Светлана Борисова
Консультация «Как воспитать бережливость»
▼ Скачать + Заказать документы
Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и моральным ценностям, к собственности. Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства у детей, усваиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и моральные навыки, начинают складываться взаимоотношения с взрослыми и ровесниками. Чем раньше начать учить детей беречь свою одежду, игрушки, мебель, посуду и другие вещи, тем быстрее они становятся аккуратными, у них формируется уважение к труду взрослых, нетерпимость к неряшливости.
Публикация «Консультация „Как воспитать бережливость“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Воспитание бережливости у дошкольников надо начинать с малого - не допускать, чтобы малыш играл с поломанными игрушками. С самого раннего возраста ребё нку надо внушить: каждая вещь требует ухода; каждой вещи - своё место, откуда взял её - туда и положи. Эти правила легко усваиваются, если ребёнок постоянно видит в доме порядок, а взрослые являются для него примером. При взаимодействии детского сада и дома, мы систематизируем и отрабатываем навыки бережливости.
Воспитание экономии и бережливости начинается в семье. Ребенок с детства должен видеть, как родители экономно расходуют воду и электричество, как бережно относятся к имуществу. Уже маленькому ребенку можно объяснять, что из крана течет вода, которая необходима в жизни человека, что вода - это настоящее богатство, поэтому кран обязательно надо закрывать, надо экономить воду. Показать где живет электричество и рассказать откуда оно берется, что за каждый киловатт родители платят денежку и что свет необходимо выключать свет уходя из дома.
Необходимо воспитывать бережное отношение к вещам : к бумаге, к тетрадям, карандашам, краскам, кисточкам. Всё это доступно и стоит дёшево, поэтому дети часто не дооценивают учебные принадлежности, бросают незаконченные альбомы, карандаши, теряют игрушки. И в семье, и в детском коллективе следует обсуждать такое отношение к вещам. В беседе с детьми необходимо показывать, что за каждой вещью стоит труд многих людей, расходуется природный материал. Важно научить детей бережно относиться к продуктам питания, правильно и рационально использовать отходы.
С раннего возраста ребёнок привыкает любоваться природой, уже малышу родители показывают цветы, деревья, птиц, бабочек и говорят, что это красиво. Подрастая, ребёнок должен быть защитником и другом природы. Такой ребёнок не ломает зелёные насаждения, не разрушает птичьи гнёзда, не рвёт бездушно лесные и полевые цветы, не уничтожает муравьёв, бабочек, стрекоз и других полезных насекомых. Значит, первое, чему надо научить ребёнка - это не разрушать природу. Научить быть её защитником, например, собирать семена деревьев и цветов, зимой подкармливать птиц, ухаживать за комнатными цветами, за растениями в ближайшем окружении. Научить раздельному сбору мусора и привить навыки бережливости в природе.
Очень важна правильная организация игрового и образовательного пространства как в детском саду, так и дома. Ребенок должен уметь самоорганизовывать любой процесс (хоть игровой, хоть обучающий) самостоятельно. Для этого он должен знать где и что у него лежит.
Воспитание бережливости длительный процесс. Перед нами стоит цель: помочь и направить ребенка. И родители должны проявлять твёрдость, такт и терпение.