Папки-передвижки

Кейс-технологии в ДОУ

Курашина Ирина Владимировна
Кейс-технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Кейс- технологии в ДОУ»

Эффективной формой технологии обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.

Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дети должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы.

Темочки:

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России с конца 90-х годов использовались западные кейсы. Со второй половины 2000-х гг. интерес к кейс-методу возрастает — появляются вузовские кейс-клубы. С начала 2000-х годов кейсы широко используются в практике преподавания естественнонаучных и технических дисциплин.

Как же нам применять на практике кейс-технологии? И зачем они нужны современному дошкольнику?

Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.

В практике мы применили кейс-иллюстрации,

Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.

Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Кейс – метод развивает :

1. умственные, сенсорные и речевые способности.

2. аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы.

3. формирует навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать).

4. практические умения.

5. социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).

Встаё т вопрос: как же выбрать проблему для детей?

В нашей группе «Пчелка»(старшая группа) проходил проект «Радуга поведения»

В работе использовали кейс –ситуацию «Хорошие манеры». Технологическая карта по работе с кейс- иллюстрации «Хорошие манеры»

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводный Воспитатель предлагает детям рассмотреть фото. Дети рассматривают фото. Принимают ситуацию.

1. Мотивационный - Что девочка делает на фото? (предлагает сформулировать проблему)

- Каковы могут быть последствия данного поступка? - Девочка нарушает правила поведения.

- Девочка может поступить по другому.

1. Поисковый (обсуждение проблемы) - Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации? Думают.

1. Аналитический - Вы предложили много ответов. Давайте выберем чей-то один, тот, который кажется правильнее всех на ваш взгляд. Дети выбирают один ответ.

1. Итоговый (решение кейса) - Ребята, озвучьте ответ,

- Почему вы выбрали именно этот вариант? Дети озвучивают наиболее правильный ответ, по их мнению.

1. Рефлексивный - Дети, а как бы вы поступили, если оказались в такой ситуации?

- А чтобы не попадать в такие ситуации, что нужно знать? Дети называют варианты моделей своего поведения в подобной ситуации.

Ответы детей.

Творческий воспитатель – это когда в своей ежедневной работе мы можем придумать что- то новое и интересное для детей, комбинируем известное и неожиданное в своей работе. Кроме теории у каждого педагога существуют свои секреты, которые они используют для достижения результатов в своей деятельности. Каждый воспитатель старается сделать процесс воспитания и обучения детей более интересным, полезным и творческим. Используя в работе педагогическое творчество, педагог быстрее и эффективнее достигнет в своей работе определенных успехов. Уважаемые коллеги, я расскажу вам о своей работе по организации и проведению режимных моментов.

Наше утро мы начинаем с умывания и мытья рук. И тут, конечно, многие из нас, особенно это касается воспитателей младших групп, используют в работе стихи и потешки. Это не только улучшает процесс мытья рук, но и стимулирует у детей развитие памяти и мышления.

Пришло время завтрака! В современном мире многие дети предпочитают каше йогурт или сухарики. Но! Как же быть с вкусным и полезным завтраком в детском саду? Именно поэтому до завтрака мы начинаем игру в пиратов, или космонавтов, или ученых! Нам надо найти карту (которую мы получим за пустые тарелки, или съесть завтрак космонавта, чтобы отправится дальше в путешествие, или уточнить с какой крупы сварена каша и какие у нее свойства (чтобы получить звание профессора).

А теперь время занятий! Но иногда очень сложно собрать внимание детей! В зависимости от того, что вам необходимо, можно использовать метод «превращения» детей в шарик, цветочки и т. д. Придумайте совместно с ними слова для заклинания. Либо можно использовать различные музыкальные инструменты: колокольчик, барабан, дудочку. Самых расшалившихся детей можно привлечь к дежурству и предложить разложить на столы необходимое для занятия пособие.

После занятий собираемся на прогулку. Устройте соревнование: кто из ребят лучше всех сложит игрушки по местам, аккуратно и быстро оденется и т. д. А еще можно провести соревнования, между мальчиками и девочками. Уверяю, что дети соберутся на прогулку очень быстро!

Во время обеда предлагаю вступить в Общество «Чистых тарелок». И конечно торжественно вручить детям медаль «За самую чистую тарелку»

Всем известно, что многие дети с трудом засыпают, а отдых очень необходим для растущего организма! Кто заснет самый первый, тому и сон приснится самый лучший и интересный.

Мы с вами знаем, что иногда между детьми происходят конфликты из - за того, кто будет первым стоять на зарядке, кто первый взял игрушку и т. д. В нашей группе есть «коврик примирения». Ребята знают, что это необычный ковер. Он помогает им успокоиться и помирится. Дети встают на него, произносят определенные слова и могут сойти с него только друзьями.

Есть еще один замечательный игровой приём, который я использую. Он называется «Я лучший». Мы, вместе с ребятами, в течение всего дня выбираем тех детей, кто активен на занятиях, быстро одевается на прогулку, самый вежливый, самый аккуратный во время приема пищи и так далее. В конце дня сами дети говорят, кто и в чем был самым лучшим. В этой игре дети стараются быть вежливыми, отзывчивыми, внимательными. Главной мотивацией для ребенка является то, что его хвалят во всеуслышание, произнося его имя.

Наши дети с малых лет знают, что такое сотовый телефон и зачем он нужен. Используйте его в работе! Иногда малыши тоскуют по родителям и капризничают. Предложите ребенку позвонить маме. Импровизируйте набор номера и разговор с мамой. «Здравствуйте! Вы мама Насти? Она заскучала и просит, чтобы вы забрали ее пораньше. Как только будет возможность, то сразу приходите за ней. Мы вас ждем!»

Все эти несложные приемы я использую в своей работе с детьми. Часто эти маленькие хитрости очень выручают нас.

Особенность творчества воспитателя ДОУ заключается в том, что он налаживает отношения с каждым ребенком, как с творческой личностью в процессе совместных игровых, поисковых действий и вариаций сотворчества в разных сферах деятельности. Продуктами творчества воспитателя являются не только результаты творческой деятельности в виде конспекта, нового дидактического материала, методической разработке и т. д., а результаты творческого взаимоотношения с воспитанниками в виде художественного изделия, придуманной сказки, инсценированной ситуации и т. д.

Уважаемые коллеги, от нас, педагогов, нашего творческого подхода к образовательному процессу, в том числе и к режимным моментам, зависит создание уюта и комфорта в группе. Успехов вам!

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Дидактическая игра «Математический кейс»Дидактическая игра «Математический кейс» Дидактическая игра "Математический кейс" Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кейс-технологии в ДОУ
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 18:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кейс-технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Курашина Ирина Владимировна (УИ 3511544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД