Сусанна Мелконян
«Как у нас на Кубани». Задача конспекта состоит в том, чтобы систематизировать знания детей о Краснодарском крае.
Задачи: Систематизировать знания детей о Краснодарском крае. Разви-вать логическое мышление – мыслительные операции (классификация, обобщение). Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать черты ха-рактера присущие женщинам.
Материал: характеристики с изображением домашних животных, до-машней птицы; семена: гороха, кукурузы, фасоли; муляжи овощей, фрук-тов; кастрюли.
Словарная работа: казачка, хата, живность, птичий двор, сарай.
Публикация «„Как у нас на Кубани“, Задача конспекта состоит в том, чтобы систематизировать знания детей о Краснодарском крае,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Кубань
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чте-ние стихов о Кубани.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Девочки, скажите мне, а что такое семья?
Дети: Это когда есть папа, мама, дети.
Воспитатель: Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Семья»
Как у нас семья большая да весёлая:
Два у лавки стоят,
Два учиться хотят,
Два Степана у сметаны объедаются,
Две Дашки у кашки питаются,
Две Ульки в люльке качаются,
Одна Маша не наша, да и та хороша.
Дети хлопают в ладоши. Ладошки смотрят друг на друга и по очереди стучат: большой пальчик правой руки и большой пальчик левой руки, указательный пальчик правой руки и указательный пальчик левой руки и т. д. Повторить 2 раза.
Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, где мы с вами живём?
Дети: г. Белореченск
Воспитатель: А как наш край называется?
Дети: Краснодарский край, Кубань.
Воспитатель: Послушайте стихотворенье, которое прочитают Алиса и Виалетта о нашем крае:
Посмотрите вокруг - зачарует краса
Нет края прекраснее нашего!
Колосятся хлеба, зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена.
А какие сады на Кубани у нас!
А какие девчата! Красавицы!
Кубань – это житница нашей страны,
Стихами и песнями славится!
В. Подкопаев.
Воспитатель: А скажите, мне, пожалуйста, а как на Кубани ещё называ-ют девушек?
Дети: Казачки.
Воспитатель: А как вы думаете, чем занимаются казачки?
Дети: Они занимаются домашним хозяйством (убирают, готовят, есть, смотрят за детьми)
Воспитатель: А давайте с вами отправимся в гости к казачке Аксинье.
Дети: Давайте.
Дети подходят к имитации казачьей избы, стучат.
Выходит Аксинья: Здравствуйте гости дорогие, проходите ко мне в хату.
Воспитатель: Аксинья, почему ты не весела? У тебя что-то случилось?
Аксинья: Пока я провожала своих казаков на работу, у меня смешались домашние животные и домашняя птица. А их надо разогнать по своим местам, домашнюю птицу на птичий двор, а домашних животных в сарай.
Воспитатель: Девочки кто поможет Аксинье разобраться с её хозяй-ством?
Дети: Я, Я, Я.
Воспитатель: Давайте теперь проверим, правильно ли девочки справи-лись с поручением.
Аксинья: Ой, большое спасибо.
Аксинья: А теперь давайте вместе с вами покормим домашнюю птицу и животных.
Воспитатель: Девочки кто поможет Аксинье?
Дети: Я, Я, Я.
Дети к картинкам с живностью подставляют картинки с изображением корма для животных и птиц.
Воспитатель: А давайте теперь все вместе проверим, правильно ли де-вочки помогли Аксинье накормить хозяйство.
Аксинья: Спасибо вам что помогли.
Воспитатель: Аксинья скажи, нам, пожалуйста, а разве на Кубани раньше казачки только хозяйственным бытом занимались?
Аксинья: Нет, мы песни пели, хороводы водили, играли в игры.
Аксинья: А хотите, я вас научу играть в народную кубанскую игру.
Дети: Да.
Аксинья: А игра называется «Хлебчик».
Дети делятся на пары и встают врассыпную. Ведущий – хлебчик - стано-вится на некотором расстоянии от детей, у него нет пары. Он громко произносит:
Пеку, пеку хлебчик!
А выпечешь?
Выпеку!
А убежишь?
Посмотрю!
С этими словами дети хлебчик бегают по залу в рассыпную по одному. На команду педагога «Пара!» быстро образуют пару, взявшись за руки. Тот ребёнок, кому пары не хватило, становится хлебчиком. Игра повторяется.
Аксинья: Ой, беда, беда пока мы с вами играли, в хате моей случился беспорядок. Я приготовила горох, фасоль, кукурузу для посадки, а мои кошка с собакой поссорились и смешали мои бобы. Помогите мне разобрать.
Дети: Поможем.
Дети, с одной миски выбирают в разные: фасоль, горох, кукурузу.
Воспитатель: А давайте посмотрим, правильно ли девочки справились с заданием?
Дети: Да
Аксинья: Большое вам спасибо, теперь я успею приготовить ужин своим казакам, а то они скоро вернутся с работы.
Воспитатель: Аксинья, а давай тебе девочки помогут приготовить борщ и компот.
Аксинья: Да, вот у мен, здесь есть корзина в ней лежат овощи и фрукты.
А вот и кастрюли для борща и компота, в одну кастрюлю овощи, а в дру-гую фрукты.
Воспитатель: Кто поможет Аксинье?
Дети: Я, Я, Я.
Дети перебирают.
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли выполнено задание.
Аксинья: Спасибо.
Воспитатель: Аксинья мы все на славу потрудились. А ты не хотела бы сыграть с нами в игру «Карусель»?
Аксинья: С удовольствием.
Воспитатель: Тогда все занимайте свои места на карусели.
Игра «Карусель».
Ели, ели, ели, ели
Завертелись карусели
А потом бегом, бегом
Всё кругом, кругом, кругом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите.
Раз, два вот и кончена игра. (2 раза)
Аксинья: Повеселились, интересная игра.
Воспитатель: Ну, вот и домой пора возвращаться.
Аксинья: Что вы, что вы не могу я вас отпустить без угощенья, вы так мне сегодня помогли. За это я вас, угощаю пирогами. Не зря в народе говорят «Не красна изба углами, а красна пирогами».
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Большое спасибо за угощенья. Ну как говорится: «В гостях хорошо, а дома лучше». Девочки давайте попрощаемся.
Дети говорят: «До свидания».
Воспитатель: Ну а теперь пошли домой.
Вот мы и дома.
Воспитатель: Давайте мы и наших гостей угостим пирогами, пусть они тоже попробуют какие вкусные пироги, пекут казачки у нас на Кубани.