Анна Горбунова
Консультация для родителей «Как научить ребенка бережному отношению к природе?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как научить ребенка бережному отношению к природе?»
В последние годы человеческая деятельность наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов. Несмотря на серьёзные меры, принимаемые в деле охраны природопользования в нашей стране, существующая экологическая обстановка очень напряжённая.
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребенка бережному отношению к природе?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Охрана природы – одна из важнейших общегосударственных задач, от решения которой зависит благосостояние нынешнего и будущего поколений. Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.
Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное и ответственное отношение к окружающей природной среде.
Заинтересовывать ребёнка можно самыми разнообразными способами.
1. Выращивание комнатных растений. Важно, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое качество. И именно его стоит развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев.
2. Большое воспитательное значение имеют регулярные прогулки и наблюдения за растениями в зимнем саду, на огороде, в парке и в питомнике детского сада. Развивая тем самым у детей понятие о том, что во многом красота окружающей природы зависит от труда человека.
3. Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе и жизни животных. Зачастую, в процессе прослушивания рассказов о природе и ее обитателях, дети открывают для себя совершенно новую информацию о, казалось бы, знакомых им обитателях и явлениях природы.
4. Детей очень тянет к животным, им нравится иметь и опекать какое-либо живое существо, наблюдать за ним. Поэтому важно в детских садах организовать содержание уголка природы, и сезонную подкормку птиц в дикой природе. Впоследствии, это воспитает в ребенке заботливое отношение к природе.
5. Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать красивее, лучше, влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.
6. Ну и конечно же, необходимо привить детям стремление соблюдать порядок вокруг себя и в окружающей природе. При знакомстве детей с экологией, в процессе наблюдений и экспериментов, важно дать им понять, что мусор не только портит красоту, но и вредит обитателям природы.
В детях важно формировать умение любоваться природой, желание беречь ее красоту и заботливое отношение. Но, не только наблюдения, занятия и беседы, должны этому способствовать, а в первую очередь пример взрослых.