Лариса Приходько
«Как правильно обучить детей навыкам личной безопасности».
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Как правильно обучить детей навыкам личной безопасности.
Многие из родителей прибегают к тактике устрашения для обучения личной безопасности малышей, но к сожалению такая тактика не действует.
Мнение что мы должны пугать детей, чтобы защитить их от беды,- миф, ложная концепция. На самом деле нам нужно научить их правильным действиям, чтобы самые различные ситуации оказались для них безопасными. Это означает переход от простых предостережений к обучению особым навыкам и передаче особой информации. Для многих взрослых переход от запрета определенных действий, к обучению правильным действиям означает радикальную перемену манеры общения с детьми.
Публикация «„Как правильно обучить детей навыкам личной безопасности“,» размещена в разделах
Когда мы обучаем детей переходить улицу с интенсивным движением мы должны выбрать правильную тактику (ни в коем случае не запугивая, не рисуя страшных последствий ДТП).Малыш не должен бояться переходить улицу. Правильная установка, учит безопасному переходу улицы. Она не содержит ни угроз, ни устрашения и дает четкое руководство к действию. Взрослый четко проговаривает основные правила пешехода : переходить проезжую улицу только на зеленый свет светофора; переходить дорогу только по пешеходному переходу (зебра- наземный пешеходный переход); знаки пешеходного перехода показывают, где можно переходить дорогу; переходя дорогу, сначала посмотри налево и убедись, что дорога свободна, дойдя до середины дороги, посмотри направо и убедись, что дорога свободна; если есть подземный переход, переходи дорогу только по нему; пользуйся безопасным надземным пешеходным переходом.
Измените манеры общения - переход от запретов к четким указаниям - требует сознательного решения и усилий. Ваши слова и манера общения оказывают прямое влияние на то, будет ли ваш ребенок в безопасности.
Необходимо рассказывать детям, что нужно делать для своей безопасности, а не бездумно учить лишь бояться. Родители часто прибегают к негативным воздействиям страха. К тактике устрашения прибегают, как к последнему средству, чтобы заставить детей слушаться. Взрослые должны более грамотно контактировать со своими детьми, не прибегая к эмоциональной «войне» для устрашения контроля над ними. Страх обезоруживает. Он может парализовать малышей. Запугивая их, родители подрывают у них способность правильно реагировать в опасной ситуации, и, вместо того, чтобы встретить опасную ситуацию уверенным поведением и применять навыки самозащиты, они окаменеют от страха, у них «счетчик» страха автоматически включится.
Играя во двориках перед домом, нашим детям необходимо помнить, о защитных навыках, которые следует применить, если незнакомец поведет себя странно. Что именно означает определение «странно»? Многие похитители и насильники кажутся дружелюбными и абсолютно неопасными. Они профессионалы, когда надо понравиться детям и усыпить их бдительность. Например, мужчина убеждает ребенка, что он друг семьи и привез малышу маленького котенка. Котенок находится в машине и, чтобы его увидеть нужно сесть в машину к незнакомцу. Мужчина кажется добрым, его рассказ – убедительным. Другой незнакомец, притворяясь заблудившимся, заманивает малыша в машину, чтобы тот помог ему найти нужную улицу. Незнакомец кажется смущенным, но ни в коем случае не опасным.
Преступники знают,как пользоваться добротой и наивностью детей. Поэтому, чтобы противостоять их замыслам, мы должны научить детей, как реагировать на незнакомцев, проявляющих чрезмерное любопытство или упрашивающих оказать им помощь. Суть внушаемого детям о незнакомцах в том, что любое их действие, выходящее за рамки краткого приветствия, следует оценивать очень внимательно и осторожно. Поэтому родители обязаны в своих наставлениях, беседах конкретно указывать на действие детей : не садись в машину к незнакомым людям, даже если они обещали показать симпатичную зверюшку; не уходи с того места, где тебя оставил кто-нибудь из родных; ни при каких обстоятельствах нельзя идти с незнакомыми людьми (в случае если позовут).
И еще помните, что совет «не разговаривай с незнакомцами» не совсем отвечает нашим целям. Ведь могут произойти такие ситуации, когда детям понадобиться помощь незнакомых людей. Если в них зародиться страх перед всеми незнакомцами, они будут изолированы в чрезвычайных ситуациях. Попавшим в беду малышам необходимо обратиться к взрослым – даже к тем, кого они не знают.
Наряду с этим в наших дворах, где играет детвора, много других опасных ситуаций. Взрослый так же четко формулирует все правила поведения : не залезай на крыши домов; из арки, из-за кустов или стоящей машины может неожиданно выехать автомобиль; на качелях-каруселях не беги за сиденьем; не спрыгивай с качелей пока они не остановятся; если ты находишься рядом с качелями, не отвлекайся на другие занятия, следи за движением качелей, чтобы не попасть под удар; не бросайся песком и не сыпь его сверху: песчинки разлетятся от ветра и засорят глаза тебе и другим детям.
Наши страхи могут быть результатом глубокой любви и заботы, питаемых к нашим детям, мы обязаны контролировать их. Нам необходимо быть спокойными и деловыми, когда мы обсуждаем с нашими детьми вопросы личной безопасности. Помните, реагировать правильно в опасной ситуации дети могут только вспоминая четкую информацию, а не опасения своих родителей. Малышей можно научить аналитически мыслить в минуты опасности.
Подрастая и постепенно все более узнавая окружающий мир, дети открывают для себя одну реальность за другой, и они должны быть подготовлены к тому, с чем и с кем им, возможно, придется столкнуться. Впрочем, каждый раз, когда вы делитесь с детьми «трудными историями», помните, что ваша цель- укрепить их чувство безопасности. И все таки - родительская смекалка, знание особенностей своего ребенка помогут сформировать опыт безопасного поведения, вопреки всем воздействиям страха, и позволит ребенку предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости- правильно действовать