Любовь Балуева
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как подготовить ребёнка к детскому саду».
Первым и серьёзным испытанием для родителей является адаптация ребёнка к детскому саду.
Малыш любит своих родных и близких, а значит не желает с ними расставаться. Именно так болезненно проходит процесс адаптации ребёнка к новым условиям жизни, к новым взрослым и сверстникам при поступлении его в детский сад. Дети в полном смысле слова начинают болеть, и довольно часто. Это не случайно. По мнению специалистов разлука с матерью приводит к «эмоциональному стрессу ребёнка» со всеми его отрицательными последствиями:
Темочки:
Возникают сдвиги в функциональном состоянии организма ребёнка, сопровождающиеся изменением эмоционально- поведенческих реакций и другими клиническими проявлениями;
Отмечаются реакции «биологической осторожности» или протеста, которые выражаются в виде плача, страха, агрессивных действий или общей заторможенности, негативизма;
Уменьшаются вплоть до исчезновения социальные контакты и речевая активность;
Дети теряют часть приобретённых ранее навыков;
Резко снижается аппетит, нарушается продолжительность и глубина сна;
В некоторых случаях отмечается задержка в темпах психического развития;
Происходит стоматическое изменения (потеря массы тела. Усиления бледности кожи, сухость слизистых, похолодание конечностей, учащении е пульса и т. п.);
У частот болеющих детей период адаптации может сопровождаться проявлением расстройства в виде энуреза (ночное недержание мочи) (недержание кала, расстройством стула обострением кожных высыпаний.
Специальные научные исследования показали, что основным фактором, гарантирующим успех в этой работе, является отношение родителей - самых дорогих и любимых для ребёнка людей, его надежды и опоры. Поэтому к проблеме адаптации ребёнка в детском саду и родителям, и педагогам надо относится очень серьёзно, как к «Эмоциональным стрессам», которые надо пережить ребё нку и решить следующие задачи:
1. Оказать эмоциональную поддержку ребёнку в период адаптации к условиям детского учреждения с целью повышения стрессоустойчивости. Закладывать в семье эмоциональную опору для своего ребёнка, помогающую ему адаптироваться к новой ситуации. (в данном случае к ДОУ)
2. Прививать гигиенические навыки:
- Самостоятельно умываться;
- Побуждать детей следить за состоянием рук, мыть руки после прогулки;
- Научить детей пользоваться унитазом, туалетной бумагой;
- Научить закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать, досуха вытираться личным полотенцем
Объяснить детям, что опрятность в туалете – залог здоровья.
Научить правильно осуществлять все процедуры и постоянно контролировать все действия детей.
Научить правильно чистить зубы, постоянно контролировать действия детей при полоскании рта после приёма пищи.
Регулярно осматривать полость рта. При обнаружении чёрных пятен (кариеса, обратиться к врачу.
- Научить детей осуществлять самомассаж дёсен.
3 Осуществлять профилактику нарушения зрения. Создавать условия для правильного освещения тех мест, где ребёнок рисует.
Учить правильно сидеть у телевизора (на удалении 2-2,5 м от экрана, прямо перед ним, не более 15-20 минут только во время специальных детских передач, свет не должен попадать в глаза).
Уменьшить интенсивность освещения возбуждённым детям.
Включить в комплекс гимнастики после пробуждения (**или перед укладыванием на сон) упражнения на расслабления глаз.