Получи документы

Конспект занятия «Как эколята лесу помогали»

Светлана Рябуха
Конспект занятия «Как эколята лесу помогали»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети заходят в музыкальный зал. Собираются в круг.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.

Ребята, какое сегодня доброе утро. Давайте пожелаем Доброго утра друг другу.

Дети желают доброе утро друг другу.

Воспитатель.

Вот и ты, вот и я,

Ссориться нам нельзя.

Вот и ты, вот и я.

Вместе мы друзья.

Звучит мелодия звонка в Skype

Воспитатель. Нам поступил видео звонок.

Включается слайд с елочкой мелодия прекращается.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Елочка

Публикация «Конспект занятия „Как эколята лесу помогали“» размещена в разделах

Воспитатель: Только почему-то она очень грустная. Обращается к елочке. Елочка, что случилось?

Елочка: Что-то с лесом приключилось

Очень грустный он стоит

Не поют в нем даже птицы

И печальный он на вид

Эколята, помогите

Лес наш милый полечите.

Воспитатель (обращается к детям): Дети, скажите, к кому обращается елочка за помощью?

Дети: Эколята.

Воспитатель: А кто эколята у нас?

Дети: МЫ!

Воспитатель: Ребята, это здорово! Я предлагаю отправиться в лес и решить все лесные проблемы. Вы согласны?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Но на улице уже стало холодно, потому что наступила…

Дети: Зима!

Воспитатель: Давайте оденемся потеплее, чтобы идти в лес.

Игра «Одеваемся теплее».

Воспитатель:

Надеваем мы штаны, раз, два, три.

Надеваем шапочку, раз, два, три.

Надеваем курточку, раз, два, три.

Наденем мы сапожки, раз, два, три.

Дети имитируют действия по тексту.

Воспитатель:

Здорово ребята, а теперь глазки закроем и произнесем волшебные слова. Ручки вверх подняли, на носочках потянулись, и два раза повернулись.

(Пока крутятся играет волшебная музыка). И в лесу все очутитесь.

Ребята, посмотрите, вот он лес. Подойдем поближе к полянке и посмотрим (идут к «полянке»)

Воспитатель (в расстроенных чувствах): Ребята, какой грустный лес. Давайте присядем на полянку. Что вы слышите?

Раздается рев медведя?

Воспитатель: Кто это рычит?

Воспитатель: А разве медведь по лесу зимой ходит?

Дети: Нет

Воспитатель: А что он делает?

Дети: Спит в берлоге!

Воспитатель: А почему наш мишка не спит, вот же его берлога?

Дети: в лесу шумели, разбудили медведя.

Воспитатель: А что здесь вы видите?

Дети: Дерево повалено.

Воспитатель: Вместо деревьев пеньки стоят. (указывая на мусор). А что это?

Дети: Мусор разбросан.

Воспитатель: А можно мусор оставлять в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: животные поранятся, отравиться, может случиться пожар.

Воспитатель: Какое безобразие.

(Включается м/ф со словами Дядюшки Ау)

Дядюшка Ау: Это безобразие! Мое самое главное в жизни призвание! (Песня Дядюшки Ау)

Воспитатель: Так кто же разбросал весь мусор в лесу?

Дети: Дядюшка Ау!

Как же нам помочь лесным жителям?

Дети: Убрать мусор!

Воспитатель: А куда нужно складывать мусор?

Дети: (приводят варианты) в мусорный пакет.

Воспитатель: В моей сумке есть 2 пакет для мусора мусор. В красный пакет мы будем складывать бумажный мусор, в желтый желтый– только все пластиковый.

(Назначает 4 детей держать пакеты, остальным говорит о том, что нужно правильно сложить мусор)

Воспитатель: Наводим порядок!

(Дети раскладывают мусор в пакеты, сортируя пластик и бумагу отдельно, пользуются подсказками воспитателя)

Воспитатель: Ой, посмотрите как чисто на полянке стало! Вы доброе дело сделали.

Положим пакеты под елочку, а когда будем возвращаться, заберем их в детский сад!

Воспитатель: посмотрит, ребята, медведь возвращается в свою берлогу. Теперь он будет спать до самой весны.

Дядюшка Ау благодарит ребят.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Научили Дядюшку Ау вести себя в лесу.

Воспитатель: (прислушиваясь) Ребята, метель начинается. Давайте спрячемся! Подойдите ко мне, присядьте и закройте глазки.

Воспитатель: Никто не замерз?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда давайте стряхнем быстренько снег (стряхивают с себя снег вместе с воспитателем)

Воспитатель: все на месте?

Дети: Да!

Воспитатель: Пройдем и сядем на пенечки, отдохнем. (Все садятся на пенечки)

(Появляется слайд с комками снега, закрывающими части лесных животных)

Воспитатель: Посмотрите, метель замела животных.

Воспитатель: Давайте поможем выбраться им из-под снега.

Воспитатель: Кто находится под первым комочком.

Дети: Белка.

(На презентации пропадает один из комочков, открывая белочку)

Воспитатель: чей хвост за вторым комочком?

Дети: Волчий.

Воспитатель: Кто там находится?

Дети: «Волк»

(На презентации пропадает один из комочков, открывая волка)

Воспитатель: чей хвост за третьим комочком?

Дети: Лисий.

Воспитатель: Кто там находится?

Дети лиса.

Воспитатель: чей хвост за четвертым комочком?

Дети: Заячий.

Воспитатель: Кто там находится?

Дети : Заяц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянку (все животные, кроме зайца пропадают со слайда). Все звери убежали, а зайчик остался на полянке и грустит. метель замела все его следы.

Представляете, и наш зайчик не может добраться до своего домика. Чем мы можем зайчику помочь?

Дети: Найдем следы зайчика.

Воспитатель: (достает плюшевого зайца) Так вот же он, давайте поскорее поможем зайчику, отыщем его следы.

(Дети переходят к следам, каждый берет по следу, воспитатель спрашивает, где чьи (Медвежьи, Заячьи, сравнивают найденные следы и находят следы зайчика. Подходят к 2 дорожкам разного размера и называют их (широкая и узкая)

Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке шел медведь?

Дети: по широкой.

Воспитатель: Правильно, а по какой дорожке шел зайчик?

Дети: По узкой.

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Потому что он маленький!

Воспитатель: Теперь раскладываем правильно следы по дорожкам!

(Дети раскладывают правильно следы: заячьи на узкую, медвежьи на широкую)

Воспитатель: Молодцы, а теперь дружно пойдем по дорожке, по которой шел зайчик.

(Аккуратно идут по дорожке, воспитатель срывает с пенька накидку)

Воспитатель: Ребята, давайте подышим лесным воздухом.

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Дети подходят к пеньку с шишками.

Воспитатель: Что это?

Дети: Пенек.

Воспитатель: Как получился пенек.

Дети: Срубили дерево.

Воспитатель: А если каждый придет в лес и срубит дерево, что тогда будет.

Дети: Воздух в лесу будет грязным, погибнут животные.

Воспитатель: Что лежит возле пенька.

Дети: шишки.

Воспитатель: Так какое здесь росло дерево?

Дети: Елка.

Воспитатель: Правильно. Елка.

Раздается голос зайца: «Под этой елочкой прятался я от холода, от хищников, от метели. Как теперь мне быть?

Воспитатель: Ребята, я знаю как помочь зайчику.

Возьмите каждый шишечку и встряхните ей над своей ладошкой.

(дети трясут шишки над ладошкой)

Воспитатель: Ой, что это выпало? (показывает на семена на своей ладони)

Дети: Это семена!

Воспитатель: Что из семян этих вырастит?

Дети: Елочка.

Воспитатель: Для нашего зайчика.

Воспитатель: Но сейчас зима, сажать ничего нельзя. Как нам быть?

Звучит песня «Мы дети эколята».

Воспитатель убирает накидку с фигур эколят.

Воспитатель: Посмотрите, это же наши друзья эколята.

Воспитатель: Кто это?

Дети называют эколят по имени.

Воспитатель: Наши друзья эколята приготовили для нас горшочки с землей. Теперь мы сможем посадить наши семена елочки. Проходите к столам. Высыпьте семена на тарелочку.

Воспитатель: что надо сделать в земле?

Дети: Сделать углубление в земле.

полоть туда семечко, засыпать его землей, полить водой.

Воспитатель: Давайте оставим наши семена нашим друзьям эколятам. Весной семена прорастут и эколята высадят их в лесу. И у нашего зайчика проявится новый дом – елочка.

Воспитатель: Какие вы молодцы! За наши добрые поступки эколята приготовили нам подарок. Давайте поблагодарим эколят.

Дети: Спасибо, друзья эколята.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Произносим волшебные слова.

Дети: Руки вверх подними, на носочках потянись, два раза повернись. В детском саду окажись.

Воспитатель: Ребята, какие добрые дела мы совершили?

- Кому мы оставили посаженные семена?

Дети: Эколятам.

Воспитатель: Давайте, посмотрим что за подарок передали нам эколята?

Дети: орехи.

Воспитатель: И письмо. Что же в нем? Правила поведения в лесу. Давайте мы передадим их нашим малышам, чтобы они берегли и охраняли нашу природу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для занятия «Как мы помогали улитке»Дидактическое пособие для занятия «Как мы помогали улитке» 22 мая в своём блоге я опубликовала занятие по развитию речи и воспитанию правильного произношения в старшей группе с ОВЗ. Как мы помогали.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект занятия по аппликации «В лесу»Конспект занятия по аппликации «В лесу» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС «Как мы зайчонку помогали» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС "Как мы зайчонку помогали". Цель: уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята»Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Конспект занятия «В лесу родилась елочка!»Конспект занятия «В лесу родилась елочка!» Занятие во 2-й младшей группе раннего возраста «В лесу родилась елочка» •МБДОУ детский сад "СКАЗКА" воспитатель Туз Елена Александровна.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как эколята лесу помогали»
Опубликовано: 30 января 2021 в 22:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как эколята лесу помогали»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рябуха (УИ 1357330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД