МААМ-картинки

«Как у нас на Кубани». Задача конспекта состоит в том, чтобы систематизировать знания детей о Краснодарском крае.

Сусанна Мелконян
«Как у нас на Кубани». Задача конспекта состоит в том, чтобы систематизировать знания детей о Краснодарском крае.

Задачи: Систематизировать знания детей о Краснодарском крае. Разви-вать логическое мышление – мыслительные операции (классификация, обобщение). Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать черты ха-рактера присущие женщинам.

Материал: характеристики с изображением домашних животных, до-машней птицы; семена: гороха, кукурузы, фасоли; муляжи овощей, фрук-тов; кастрюли.

Словарная работа: казачка, хата, живность, птичий двор, сарай.

Публикация «„Как у нас на Кубани“, Задача конспекта состоит в том, чтобы систематизировать знания детей о Краснодарском крае,» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чте-ние стихов о Кубани.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Девочки, скажите мне, а что такое семья?

Дети: Это когда есть папа, мама, дети.

Воспитатель: Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Семья»

Как у нас семья большая да весёлая:

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются,

Две Дашки у кашки питаются,

Две Ульки в люльке качаются,

Одна Маша не наша, да и та хороша.

Дети хлопают в ладоши. Ладошки смотрят друг на друга и по очереди стучат: большой пальчик правой руки и большой пальчик левой руки, указательный пальчик правой руки и указательный пальчик левой руки и т. д. Повторить 2 раза.

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, где мы с вами живём?

Дети: г. Белореченск

Воспитатель: А как наш край называется?

Дети: Краснодарский край, Кубань.

Воспитатель: Послушайте стихотворенье, которое прочитают Алиса и Виалетта о нашем крае:

Посмотрите вокруг - зачарует краса

Нет края прекраснее нашего!

Колосятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата! Красавицы!

Кубань – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится!

В. Подкопаев.

Воспитатель: А скажите, мне, пожалуйста, а как на Кубани ещё называ-ют девушек?

Дети: Казачки.

Воспитатель: А как вы думаете, чем занимаются казачки?

Дети: Они занимаются домашним хозяйством (убирают, готовят, есть, смотрят за детьми)

Воспитатель: А давайте с вами отправимся в гости к казачке Аксинье.

Дети: Давайте.

Дети подходят к имитации казачьей избы, стучат.

Выходит Аксинья: Здравствуйте гости дорогие, проходите ко мне в хату.

Воспитатель: Аксинья, почему ты не весела? У тебя что-то случилось?

Аксинья: Пока я провожала своих казаков на работу, у меня смешались домашние животные и домашняя птица. А их надо разогнать по своим местам, домашнюю птицу на птичий двор, а домашних животных в сарай.

Воспитатель: Девочки кто поможет Аксинье разобраться с её хозяй-ством?

Дети: Я, Я, Я.

Воспитатель: Давайте теперь проверим, правильно ли девочки справи-лись с поручением.

Аксинья: Ой, большое спасибо.

Аксинья: А теперь давайте вместе с вами покормим домашнюю птицу и животных.

Воспитатель: Девочки кто поможет Аксинье?

Дети: Я, Я, Я.

Дети к картинкам с живностью подставляют картинки с изображением корма для животных и птиц.

Воспитатель: А давайте теперь все вместе проверим, правильно ли де-вочки помогли Аксинье накормить хозяйство.

Аксинья: Спасибо вам что помогли.

Воспитатель: Аксинья скажи, нам, пожалуйста, а разве на Кубани раньше казачки только хозяйственным бытом занимались?

Аксинья: Нет, мы песни пели, хороводы водили, играли в игры.

Аксинья: А хотите, я вас научу играть в народную кубанскую игру.

Дети: Да.

Аксинья: А игра называется «Хлебчик».

Дети делятся на пары и встают врассыпную. Ведущий – хлебчик - стано-вится на некотором расстоянии от детей, у него нет пары. Он громко произносит:

Пеку, пеку хлебчик!

А выпечешь?

Выпеку!

А убежишь?

Посмотрю!

С этими словами дети хлебчик бегают по залу в рассыпную по одному. На команду педагога «Пара!» быстро образуют пару, взявшись за руки. Тот ребёнок, кому пары не хватило, становится хлебчиком. Игра повторяется.

Аксинья: Ой, беда, беда пока мы с вами играли, в хате моей случился беспорядок. Я приготовила горох, фасоль, кукурузу для посадки, а мои кошка с собакой поссорились и смешали мои бобы. Помогите мне разобрать.

Дети: Поможем.

Дети, с одной миски выбирают в разные: фасоль, горох, кукурузу.

Воспитатель: А давайте посмотрим, правильно ли девочки справились с заданием?

Дети: Да

Аксинья: Большое вам спасибо, теперь я успею приготовить ужин своим казакам, а то они скоро вернутся с работы.

Воспитатель: Аксинья, а давай тебе девочки помогут приготовить борщ и компот.

Аксинья: Да, вот у мен, здесь есть корзина в ней лежат овощи и фрукты.

А вот и кастрюли для борща и компота, в одну кастрюлю овощи, а в дру-гую фрукты.

Воспитатель: Кто поможет Аксинье?

Дети: Я, Я, Я.

Дети перебирают.

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли выполнено задание.

Аксинья: Спасибо.

Воспитатель: Аксинья мы все на славу потрудились. А ты не хотела бы сыграть с нами в игру «Карусель»?

Аксинья: С удовольствием.

Воспитатель: Тогда все занимайте свои места на карусели.

Игра «Карусель».

Ели, ели, ели, ели

Завертелись карусели

А потом бегом, бегом

Всё кругом, кругом, кругом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Раз, два вот и кончена игра. (2 раза)

Аксинья: Повеселились, интересная игра.

Воспитатель: Ну, вот и домой пора возвращаться.

Аксинья: Что вы, что вы не могу я вас отпустить без угощенья, вы так мне сегодня помогли. За это я вас, угощаю пирогами. Не зря в народе говорят «Не красна изба углами, а красна пирогами».

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Большое спасибо за угощенья. Ну как говорится: «В гостях хорошо, а дома лучше». Девочки давайте попрощаемся.

Дети говорят: «До свидания».

Воспитатель: Ну а теперь пошли домой.

Вот мы и дома.

Воспитатель: Давайте мы и наших гостей угостим пирогами, пусть они тоже попробуют какие вкусные пироги, пекут казачки у нас на Кубани.

Публикации по теме:

На реке БейсужокНа реке Бейсужок Бейсужок-это река на Кубани,точнее В Краснодарском крае. Мы не очень часто,но все же выезжаем к реке. Отдохнуть от суеты,от города,от проблем. Вэтот.

Этно-музей Атамань ВидеоЭтно-музей Атамань Видео Моя работа с детьми и родителями в области музейной педагогики приносит свои плоды. Этим летом семья Вадика посетила этнотуристический комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как у нас на Кубани». Задача конспекта состоит в том, чтобы систематизировать знания детей о Краснодарском крае.
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 11:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как у нас на Кубани». Задача конспекта состоит в том, чтобы систематизировать знания детей о Краснодарском крае.» (включая файлы) размещена пользователем Сусанна Мелконян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД