Анастасия Сытникова
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка в детскому саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждому ребенку, особенно в дошкольном возрасте, необходимо общество других детей. Только при общении в детском коллективе развивается чувство дружбы.
Родители, как правило, прилагаю все усилия, чтобы правильно организовать воспитание, уход за ребенком, выработать у него определенные навыки. Однако не всегда достаточно только любви к малышу и желания вырастить из него настоящего человека. Необходимы еще и специальные знания и умение.
Публикация «Консультация для родителей „Как подготовить ребенка в детскому саду?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Для детей раннего возраста наилучшим является воспитание в детском саду, где под руководством опытных воспитателей малыши получают всестороннее воспитание, учатся жить в коллективе. У детей развиваются отзывчивость, самостоятельность, взаимопонимание, навыки самообслуживания. В детском саду ребенок живет по четкому распорядку дня, получает рациональное питание, закаливание.
Родители должны заранее подготовить малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение. Для этого необходимо своевременно ознакомиться с условиями жизни воспитании в детском саду и постепенно, без ущерба для ребенка, изменить режим и образ жизни.
Окружающий мир для малыша полон непознанных и таинственных явлений, которые неудержимо влекут его к себе, но чувство самосохранения заставляет его относиться ко всему новому с опаской и даже со страхом.
Оказавшись вдруг в новых условиях, ребенок становится робким, заторможенным, менее активным, часто плачет и капризничает, не хочет выходить из дому, и на пороге сада начинает цепляться за маму, не отпускает ее. В большинстве случаев этот период длится не долго, и потом уже малыш спокойно и весело отправляется в детский сад. Однако, каким бы коротким не был бы период адаптации, для ребенка он не проходит бесследно, так как длительное нервное перенапряжение приводит к снижению защитных сил организма.
Не все дети одинаково реагируют на новую обстановку. Меньшая часть детей быстро осваивается в детском саду, у остальных детей в первые 2-3 дня отмечаются описанные выше отрицательные явления, которые постепенно проходят. Им на смену приходят хорошее настроение, малыши охотно включаются в общие игры, заводят себе друзей, перестают быть переборчивымы везде.
В общей массе, однако, встречаются дети, которых нечем не удается привлечь к детскому саду (ни играми, ни игрушками, они рвутся домой к родителям, замыкаются. Такие дети могут даже заболеть или же так бурно выражать свой протест, что их приходится на некоторое время оставить дома, а потом все начинать сначала. Такие дети гораздо чаще болеют. У «негативных» детей ослаблены защитные силы, обитающие в носоглотке относительно безвредные микроорганизмы могут стать болезнетворными. Менее устойчивым становится ребенок и к чужой микрофлор, находящейся в новом окружении.
Наблюдения показывают, что при правильной подготовке адаптация происходит гораздо легче, и соответственно снижается заболеваемость новичков.
Наблюдательные родители могут заранее предвидеть, как приспосабливается их ребенок к новым условиям жизни. Нервные, чрезмерно возбудимые дети и перенесшие родовую травму реагируют на перемену гораздо сложнее. Таких детей перед поступлением в детский сад необходимо показать специалистам, и при необходимости провести профилактическое лечение. В период адаптации целесообразно назначить успокаивающие средства.
Ребята, которых дома чрезвычайно опекали, также с трудом привыкают к коллективу. Они не могут даже на короткое время остаться без мамы. Таких детей надо заранее психологически подготовить к переходу к новым условиям.
Готовя ребенка надо говорить с ними о поступлении в детский сад, как о чем то радостном для него, рассказывать, как там будет весело, интересно, как им будет хорошие игрушки, занятия лепкой, танцами, рисованием, какие новые друзья у него будут.
Ни в коем случае не следует высказывать вслух каких-либо опасений и тем более пугать малыша детским садом.
Целесообразно в первые дня (2-3 дня) оставлять ребенка не на полный день, а на несколько часов, затем до дневного сна, в дальнейшем-до полдника, а когда н совсем освоится – до вечера.
Родители и не заметят, как пройдет неделя-другая и ребенок приспособится к новым условиям, заведет себе друзей, втянется в разнообразные занятия и игры. Заметно благотворное влияние коллектива: ребенок становится более организованным Самостоятельным, окрепнет физически, станет меньше болеть, обогатится духовно.