего места
Организационное начало занятия (начинаем с порядка на парте)
Беседа. На прошлом занятии мы ходили на экскурсию в уголок природы, это был осенний солнечный день. Какие изменения произошли в природе? «Что вам особенно запомнилось? «Почему листья падают?»
Постановка цели (лепим осенние листочки - сувениры из глины)
Что нужно для работы с глиной? Подкладной лист, глина, сырая тряпочка или губка, вода, стек!
Восприятие натуры. Анализ модели (рассматривание образцов – листья, которые дети принесли с экскурсии)
Практическая работа.
Последовательность лепки:
изучение внешнего строения избранного для лепки объекта;
определение массы глины для лепки всего объекта и его пропорциональное деление, на части;
лепка: шарик - блиночек (раскатывание)
вырезание формы листьев из блиночка с помощью стека;
обработка края с помощью воды
работаем стеками: оформление жилок;
радость творчества: «Что можно украсить такими листьями?», «Для чего их применить, чтобы порадовать друзей и близких?» (ищем назначение изделию – это может быть кулон, магнит, подставка под горячее и т. д.) Дети проявляют творчество в оформлении своих работ, каждый пытается сделать по-своему.
протираем руки влажной салфеткой
Рефлексия «Дерево творчества» (на большом листе бумаги нарисовано дерево: если вам было интересно на занятии - приклейте желтый листочек, если скучно и не интересно - коричневый)
Домашнее задание (подготовить краски для следующего занятия)
Разработка занятия по росписи готового изделия.
Тема: «Осенние фантазии» Роспись изделия.
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей в процессе обучения приёмам художественной росписи.
Задачи. Обучающие:
ознакомить с приемами работы в цвете, выделяя главное, существенное;
формировать навыки работы кистью.
Развивающие:
развивать воображение;
творческие способности;
художественное мышление;
аккуратность в работе.
Воспитательные:
воспитывать чувство прекрасного;
бережное отношение к природе;
эстетический вкус;
умение работать в коллективе.
Оборудование:
для детей - краски, кисти №1,2 нейлон, подкладной лист на стол, баночки для воды, влажные салфетки для рук.
План занятия
Подготовка рабочего места
Организационное начало занятия (занятие начинаем с порядка на парте)
Беседа. «Краски осени?»
Что нужно для работы в цвете? Подкладной лист, краски, кисти, вода!
Постановка цели (Расписываем осенние листочки)
Видео-экскурсия. Пробуждение творческой мысли. (Приложение 2)
Практическая работа. Последовательность:
Переносим свои образы в деятельность «Осень раскрасила листья!»
Декоративность в работе (что-то особенное отличное от настоящего)
Радость творчества: «украшаем листья декоративной росписью». Дети проявляют творчество в оформлении своих работ, каждый пытается сделать по-своему, используя краски осени
протираем руки влажной салфеткой
Рефлексия (Мини-выставка, записи в книге отзывов и предложений: что понравилось, что удалось, над чем нужно еще поработать).
Уборка рабочего места.
Таким образом, чтобы дети выполняли творческие работы, а не копировали увиденное, готовое, необходимо использовать красоту природы. Учить детей видеть необычное в обычном, понимать прекрасное. Как сказал великий педагог В. А. Сухомлинский: «Творчеству нужно учить!» И в этом нам помогут: музыка, стихи, сказки, картины природы, реальная живая природа. Развивая воображение на занятиях по лепке, дети выполняют интересные работы, проявляя творчество. Природа может разбудить творческую мысль маленького мастера!