Алексей Разумов
Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО»
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться :
содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);
вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
Публикация «Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС до» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уголки и центры в группах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Цель физкультурного уголка : обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка :
приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Задача воспитателя:
Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.
Поощрять двигательное творчество детей.
Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Требования к спортивному уголку :
Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Теоретический материал
1 младшая группа
картотека подвижных игр;
картотека малоподвижных игр;
картотека физкультминуток;
картотека утренних гимнастики.
2 младшая группа
картотека подвижных игр;
картотека малоподвижных игр;
картотека физкультминуток;
картотека утренних гимнастик;
картотека считалок.
Средняя группа
картотека подвижных игр;
картотека малоподвижных игр;
картотека физкультминуток;
картотека утренних гимнастик;
иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
символика и материалы по истории Олимпийского движения.
Старшая группа
картотека подвижных игр;
картотека малоподвижных игр;
картотека физкультминуток;
картотека утренних гимнастик;
сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
символика и материалы по истории Олимпийского движения.
Подготовительная группа
картотека подвижных игр;
картотека малоподвижных игр;
картотека физкультминуток;
картотека утренних гимнастик;
сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
символика и материалы по истории Олимпийского движения.
Игры
Старшая группа
дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Подготовительная группа
дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
1. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук
1 младшая группа
мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
коврики и массажные ;
бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
мячики – ежики.
2 младшая группа
мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
коврики и массажные;
бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
нестандартное оборудование, сделанное своими руками.
Средняя группа
мячики – ежики;
мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
коврики и массажные ;
бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
мячики – ежики.
Старшая группа
мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
коврики и массажные ;
бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
нестандартное оборудование, сделанное своими руками; - мячики – ежики.
Подготовительная группа
мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
коврики и массажные ;
бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
мячики – ежики.
2. Для игр и упражнений с прыжками
1 младшая группа
Обручи, ленточки с колечками, обручи малые
2 младшая группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые
Средняя группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
Старшая группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
Подготовительная группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
3. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием
1 младшая группа
Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей
2 младшая группа
Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей
Средняя группа
Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли
Старшая группа
Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли
Подготовительная группа
Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли
Выносной материал
1 младшая группа
мячи резиновые;
обручи.
2 младшая группа
мячи резиновые;
обручи.
Средняя группа
мячи резиновые;
мяч футбольный;
скакалки;
обручи;
хоккейные клюшки.
Старшая группа
мячи резиновые;
мяч футбольный;
бадминтон;
скакалки;
обручи;
лыжи;
хоккейные клюшки.
Подготовительная группа
мячи резиновые;
мяч футбольный;
бадминтон;
скакалки;
обручи;
лыжи;
хоккейные клюшки.