Валерия Бабкина
Консультация «Как рассказать детям биографию автора?»
▼ Скачать + Заказать документы
Биография писателя, поэта неразделимо связана с его творчеством.
Зачем нужна биография? Знание биографии нужно для того, чтобы глубже понять произведение, настроиться на его восприятие, по-новому увидеть некоторые детали текста. Знакомство детей с биографией автора играет воспитательную роль: это пример творческого служения искусству, пример жизнестойкости, профессионального знания того предмета, о котором идет речь в книге.
Публикация «Консультация „Как рассказать детям биографию автора?“» размещена в разделах
Кому нужна биография писателя? И ребенку, и взрослому. Младшего настраивает на восприятие текста, старшему дает возможность глубже понять его, правильно прочесть малышу, придать нужную эмоциональную окраску.
Следует ли вводить понятие «биография» в речь дошкольников?
Биография (гр. – biogaphia) – жизнеописание, история жизни, жизнь. Это понятие можно ввести в речь детей старшего дошкольного возраста, объяснив его смысл. В остальных случаях надо пользоваться словами-синонимами.
Когда надо знакомить с биографией автора?
С элементами биографии можно знакомить ребенка, начиная с 4-х лет. В семье это можно делать на четвертом году жизни малыша, в зависимости от степени его развития.
Мы не знакомим дошкольников с полной биографией : биография может быть и тем более не рассуждаем с ним об особенностях творческого пути автора.
Место и время ознакомления с биографией : биография может быть рассказана как на занятии, специально ей посвященном (в течение 15-20 минут, так и перед чтением произведения (5-7 минут).
Виды и формы работы: биография автора сообщается на этапе подготовки к восприятию произведения.
Рассказ должен быть ярким, доступным, но не упрощенным, выразительным, но без излишней театральности
Даты жизни писателя, создания произведения никогда не сообщаются, но ощущение времени дать надо, сказав, что «это было давно», или сообщив о том, что автор жив и продолжает писать для детей. Не стоит говорить детям о том, когда и какие книги автора были выпущены, каковы очередность их выхода: это та информация, которая не будет воспринята дошкольниками в силу особенностей возраста.
Рассказывая о писателе, рисуйте его словесный портрет (как выглядел, во что любил одеваться, какая обстановка окружала его, говорите о его пристрастиях, любимых занятиях, окружении.
Сообщать об авторе все сразу нецелесообразно. Имеющийся материал можно разделить по годам жизни и пребывания ребенка в детском саду. Если вы читаете книгу по методу «чтение с продолжением», можно рассказывать фрагменты биографии перед каждым новым этапом чтения. Последующее обращение к биографии нужно начинать с воспоминаний о том, что уже известно детям. Воспитатель или родители сами напоминают ребенку то, о чем говорилось ранее, или задают краткие, но точные вопросы детям, чтобы в их памяти восстановить известные им эпизоды биографии автора.