Кристина Грабарчук
Консультация для воспитателей «Как сделать прогулку интереснее»
▼ Скачать + Заказать документы
Как сделать прогулку интереснее
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды. На прогулке дети играют, много двигаются. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. Обогащаются знания об окружающей природной среде.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Цель :Развитие элементарных естественно-научных представлений о физических свойствах окружающего мира. Формирование экологической культуры.
Задачи
-: Расширить представление детей о небе и солнце весной.
-Формировать умения детей замечать причинно следственные связи. Активизировать в речи детей названия цветов;
-Способствовать развитию мелкой моторики, воображения;
-Способствовать развитию двигательной активности. Формировать у детей интерес к явлениям весенней природы;
-Продолжать учить детей определять состояние природы, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.
Первый этап (игровой момент) направлен на создание эмоционального фона. На этом этапе ребята познакомились с персонажем «зайкой», который сопровождал их всю прогулку. Прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности.
Второй этап начался с подвижной игры «Зайка серенький сидит». На этом этапе мы расширяли двигательный опыт детей, совершенствовали имеющиеся навыки в основных движениях, развивали ловкость, быстроту, выносливость. Ребята с радостью принялись играть в эту игру и просили повторить несколько раз.
Третий этап - наблюдения. Большое место на прогулках отводится наблюдениям за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Важно закреплять представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, научить делать выводы о взаимодействиях различных природных явлениях. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Мы на прогулке с ребятами наблюдаем за облаками, их формой, цветом, сравнивали с известными детям образами. Наблюдаем за птицами, прилетающих к нам на участок. Рассматриваем цветы, обращаем внимание на их цвет, форму, размер. Наблюдения развивает пытливость, любознательность.
Четверный этап - самостоятельная деятельность детей. На этом этапе ребята находили занятия по интересам, объединялись в игры с товарищами, что способствовало формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Пятый этап - индивидуальная работа по развитию движений. Для одних детей была организована игра с мячом, метание в цель, для других – упражнение в равновесии, перешагивание через преграду.
Шестой этап – трудовая деятельность. Целью трудовой деятельности является приучить ребят соблюдать чистоту и порядок на участке, приучать к аккуратности. Побуждать оказывать помощь взрослым. На прогулке решаются задачи не только умственного, нравственного, физического, эстетического, но и трудового воспитания. Включение детей в выполнение первых трудовых поручений обогащает каждого из малышей. Он учится выполнять и ценить труд других людей и приходить к ним на помощью, познает правила выполнения трудовых заданий, приобретает навыки пользования орудиями труда. Формируются положительные взаимоотношения со сверстниками. Мы организовали уборку сухих веточек и шишек на участке «Собери мусор в ведро».
Седьмой этап – рефлексия. Ребята делятся понравившимися моментами, рассказывают о новых впечатлениях, полученных во время прогулки.