Любовь Брагина
Консультация для родителей «Как развить выносливость у детей дошкольного возраста?»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-организатор Брагина Л. А. МАДОУ ЦРР д/с ХМАО-Югра.
Как развить выносливость у детей 4-6 лет, и при этом сделать занятия увлекательными?
Все мы знаем, что для развития выносливости нужно повторять одни и те же упражнения много раз. А теперь представьте малышей, у которых энергия бьёт ключом! Ну и какие тут могут быть упражнения на выносливость?
А если мы вспомним о том, что начинать изучение акробатики лучше с раннего возраста, то тут совсем беда: для проучивания правильной техники ребёнку нужно повторить одно и то же упражнение не менее 10 раз! И что тут делать?
Публикация «Консультация для родителей „Как развить выносливость у детей дошкольного возраста?“» размещена в разделах
На помощь как всегда приходит игровой формат работы, который и ученикам не даст заскучать — и вам поможет развить выносливость дошколят и подготовить их к акробатике!
Сегодня мы поделимся с вами эффективной игрой «Спать, встать, танцевать» :
Сначала обучите учеников первой команде «спать».
Чтобы дети не травмировались, расставьте их подальше друг от друга. Так они не «покалечатся» и не столкнутся головами.
Покажите исполнителям, как правильно и мягко падать во все стороны: вперёд, назад, налево, направо, по диагонали. Каким образом и чем приземляться на пол — куда ставить ноги и другие части тела, как правильно скользить по полу.
Рассмотрите различные вариации падений на каждую сторону. Следите за тем, чтобы ученики ложились на пол всем телом, не отрывая головы — но только не носом вниз!
После этого научите их правильно вставать из позиции лёжа. И также проучите разные вариации: через одно или два колена и т. д.
Когда увидите, что дети поняли задание — начните ускоряться. Чем быстрее они будут вставать и падать, тем лучше.
Для мотивации можно сделать конкурс: кто последний встал/упал, тот выбывает.
Для команды «танцевать» выберите одну танцевальную позу. Придумайте её самостоятельно, чтобы отработать с танцовщиками. Например, поза удержания баланса для группы, у которой с этим проблемы. Или пусть позу выдумывают ученики.
Чем меньше дети, тем проще должна быть эта поза. Чем старше и опытнее — тем сложнее она становится.
Дотошно следите за тем, чтобы по команде «танцевать» исполнители принимали правильную позу.
Когда юные танцовщики отработали движения — приступайте к игре.
Для начала отрабатывайте команды «встать» и «спать» несколько раз подряд. Иногда повторяйте по два раза подряд «спать, спать» или «встать, встать». Так у малышей выработается внимательность.
Прогоняйте «встать» и «спать» около 10 раз — только потом приходит черед «танцевать». Мы НЕ делаем команды «спать, встать, танцевать» по порядку.
Игра заканчивается, когда все ученики вовремя встали в правильную позу по команде «танцевать» : на нужную ногу, с правильным положением рук, туловища, пальцев.
Попробуйте поиграть вместе с детьми — так вы прочувствуете эффективность игры на выносливость и дыхание. Ведь грамотно упасть на пол, быстро встать и правильно принять позу не так уж и просто)
Ещё один плюс такой игры — отработка правильного падения. В акробатике это важный навык, потому что при выполнении трюков они случаются часто.
Вы также можете взять эту игру за основу и изменять правила под себя — всё зависит от вашей фантазии.