ДОУ 76
Консультация «Как рассказать детям про загрязнение воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как рассказать детям про загрязнение воздуха»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Терентьева Татьяна Васильевна, МБДОУ "Детский сад № 76"
Конспект образовательной деятельности
В гости к детям прилетает Карлсон.
-Здравствуйте ребята! Какой у вас тут воздух чистый, кто знает почему? (ответы детей).
- А у меня на крыше тоже чистый воздух, а от грязного я сразу становлюсь больным, чихаю и кашляю.
Публикация «Консультация „Как рассказать детям про загрязнение воздуха“» размещена в разделах
Воспитатель: Карлсон, вот ты все время говоришь о воздухе. А кто его видел этот воздух? Лично я никогда не видела воздух.
Карлсон: Ребята, кто знает, почему мы не видим воздух? (ответы детей). А теперь пойдем все вместе в лабораторию и я вам докажу, что воздух есть сейчас в нашей группе.
ОПЫТЫ.
(На столах у детей тазики с водой и стаканчики)
1 ОПЫТ.
Карлсон: Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? (ответы детей)
-Сейчас мы узнаем есть ли в стакане воздух? (перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой).
-Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (ответы детей). Делаем вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
2 ОПЫТ.
Карлсон. А теперь снова опустите стакан в банку с водой, но теперь его держать нужно не прямо, а немножко наклонив, что появляется в стакане? (ответы детей).
Почему появилась вода в стакане? (ответы детей)
Вывод: «Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
-А еще можно увидеть воздух, если подуть в трубочку, ребята, откуда взялись пузырики (ответы детей)
-А как вы думаете воздух можно поймать? Как? (ответы детей) Предложить надуть воздушный шарик.
-А услышать воздух можно? Выпустить воздух из шарика.
-Вот, теперь дети мы все знаем про воздух.
Карлсон. Ну ребята, теперь вы знаете что воздух существует, но мы его не видим, потому что он прозрачный.
Карлсон. Заговорился я тут с вами, пора мне лететь, а хотите со мной немножко полетать (ответы детей). Вот вам моторчики, они между прочим экологически чистые, воздух не загрезняют.
Полетели…. Приземляются у дороги.
Карлсон. Ребята, мой моторчик сломался, надо починить (чинят).
-Ой, ребята, я начал кашлять и чихать, что со мной вы не знаете? (ответы детей)
-Правильно, у дороги воздух загрязненный потому, что машины выпускают дым из выхлопных труб.
-А вы ребята видели как машины дым выпускают? Где это было? (ответы детей)
Вывод: На автобусных остановках, на заправках и вблизи дороги чувствуется, что воздух загрязнен.
-А однажды ребята со мной приключилась такая история, вот послушайте я даже стихи сочинил.
Я по воздуху летел
И моторчиком гудел
Вдруг - труба, над нею - дым
Оказался я над ним.
Заблудился я в дыму
Что со мною - не пойму.
-Что это была за труба, кто догадался? (ответы детей)
-Правильно, это заводские трубы. А еще ребята, около завода я видел деревья, листья которые покрыты пылью и желтыми пятнами, как вы думаете, что произошло с этими деревьями (ответы детей).
-Но что же делать, мы же не можем прожить без заводов и автомобилей? (ответы детей)
-Ребята, давайте полетим туда, где можно подышать чистым воздухом? (ответы детей)
Дети вместе с Карлсоном летят в лес, но по пути останавливаются, что бы отдохнуть.
-Дети, вот дорога и заводские трубы остались позади, мы пролетели над домами, и приземлились на детской площадке, здесь много деревьев и кустарников.
-Как вы думаете здесь чистый воздух? Почему (ответы детей)
-Где воздух чище в городе или в лесу? Почему? (ответы детей)
Карлсон. Давайте полетим в лес, чтобы подышать чистым, не загрязненным воздухом (приземляются на лесной поляне).
- Как хорошо вокруг! Воздух здесь такой волшебный! Дышится легко и человеку, и лесным жителям, и деревьям!
Природа наш хороший, добрый, верный друг! Поэтому надо беречь природу!
- Хорошо в лесу, но нам пора в детский сад, заводите свои моторчики, полетели.
Дети вместе в Карлсоном вернулись в детский сад и Карлсон рассказал детям, что он тоже проводил опыты (он летал по разным местам и развешивал вот такие домики, на которых вместо окошка клейкая лента. (дает потрогать).
А теперь он их собрал и принес нам в детский сад.
Давайте посмотрим на эти домики. Можно узнать где висели эти домики? Как? Почему вы так думаете?
Карлсон. Мне пора домой, до свидания, ребята. Карлсон улетает.
Воспитатель. Посмотрите, у меня 2 дерева.
- Как вы думаете, где выросло радостное дерево, а где грустное? Почему?
Я предлагаю вам раскрасить деревья.