Папки-передвижки

Конспект ООД по ФКЦМ в логопедической группе «Капелька воды в гостях у нас» (2 фото)

Татьяна Берёзкина
Конспект ООД по ФКЦМ в логопедической группе «Капелька воды в гостях у нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 «Радуга»

(141840, Московская обл., г. Яхрома, ул. Ленина, д. 8А)

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ

(5 – 7 лет) ГРУППЫ.

Подготовила и провела воспитатель высшей

квалификационной категории

Берёзкина Татьяна Александровна

2013 г.

Конспект ООД по ФКЦМ в логопедической группе «Капелька воды в гостях у нас»

Программное содержание по образовательным областям.

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект ООД по ФКЦМ в логопедической группе „Капелька воды в гостях у нас“» размещена в разделах

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

• формировать представление о том, что свойства воды могут меняться в процессе добавления в неё различных веществ (сахар, краска);

• развивать представление о значении воды для людей, животных, растений;

• обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;

• развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

• стимулировать развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную зависимость, умение делать выводы.

Речевое развитие:

• формировать умение высказывать свои мысли, отвечать на вопросы;

• учить делать выводы в процессе экспериментально-познавательной деятельности и высказывать их в форме распространённых предложений;

• активизировать речевую активность.

Словарная работа:

• обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими свойства воды;

• закреплять глаголы: течёт, льётся, переливается, вытекает и т. д.

• формировать представление о значении слова «растворитель»;

• развивать связную речи посредством постановки проблемных вопросов к детям;

• упражнять в умении придумывать конец предложений.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении воды, рассматривание иллюстраций различных водоёмов.

Материал: демонстрационный: игрушка Капелька, глобус, иллюстрации различных водоёмов, ёмкости для воды различной конфигурации, таблица с символами.

Раздаточный: клеёнки на каждого ребёнка, одноразовые тарелки, одноразовые стаканы (один стакан с водой, другой – с молоком, одноразовые ложки, кусочки сахара, по две игрушки от Киндер-сюрприза на ребёнка, деревянные брусочки и кубики, салфетки, гуашевые краски, кисточки.

Ход: Воспитатель вносит игрушку.

- Ребята, сегодня я шла к вам в гости и на краю дорожки, где снег немного подтаял, увидела Капельку воды. Она была очень грустная и несчастная. Я спросила её, почему она так грустит, и она поведала мне свою печальную историю. Капелька думает, что она маленькая и бесполезная, никому она не приносит радости. Во время дождя она попадает людям за воротник, её ругают, называют мокрой и противной. Мне стало жаль Капельку, и я решила взять её с собой и принести к вам. Ведь Капелька – это маленькая частичка воды, а как вы думаете, вода нужна на Земле? Для чего нужна вода? (ответы детей) Давайте попробуем доказать Капельке, какая она нужная и полезная. Пусть она порадуется. Для этого я предлагаю нам всем пройти в научную лабораторию.

[i]Опыт 1. Вода – растворитель. [/i]

Ребята, сначала мы, как настоящие учёные должны выяснить, какими свойствами обладает вода. Я предлагаю определить, какой у воды вкус. Давайте подвинем к себе стаканчики с водой, возьмём ложечки и попробуем воду на вкус. (Дети пробуют воду на вкус) Какая вода на вкус? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса. Можно сказать, что вода безвкусная, пресная.

- Чтобы нам не забыть, какими свойствами обладает вода, мы будем отмечать их на специальной карте. (открыть значок с перечёркнутым носом).

- А теперь я предлагаю взять кусочек сахара, положить в воду и размешать его. (когда дети выполнят задание, предложить им опять попробовать воду на вкус.)

- Как изменился вкус воды? (она стала сладкая) А что произошло с сахаром? (он растаял, растворился в воде).

Вывод: у воды нет вкуса, но она передаёт вкус растворённых в ней веществ. - Можно сказать, что вода – это растворитель? (ответы детей) Почему?

- Какие вещества может растворить вода? (сахар, соль, мыло)

[i]Опыт 2. Какой формы вода?[/i]

-Что лежит у вас на столе? (кубик и брусочек).

-Какой формы эти предметы? (ответы детей).

- Есть ли форма у воды? (ответы)

- Давайте проверим. У меня есть высокая и узкая колба и широкая банка. Я налью в них одинаковое количество воды. Посмотрите, вам кажется, где больше воды? (в колбе) Почему? (колба узкая и высокая) А банка? (ответы детей)

- Когда я наливала воду, то вы слышали, как вода что делает? (льётся, переливается, журчит, булькает, течёт)

- Ребята, посмотрите, у нас вода в колбе, в банке и у вас в стаканчиках и везде форма разная. Так какай же формы вода? (ответы детей). Правильно форма, которую принимает вода, все время изменяется. Значит, какой сделаем вывод? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. (открыть значок с перечёркнутыми геометрическими формами) Вода – это жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Вот видишь, Капелька, как интересно детям тебя изучать. Оказывается ты очень загадочная.

Опыт 3. Вода не имеет собственного запаха. [/i]

- Имеет ли вода запах? Давайте проверим. (Предложить понюхать воду, выслушать ответы. Затем предложить размешать в воде мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах).

- Чем сейчас пахнет вода? (ответы и выводы детей) Почему?

Вывод: своего запаха у воды нет, но она может передавать запах растворённых в ней веществ. (открыть значок с перечёркнутым носом)

- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Капелька хочет поиграть с вами в свою любимую игру «Дождик».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Капля – раз, капля – два (дети шагают)

Очень медленно сперва,

А потом, а потом

Всё бегом, всё бегом. (бегут)

Стали капли поспевать, (шаги с хлопками рук)

Капля каплю догонять.

Поскорей зонты раскроем, (останавливаются)

От дождя себя укроем (соединяют руки над головой)

Опыт 4. Вода не имеет цвета.

- Какого цвета вода? (ответы)

- Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем игрушки и бросим одну в стакан с водой, другую в стакан с молоком, что мы видим? (ответы детей)

- В воде игрушка видна, а в молоке нет. Почему (ответы)

Вывод: вода - прозрачная жидкость. (открыть значок)

- Ребята, посмотрите вокруг, что в вашей группе ещё есть прозрачное? (стекло в окне, воздух) Почему в окне прозрачное стекло?

- Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.

- Почему вода у всех стала разного цвета? (ответы)

- Положите в неё игрушку, что произошло? Почему? (ответы)

Вывод: растворяясь в воде, краска меняет её цвет.

- Вот видишь, Капелька, как интересно нам было тебя изучать. Ребята, давайте повторим для Капельки все её свойства. (ответы детей)

- А сейчас Капелька хочет с вами поиграть в игру «Где живёт Капелька?» Каждый из вас возьмёт Капельку в руки и назовёт, где можно встретить капельку воды. (дети по очереди называют). Капелька благодарит детей и прощается с ними.

Литература.

• Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2012

• Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизвестное рядом.

• Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» М. : Учитель, 2013

Фото «Капелька воды в гостях у нас»

Публикации по теме:

Акция «Зеленая тропинка»Акция «Зеленая тропинка» Проведена 30.04.2014 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФКЦМ в логопедической группе «Капелька воды в гостях у нас»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 22:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФКЦМ в логопедической группе «Капелька воды в гостях у нас»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Берёзкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД