Кристина Грабарчук
Консультация для воспитателей «Как сделать прогулку интереснее»
▼ Скачать + Заказать документы
Как сделать прогулку интереснее
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды. На прогулке дети играют, много двигаются. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. Обогащаются знания об окружающей природной среде.
Публикация «Консультация для воспитателей „Как сделать прогулку интереснее“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Цель :Развитие элементарных естественно-научных представлений о физических свойствах окружающего мира. Формирование экологической культуры.
Задачи
-: Расширить представление детей о небе и солнце весной.
-Формировать умения детей замечать причинно следственные связи. Активизировать в речи детей названия цветов;
-Способствовать развитию мелкой моторики, воображения;
-Способствовать развитию двигательной активности. Формировать у детей интерес к явлениям весенней природы;
-Продолжать учить детей определять состояние природы, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.
Первый этап (игровой момент) направлен на создание эмоционального фона. На этом этапе ребята познакомились с персонажем «зайкой», который сопровождал их всю прогулку. Прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности.
Второй этап начался с подвижной игры «Зайка серенький сидит». На этом этапе мы расширяли двигательный опыт детей, совершенствовали имеющиеся навыки в основных движениях, развивали ловкость, быстроту, выносливость. Ребята с радостью принялись играть в эту игру и просили повторить несколько раз.
Третий этап - наблюдения. Большое место на прогулках отводится наблюдениям за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Важно закреплять представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, научить делать выводы о взаимодействиях различных природных явлениях. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Мы на прогулке с ребятами наблюдаем за облаками, их формой, цветом, сравнивали с известными детям образами. Наблюдаем за птицами, прилетающих к нам на участок. Рассматриваем цветы, обращаем внимание на их цвет, форму, размер. Наблюдения развивает пытливость, любознательность.
Четверный этап - самостоятельная деятельность детей. На этом этапе ребята находили занятия по интересам, объединялись в игры с товарищами, что способствовало формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Пятый этап - индивидуальная работа по развитию движений. Для одних детей была организована игра с мячом, метание в цель, для других – упражнение в равновесии, перешагивание через преграду.
Шестой этап – трудовая деятельность. Целью трудовой деятельности является приучить ребят соблюдать чистоту и порядок на участке, приучать к аккуратности. Побуждать оказывать помощь взрослым. На прогулке решаются задачи не только умственного, нравственного, физического, эстетического, но и трудового воспитания. Включение детей в выполнение первых трудовых поручений обогащает каждого из малышей. Он учится выполнять и ценить труд других людей и приходить к ним на помощью, познает правила выполнения трудовых заданий, приобретает навыки пользования орудиями труда. Формируются положительные взаимоотношения со сверстниками. Мы организовали уборку сухих веточек и шишек на участке «Собери мусор в ведро».
Седьмой этап – рефлексия. Ребята делятся понравившимися моментами, рассказывают о новых впечатлениях, полученных во время прогулки.