Марина Кононова
Кинетический песок -универсальная игрушка
▼ Скачать +Заказ
Кинетический песок -универсальная игрушка
«Кинетический песок – универсаль-ная игрушка»
Автор: воспитатель
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2022- май 2023)
Вид проекта: Творческий.
Публикация «Кинетический песок -универсальная игрушка» размещена в разделах
Участники: воспитатель, воспитанники второй группы раннего
возраста, родители.
Проблема, на решение которой направлен данный проект – развитие
творческих способностей детей с использованием кинетического песка.
Актуальность: Кинетический песок является очень распространённым
игровым материалом в развивающей предметно-пространственной среде
современного ДОУ.
В современном детском саду игры с песком используют как средство
для развития тактильного восприятия, мелкой моторики рук, наглядно образного мышления, творческих способностей; диагностики и коррекции
нарушений поведения, страхов, агрессии, проблем во взаимоотношениях со
сверстниками и взрослыми; адаптации к условиям дошкольного учреждения;
обучения (пространственная ориентировка).
Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что
увлекательные занятия с кинетическим песком стимулирует у детей интерес,
и побуждает малыша к активному развитию и творчеству.
Поскольку масса кинетического песка способна сохранять
пластичность, сыпучесть и поддерживать свою ценность, у ребёнка
возникает ощущение контроля над происходящим во время работы с таким
песком.
Используя в работе с детьми раннего возраста кинетический песок, мы
развиваем активность, любознательность, сенсорное восприятие, мелкую
моторику рук, речь, а также кругозор детей. Увлекательная игра в песок
развивает мышление, память, внимание, воображение. Кроме того,
формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки
3
практического экспериментирования, возникают зачатки самостоятельной
игры.
Цель проекта: Изучение свойств и особенностей песка, его возможностей в
работе с детьми.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
способствовать развитию познавательной активности каждого
ребёнка;
формировать стремление к активной творческой деятельности.
Развивающие:
развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
развивать детскую самостоятельность и инициативу;
развивать мелкую моторику рук, речь;
обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного
достоинства, самоуважения;
у детей умение слышать слово воспитателя и
выполнять игровые действия с песком по образцу.
Для родителей:
повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в
деятельность ДОУ как активных участников образовательных
отношений.
Для педагогов:
развивать компетентность в применении современных методик и
технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного
процесса;
4
максимально использовать образовательный потенциал
пространственной развивающей среды дошкольного учреждения.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
развитие познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков;
развитие мелкой моторики рук;
формирование у детей умения выполнять игровые действия с
кинетическим песком по образцу и по собственному замыслу.
Для родителей:
родители вовлечены в педагогический процесс ДОУ;
укреплена заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Для педагогов:
обобщен и распространен педагогический опыт по реализации
проекта.
Продукты проекта:
сформировать картотеку игровых занятий с кинетическим
песком;
оформление альбома «Игры с кинетическим песком в группе
Гномики» со следующими разделами: «Игры детей с
кинетическим песком в образовательной деятельности», «Игры
детей с кинетическим песком в свободной деятельности», «Игры
с кинетическим песком дома».
Презентация проекта:
Итоговое родительское собрание - подведение итогов проекта
«Кинетический песок как средство развития творческих способностей
детей раннего возраста».