Светлана Рябуха
Конспект занятия «Как эколята лесу помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в музыкальный зал. Собираются в круг.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
Ребята, какое сегодня доброе утро. Давайте пожелаем Доброго утра друг другу.
Дети желают доброе утро друг другу.
Воспитатель.
Вот и ты, вот и я,
Ссориться нам нельзя.
Вот и ты, вот и я.
Вместе мы друзья.
Звучит мелодия звонка в Skype
Воспитатель. Нам поступил видео звонок.
Включается слайд с елочкой мелодия прекращается.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Елочка
Публикация «Конспект занятия „Как эколята лесу помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитатель: Только почему-то она очень грустная. Обращается к елочке. Елочка, что случилось?
Елочка: Что-то с лесом приключилось
Очень грустный он стоит
Не поют в нем даже птицы
И печальный он на вид
Эколята, помогите
Лес наш милый полечите.
Воспитатель (обращается к детям): Дети, скажите, к кому обращается елочка за помощью?
Дети: Эколята.
Воспитатель: А кто эколята у нас?
Дети: МЫ!
Воспитатель: Ребята, это здорово! Я предлагаю отправиться в лес и решить все лесные проблемы. Вы согласны?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Но на улице уже стало холодно, потому что наступила…
Дети: Зима!
Воспитатель: Давайте оденемся потеплее, чтобы идти в лес.
Игра «Одеваемся теплее».
Воспитатель:
Надеваем мы штаны, раз, два, три.
Надеваем шапочку, раз, два, три.
Надеваем курточку, раз, два, три.
Наденем мы сапожки, раз, два, три.
Дети имитируют действия по тексту.
Воспитатель:
Здорово ребята, а теперь глазки закроем и произнесем волшебные слова. Ручки вверх подняли, на носочках потянулись, и два раза повернулись.
(Пока крутятся играет волшебная музыка). И в лесу все очутитесь.
Ребята, посмотрите, вот он лес. Подойдем поближе к полянке и посмотрим (идут к «полянке»)
Воспитатель (в расстроенных чувствах): Ребята, какой грустный лес. Давайте присядем на полянку. Что вы слышите?
Раздается рев медведя?
Воспитатель: Кто это рычит?
Воспитатель: А разве медведь по лесу зимой ходит?
Дети: Нет
Воспитатель: А что он делает?
Дети: Спит в берлоге!
Воспитатель: А почему наш мишка не спит, вот же его берлога?
Дети: в лесу шумели, разбудили медведя.
Воспитатель: А что здесь вы видите?
Дети: Дерево повалено.
Воспитатель: Вместо деревьев пеньки стоят. (указывая на мусор). А что это?
Дети: Мусор разбросан.
Воспитатель: А можно мусор оставлять в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: животные поранятся, отравиться, может случиться пожар.
Воспитатель: Какое безобразие.
(Включается м/ф со словами Дядюшки Ау)
Дядюшка Ау: Это безобразие! Мое самое главное в жизни призвание! (Песня Дядюшки Ау)
Воспитатель: Так кто же разбросал весь мусор в лесу?
Дети: Дядюшка Ау!
Как же нам помочь лесным жителям?
Дети: Убрать мусор!
Воспитатель: А куда нужно складывать мусор?
Дети: (приводят варианты) в мусорный пакет.
Воспитатель: В моей сумке есть 2 пакет для мусора мусор. В красный пакет мы будем складывать бумажный мусор, в желтый желтый– только все пластиковый.
(Назначает 4 детей держать пакеты, остальным говорит о том, что нужно правильно сложить мусор)
Воспитатель: Наводим порядок!
(Дети раскладывают мусор в пакеты, сортируя пластик и бумагу отдельно, пользуются подсказками воспитателя)
Воспитатель: Ой, посмотрите как чисто на полянке стало! Вы доброе дело сделали.
Положим пакеты под елочку, а когда будем возвращаться, заберем их в детский сад!
Воспитатель: посмотрит, ребята, медведь возвращается в свою берлогу. Теперь он будет спать до самой весны.
Дядюшка Ау благодарит ребят.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Научили Дядюшку Ау вести себя в лесу.
Воспитатель: (прислушиваясь) Ребята, метель начинается. Давайте спрячемся! Подойдите ко мне, присядьте и закройте глазки.
Воспитатель: Никто не замерз?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда давайте стряхнем быстренько снег (стряхивают с себя снег вместе с воспитателем)
Воспитатель: все на месте?
Дети: Да!
Воспитатель: Пройдем и сядем на пенечки, отдохнем. (Все садятся на пенечки)
(Появляется слайд с комками снега, закрывающими части лесных животных)
Воспитатель: Посмотрите, метель замела животных.
Воспитатель: Давайте поможем выбраться им из-под снега.
Воспитатель: Кто находится под первым комочком.
Дети: Белка.
(На презентации пропадает один из комочков, открывая белочку)
Воспитатель: чей хвост за вторым комочком?
Дети: Волчий.
Воспитатель: Кто там находится?
Дети: «Волк»
(На презентации пропадает один из комочков, открывая волка)
Воспитатель: чей хвост за третьим комочком?
Дети: Лисий.
Воспитатель: Кто там находится?
Дети лиса.
Воспитатель: чей хвост за четвертым комочком?
Дети: Заячий.
Воспитатель: Кто там находится?
Дети : Заяц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянку (все животные, кроме зайца пропадают со слайда). Все звери убежали, а зайчик остался на полянке и грустит. метель замела все его следы.
Представляете, и наш зайчик не может добраться до своего домика. Чем мы можем зайчику помочь?
Дети: Найдем следы зайчика.
Воспитатель: (достает плюшевого зайца) Так вот же он, давайте поскорее поможем зайчику, отыщем его следы.
(Дети переходят к следам, каждый берет по следу, воспитатель спрашивает, где чьи (Медвежьи, Заячьи, сравнивают найденные следы и находят следы зайчика. Подходят к 2 дорожкам разного размера и называют их (широкая и узкая)
Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке шел медведь?
Дети: по широкой.
Воспитатель: Правильно, а по какой дорожке шел зайчик?
Дети: По узкой.
Воспитатель: Правильно, а почему?
Дети: Потому что он маленький!
Воспитатель: Теперь раскладываем правильно следы по дорожкам!
(Дети раскладывают правильно следы: заячьи на узкую, медвежьи на широкую)
Воспитатель: Молодцы, а теперь дружно пойдем по дорожке, по которой шел зайчик.
(Аккуратно идут по дорожке, воспитатель срывает с пенька накидку)
Воспитатель: Ребята, давайте подышим лесным воздухом.
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Дети подходят к пеньку с шишками.
Воспитатель: Что это?
Дети: Пенек.
Воспитатель: Как получился пенек.
Дети: Срубили дерево.
Воспитатель: А если каждый придет в лес и срубит дерево, что тогда будет.
Дети: Воздух в лесу будет грязным, погибнут животные.
Воспитатель: Что лежит возле пенька.
Дети: шишки.
Воспитатель: Так какое здесь росло дерево?
Дети: Елка.
Воспитатель: Правильно. Елка.
Раздается голос зайца: «Под этой елочкой прятался я от холода, от хищников, от метели. Как теперь мне быть?
Воспитатель: Ребята, я знаю как помочь зайчику.
Возьмите каждый шишечку и встряхните ей над своей ладошкой.
(дети трясут шишки над ладошкой)
Воспитатель: Ой, что это выпало? (показывает на семена на своей ладони)
Дети: Это семена!
Воспитатель: Что из семян этих вырастит?
Дети: Елочка.
Воспитатель: Для нашего зайчика.
Воспитатель: Но сейчас зима, сажать ничего нельзя. Как нам быть?
Звучит песня «Мы дети эколята».
Воспитатель убирает накидку с фигур эколят.
Воспитатель: Посмотрите, это же наши друзья эколята.
Воспитатель: Кто это?
Дети называют эколят по имени.
Воспитатель: Наши друзья эколята приготовили для нас горшочки с землей. Теперь мы сможем посадить наши семена елочки. Проходите к столам. Высыпьте семена на тарелочку.
Воспитатель: что надо сделать в земле?
Дети: Сделать углубление в земле.
полоть туда семечко, засыпать его землей, полить водой.
Воспитатель: Давайте оставим наши семена нашим друзьям эколятам. Весной семена прорастут и эколята высадят их в лесу. И у нашего зайчика проявится новый дом – елочка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! За наши добрые поступки эколята приготовили нам подарок. Давайте поблагодарим эколят.
Дети: Спасибо, друзья эколята.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Произносим волшебные слова.
Дети: Руки вверх подними, на носочках потянись, два раза повернись. В детском саду окажись.
Воспитатель: Ребята, какие добрые дела мы совершили?
- Кому мы оставили посаженные семена?
Дети: Эколятам.
Воспитатель: Давайте, посмотрим что за подарок передали нам эколята?
Дети: орехи.
Воспитатель: И письмо. Что же в нем? Правила поведения в лесу. Давайте мы передадим их нашим малышам, чтобы они берегли и охраняли нашу природу.