Алена Аванесян
«Как пропало ку-ка-ре-ку ??» (Главное слово) (Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки И. Токмаковой)
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕКОРАЦИЯ: Деревенский двор,плетень, домик Петушка и Наседки, на веточке дерева висит платочек с надписью «Ку-ка-ре-ку»,во дворе на пенечке дремлет кот Мяуси, недалеко в соломенном домике живут Хрюша-мама и ее дочка- Хрюшка,а Лягушка сидит у пруда.
Под музыку выходит сказочница в русском народном костюме рассказывает и представляет персонажей сказки.
СКАЗОЧНИЦА:
Публикация «„Как пропало ку-ка-ре-ку ??“ (Главное слово) (Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки И, Токмаковой)» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
На одном деревенском дворе жила мама-Хрюша с дочкой-Хрюшкой, ленивый кот- Мяуси, коровушка Манюшка и зеленая Лягушка. А еще в этом дворе жил Петух с Наседкой-Квочкой и было у них два сыночка: Пип и Филипп.
(Под веселую музыку выходит Петушок во двор.)
ПЕТУШОК:
Ку-ка-ре-ку!
С добрым утром, милый двор!
Сладко спал я до сих пор.
Всем соседкам возвещаю,
День отличный наступает.
Петушок я хоть куда,
Ку-ка-ре-ку! Господа!
Я-поэт, стихи слагаю,
Вам,хотите, прочитаю?
(Петушок читает стихотворение).
Кто про садик позабудет,
Встретив утро на боку,
Непременно тех разбудит
В нужный час ку-ка-ре-ку! (кашляет).
Вот, видать ку-ка-ре-ку
Не просохло на ветру.
(Показывает на платочек.)
НАСЕДКА-КВОЧКА (выходит на крыльцо)
Завтрак,милый, тебя ждет,
Приготовила я в срок!
ПЕТУШОК:
Все делишки подождут,
Завтракать сейчас иду.
Выходит Наседка с цыплятами и танцует.
ТАНЕЦ ЦЫПЛЯТ. (танцуют под песню «Мои цыплятки»
сл. и муз. В. Гусейнли, Наседка уходит в дом, а цыплята представляют себя зрителям.)
ПИП. Я Пип!
ФИЛИПП. А я – Филипп!
ПИП.
Видишь, сохнет ку-ка-ре?
Надо взять его скорей!
ФИЛИПП:
Что ты, что ты, не пытайся
Даже думать не старайся!
Папино ку-ка-ре-ку
Взять с веревки не могу.
ПИП:
Мы ж его не украдем,
Поиграем и вернем.
Я, как взрослый, петь хочу,
Братец, тебя я научу!
Петь как взрослый, - это дело,
С ним мы запоем умело.
ФИЛИПП:
Ну, тогда снимай ты песню
И пойдем учиться вместе.
(Они снимают с веревки платочек с надписью «ку-ка-ре-ку» и уходят.
Из дома под веселую музыку выходит Петушок.)
ПЕТУШОК:
Какое утро прекрасное!
И солнышко теплое, ясное!
Стишок, который придумал вчера,
Вам сейчас рассказать пора.
Вот созревает просо в полях,
на берегу,
А я скажу вам просто: Друзья!
(Петушок кашляет и задумывается.)
Самое главное слово забыл,
Я же вчера его говорил.
Ну-ка, наседка, мне помоги!
Главное слово скорей принеси!
(Наседка -Квочка подходит к веревке.)
НАСЕДКА- КВОЧКА : (ахает)
Смотрите, пропажа, скорей,
мужинек!
Ку-ка-ре-ку кто-то уволок!
ПЕТУШОК. (берется двумя руками за голову)
Ах, слово пропало, будет скандал!
Что же мне делать,
Я точно пропал!
Ведь я без него даже не петушок,
Мне плохо, у меня будет
нервный шок! (падает)
НАСЕДКА КВОЧКА:
Оно не могло упасть далеко,
Его, видать, ветерком унесло.
ПЕТУШОК:
Пойду по двору свое слово искать,
Оно не могло исчезнуть-пропасть.
НАСЕДКА КВОЧКА:
А вдруг ты в дороге
простудишься?
А вдруг, милый Петя,
заблудишься?
А вдруг чем-то острым
подавишься?
Или несвежим отравишься?
ПЕТУШОК: (бодро)
Я скоро, наседка, приду,
В дороге не пропаду!
Возьму я с собой рюкзачок (Надевает рюкзак.)
И в помощь еще посошок.
Я очень громко запою
В дороге песенку мою…
(Звучит музыка. Петушок отправляется за платком)
СКАЗОЧНИЦА:
Вздохнул Петушок,
подтянул ремешок,
До реки дошагал,
очень устал.
(Петушок подходит к домику Хрюшки стучится в дверь. Из дома выходит Хрюша -мама)
ПЕТУШОК:
Здравствуй, соседка Хрюшка!
Вечно грязненькое брюшко.
В лопухах ты не спи,
Лучше мне помоги!
МАМА- ХРЮША.
Здравствуй, Петя-Петушок,
Золотой гребешок.
Что ты Петенька невесел,
Что ты голову повесил?
(Из домика выбегает дочка -Хрюшка и поет песню «Поросенок», после песни обращается к Петушку)
ХРЮШКА -дочка:
Хрю-хрю-хрю,
Петушок – золотой гребешок!
Что с тобою приключилось?
Что за невидаль явилась?
ПЕТУШОК:
Главное слово пропало,
Ты его не видала?
(Хрюша ищет)
ХРЮША -мама :
И куда же оно подевалось?
Где же слово твое затерялось?
(Хрюшка-дочка ищет)
Под подсолнухом не видно,
Ой-ой-ой!
Как обидно, как обидно!
(Петушок плачет.)
ХРЮША -мама :
Петушок, ты не реви,
На,хрю-хрю мой забери!
Самый лучший в мире звук-
Это поросячий «хрюк»!
Хрюшка дочка.
«Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю»-
Я тебе его дарю!
ПЕТУШОК:
Ку-ка-ре-ку найти мне надо!
Будет слово мне наградой.
Может, я найти смогу
На тропе ку-ка-ре-ку!
ХРЮША -мама:
Ну послушай ты меня,
Слово «хрю» забыть нельзя!
ХРЮШКА-дочка:
Что, Петушок, его берешь?
Очень громко запоешь!
(Петушок машет крылом и грустно уходит. Навстречу ему идет Кот.)
ПЕТУШОК:
Я приветствую вас, Кот!
Вот прошел весь огород-
Свое слово потерял,
Ты, Мяуси, не видал?
КОТ МЯУСИ: (важно)
Ты, Петушок, не мельтеши,
Потолковей все скажи!
Что упало? Что пропало? (ищет)
Что в дороге потерялось?
ПЕТУШОК:
Потерял свое я слово,
Больше нет нигде такого,
Не могу писать стихи,
Что мне делать, подскажи?
КОТ МЯУСИ:
Если хочешь быть поэтом,
«Мяу-мяу» напиши.
Ведь слова «Мур-мур» при этом
Так для рифмы хороши.
Мур-мур-мур-стишок готов,
Сочинил я без лишних слов!
ПЕТУШОК:
Ты рифму лихо подобрал,
Но жалко, мое слово не видал.
КОТ МЯУСИ:
Мои слова я тебе дарю!
ПЕТУШОК:
Я от души благодарю!
(Петушок идет дальше искать свой платочек и встречает Лягушку)
ПЕТУШОК: (Грустно.)
Я невезучий Петушок,
Хоть золотистый гребешок!
Дорога уперлася в пруд,
Я слово не найду и тут!
ЛЯГУШКА:
Все вздор и чушь, все маета!
Вот пруд, и это- красота!
А что ты у пруда стоишь?
По виду видно, что грустишь!
ПЕТУШОК:
У меня главное слово пропало,
Ты его не видала?
ЛЯГУШКА:
Где пропало? Не пойму.
Может быть оно в пруду?
А если в пруд попадет,
То больше со дна не всплывет!
ПЕТУШОК:
Да что говоришь ты такое?
Ведь важное слово, большое!
ЛЯГУШКА:
Ты стой, не уходи,
Тебе помогу я найти,
Я посмотрю это слово внутри!
(Лягушка «ныряет в пруд» и выныривает, показывает рваный башмак)
Внимательно ты посмотри,
Ты это ищешь в пути?
ПЕТУШОК:
Ты, видно, не поняла,
Я слово ищу.
ЛЯГУШКА:
Я слово в пруду не отыщу,
Но это беда – не беда,
Она поправима всегда!
ПЕТУШОК:
Как ты поправишь беду?
ЛЯГУШКА:
Я мигом тебе помогу!
«Ква», Петушок, я тебе подарю,
Лучше нет «ква»-
я тебе говорю!
ПЕСНЯ ЛЯГУШКИ: «КВА-КВА»
ПЕТУШОК:
Песенка хорошая у тебя-
«ква-ква»,
Только вот понадобиться
мне она едва!
У каждого писателя,
у каждого поэта
Есть слово очень важное!
Я говорю об этом!
ЛЯГУШКА: (обиженно».)
Тебе «ква-ква» я не отдам,
Им пользоваться буду я сама.
(Лягушка «прыгает» в пруд)
ПЕТУШОК:
Ну вот, от пруда дорога домой,
Скажите мне, Петух я какой?
Без главного слова – я не поэт,
Над Петухом посмеется весь свет.
(Уходит. Под веселую музыку появляются цыплята)
ПИП:
Нам ужинать надо, вешай скорей,
Ни мамы, ни папы нет у дверей.
ФИЛИПП:
Ку-ка-ре-ку почему не поем?
Мы же большие цыплята вдвоем!
Без завтрака мы ушли со двора,
Нам кашу поесть давно уж пора.
(цыплята вешают платочек на веревку и заходят домой. Выходит Корова, видит веревку с платочком.)
КОРОВА:
Никто гостью не встречает,
Хлебушком не угощает. (Подходит к платочку)
Я платочек-то сниму,
Проглочу ку-ка-ре-ку…
Вот и песенку спеть можно,
Это мне теперь не сложно!
(Корова поет и у нее вместо «му-у-у» раздается «ку-ка-ре-ку».)
КОРОВА:
Что же это? Что случилось?
Как Петух,петь научилась!
Так может я еще и стихи сочиню,
И про соловья вам расскажу:
В зеленом лесу, на ветвистом суку,
Поет соловей «ку-ка-ре-ку!».
СКАЗОЧНИЦА: (выходит к детям.)
Ах, поэтессою стала Корова…
КОРОВА:
Ну-ка, про кошку сложу я полслова:
Сидела кошка на окне,
Она мурлыкала во сне,
А котик с бантом на боку
Мяукнул ей «ку-ка-ре-ку». (радуется)
Я восхитительно пишу,
Пойду в тетрадь все запишу.
(Корова уходит, появляются цыплята)
ПИП:
Съела все четыре слова
Здесь рогатая Корова.
Надо их назад спросить,
Все Корове объяснить.
ФИЛИПП:
Но она рогатая,
Злая и бодатая.
(Они догоняют Корову)
ПИП : (обращается к Корове.)
Здравствуй, тетенька Корова! (кланяется)
Ты отдай четыре слова.
КОРОВА: (мечтательно)
Я свои стихи слагаю,
Вам, хотите, прочитаю!
(Цыплята садятся. Корова читает):
КОРОВА: Муравей ползет, ползет,
Лодку на спине везет.
Бросит лодочку в реку
И поет «ку-ка-ре-ку!».
А вот еще один стишок,
Его не знал сам Петушок.
Сойки по небу летят,
Облака догнать хотят.
Вдруг застыли на лету,
Чтобы спеть «Ку-ка-ре-ку!»
(Выходит Хрюша -мама)
ХРЮША- мама:
Ты бесстыдница, Корова,
Забрала четыре слова.
А Петушок идет по свету,
Слова главного все нету.
(Выходит Кот Мяуси).
КОТ МЯУСИ:
Правда, правда, он в пути,
Слово Пете не найти.
Ты отдай «ку-ка-ре-ку»…
КОРОВА:
Что вы! Что вы! Не могу!
Я и так всем рассказала,
Что звонок свой потеряла.
Хоть одна отрада-
Стихи писать я рада.
(Прискакала Лягушка)
ЛЯГУШКА:
Ты послушай-ка меня-
Ведь обманывать нельзя.
КОРОВА:
Я по бережку гуляла,
Колокольчик потеряла.
Колокольчик мой найдите,
Ку-ка-ре-ку заберите.
А вообще…(мечтательно)
Быть поэтом так приятно,
За строкой писать строку,
Так смешно и так занятно
Говорить «ку-ка-ре-ку!»
(Цыплята обращаются к Лягушке):
ПИК.
Мы очень виноваты-
Озорники-цыплята.
ФИЛИПП.
Но ты нам помоги,
Звоночек отыщи.
Ведь он лежит в пруду.
ЛЯГУШКА:
Я вам мигом помогу.
(«Прыгает» в пруд. Вытаскивает предмет за предметом, но все не то).
КОРОВА:
Чтобы разогнать тоску
Я спою «ку-ка-ре-ку» (поет.)
СКАЗОЧНИЦА:
Грустный Петушок
по тропинке идет,
Звонкий голосок песни не поет.
Дома ужин ждет, дома детки…
Дома ждет его Наседка.
(Выходит Петушок.)
ПЕТУШОК:
Не могу я больше петь,
Хочу быстрее умереть.
Вот брошусь в пруд я головой.
НАСЕДКА-КВОЧКА: (подбегает к Петушку)
Останься, Петушок, со мной!
ЛЯГУШКА:
Вот, Корова, колокольчик,
Ваш серебряный звоночек.
(Вешает колокольчик на шею Корове)
КОРОВА:
Я - счастливая Корова! Му-у-у!
Отдаю тебе я слово! (Отдает Петушку платочек)
ПЕТУШОК: (весе
ло)[/i]
Ку-ка-ре-ку!
Утром солнце всходит в небе,
Пишет светлую строку.
Я же буду, где б я ни был,
Утром петь «ку-ка-ре-ку».
Все герои сказки танцуют русскую народную плясовую «Барыня»