МААМ-картинки

Конспект занятия «Как осел петь перестал»

Татьяна Кунаева
Конспект занятия «Как осел петь перестал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Создать условие для детей в пересказе итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари).

Задачи:

Обучающая

- Развивать умение пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов;

- активизировать речь детей;

- закрепить знания детей о предложении, развивать умение анализировать

-продолжать развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитательная

- формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности -способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира

Темочки:

- развивать зрительное восприятие, мышление;

Развивающая

- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

- активизировать словарь детей

- развивать познавательный интерес

- Развивать воображение.

Коррекционная работа

- координацию речи с движением

- ориентировку в пространстве

- зрительное восприятие

- мышление

- тактильные анализаторы

Виды деятельности

-игровая

- познавательно- исследовательская

- двигательная

Формы организации: Фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, физминутка, гимнастика для глаз, рассказ воспитателя, детей.

Предшествующая работа: Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.

Ход занятия

1часть организационная

Воспитатель- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: «Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой „Как осел петь перестал“ в обработке Джанни Родари. Мы знаем его сказку „Волшебный барабан“».

2 часть основная

Воспитатель: В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:

– Кто из вас самый красивый?

– Я, йя! – сразу же закричал осел.

– Хорошо, ты самый красивый.

– А кто же самый сильный?

– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.

– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

– Я, йя, йя! – второпях закричал осел, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:

– Я, йя, йя!

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Это действительно сказка или рассказ?

Дети: Это действительно сказка.

Воспитатель: А как вы думаете, почему это сказка, а не рассказ?

Дети: В сказках, звери разговаривают.

Воспитатель: Это действительно сказка и в ней много чудес.

Воспитатель: Кто автор сказки? Как называется сказка? (ответы детей)

Воспитатель: «Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – Доказать можете? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы понимаете слово поучительная (история?

Дети: Послушав историю, можно чему-то научиться.

Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним физминутку, вставайте и проходите на ковер.

Физкультурная минутка

Ослик делает зарядку

Плечи выше поднимает

А потом их опускает

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем

Мы присядем 10 раз

Мышцы не болят у нас

10 раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше,скачем дружно

Мы колени поднимаем

Шаг на месте выполняем

Воспитатель: Молодцы, а сейчас садимся на свои места. Послушайте сказку еще раз, постарайтесь ее запомнить. Потом будем пересказывать. (читается сказка)

-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев?

Дети: Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.

Воспитатель: И что случилось?

Дети: Осел потерял свой голос.

Воспитатель: Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“

-А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?» (ответы детей)

Воспитатель: Все дети молодцы, дружно отвечали на вопросы, а сейчас попробуем эту сказку пересказать в лицах. Марк у нас будет выполнять роль «Осла», а осел назначает льва. Я буду у вас за автора. (пересказ повторяется с новыми исполнителями.)

Воспитатель: Кто хочет пересказать сказку один, от начала до конца? Рассказчику в начале своего пересказа нужно обязательно назвать автора, кто написал сказку, и название сказки.

-Молодцы, вы все с заданием справились хорошо.

-А сейчас сделаем зрительную гимнастику.

«Овощи».

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево – вправо

Влево — вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

3часть заключительная

Воспитатель: Что мы пересказывали? Как называется сказка? Кто автор? Понравились вам ваши сказки? Что вам понравилось на занятии больше всего? Что не понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Я рада, что наша встреча вам принесла большое удовольствие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как образуется тень?» Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Как образуется тень?».

Любим мы частушки петьЛюбим мы частушки петь Наверное, нет такого человека, который не знал бы частушек. Частушка злободневна. Она живо отражает мельчайшие социальные изменения и события.

Анкета для родителей «Любит ли ваш ребёнок петь?» Анкета для родителей "Любит ли ваш ребёнок петь?"Какое значение вы придаете пению в развитии своего ребенка? 1. Считаю, что пение укрепляет.

Конспект занятия «Как мы природе помогаем» "Как мы помогаем природе" Цель: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы; вызвать стремление к этой.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Барабан стучит — танцевать и петь велит» Конспект музыкального занятия для детей средней группы. «Барабан стучит – танцевать и петь велит» Автор - Садовая Ю. В. МБДОУ «ДСКВ №102».

Конспект занятия в подготовительной группе «Как велика моя земля, как широки просторы!» Конспект занятия в подготовительной группе «Как велика моя земля, как широки просторы!» Цель. Закрепить знания детей о названии страны,.

Конспект занятия «Кто как зимует» Конспект Тема: «Кто как зимует» (младшая группа) Выполнил:воспитатель 1КК Петрова М. С. 2016г. Приоритетное направление образовательной.

Сказка — презентация «Звуки музыки». Будем петь по нотам. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию картинки, которые я использовала в презентации к сказке "Звуки музыки", которая была опубликована.

Конспект занятия «Как мы искали огонь»Конспект занятия «Как мы искали огонь» 1 часть — вводная. Организационный момент: (Утреннее приветствие ''Солнышко''). Восп: Солнышко, солнышко в небе свети. (дети тянут руки.

Как котёнок Мурлыка перестал кататься на велосипеде. Сказка о дорожных правилах В. Лысенко Как котёнок Мурлыка перестал кататься на велосипеде. Действующие лица: Светофор. Зайчонок. Мышонок. Котенок мурлыка. Звучит тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как осел петь перестал»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 14:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как осел петь перестал»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кунаева (УИ 958061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД