Баландина Наталья
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Как мы можем помочь природе»
▼ Скачать
Конспект по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы
ТЕМА: «Как мы можем помочь природе»
Составила и провела воспитатель МБДОУ Детский сад №67 " Буратино": Баландина Наталья Ивановна.
15.11.2022г. г. о. Мытищи
Цель: Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора и познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы „Как мы можем помочь природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формировать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
2. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, использование художественного слова, показ иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Форма работы :групповая.
Используемые технологии:
Игровая: пробуждение интереса к деятельности. Развитие коммуникативных навыков.
ТРИЗ учит детей искать и находить свое решение, находить выход из затруднительной ситуации, помочь другим взглянуть на проблему под иным углом зрения.
Сотрудничество реализует демократизм, равенство, партнёрство в субъектных отношениях педагога и ребёнка.
Организация образовательной среды: мусорные контейнеры, карточки с изображением различного вида отходов (для д/игры «Сортируем мусор правильно», дидактическая игра «Как появляются отходы», заготовки из пластиковых бутылок для поделок- кормушек
Ход деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня я расскажу вам необычную историю. Послушайте. (слайд № 1)
- Жил мальчик Витя, в маленьком городе. Город был чистый и красивый. Витя любил ходить в лес и дышать свежим воздухом. (слайд №2)Но вот однажды проснулся он вышел на улицу, и видит кругом мусор, и люди то уже тонут в мусоре. Напугался мальчик, решил спрятаться в лесу от такой ужаса, прибежал да не узнал своего леса, кругом был мусор: бумаги, стекла, банки. (слайд № 3)Пришёл к реке, смотрит вроде река чистая. Решил рыбы наловить. Закинул удочку, чувствует, что - то есть! Вытянул! А вытянул он консервную банку. Вздохнул, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил рваный башмак. Совсем грустно стало Вите. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил.
- Как вы думаете, кто ему на удочку попался?
(Рассуждения детей).
Смотрит, а - перед ним Золотая Рыбка! И человеческим голосом ему говорит: «Отпусти меня в речку добрый человек, а я твои желания исполню!».
- Хорошо, исполни, пожалуйста, одно мое единственное желание и я тебя отпущу.
- Ребята, как вы думаете, какое желание попросил исполнить мальчик Витя?
(Предположения детей).
- Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки. И чтоб весь мусор исчез.
А Золотая Рыбка ему ответила: какой ты хитрый! Вы сами мусор разбрасываете, а я убирай?. Защити себя сам от мусора. Хвостиком махнула и выскользнула из рук Вити.
Воспитатель: Необычная история, да? Ребята, а вы тоже раскидываете мусор везде? Как вы думаете, что стал делать Витя?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы умеете собирать мусор? Давайте проверим.
Физминутка. «Мы по улице идем» (дети вместе с воспитателем имитируют движения):
Мы по городу идем, всё мы дружно приберём,
Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два — в корзинку, наклоняем дружно спинку.
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!
Воспитатель: Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. (слайд № 4) На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора. Ведь всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы умеете сортировать мусор? Давайте проверим. Разделимся на команды.
Подвижная игра «Сортируем мусор правильно». -. В первый контейнер складываем бумажный мусор, во второй – пластиковый, в третий – стекло. А в четвертый контейнер - пищевые отходы.
Воспитатель: Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Что же делать с мусором, которого так много?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?
Ответы детей: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.
Воспитатель: Правильно. На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. Но, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе.
(слайд №6,7,8,9)
Ответы детей:
Воспитатель: говорили, что некоторые виды отходов используются вторично. То есть его перерабатывают и снова используют. Давайте посмотрим на экран. Что можно сделать с мусором, который мы рассортировали. (слайд № 11,12,13)
Воспитатель: Хотите мы с вами попробуем сделать что-нибудь из предметов, оказавшихся в мусорной корзине. Сделаем кормушки для птиц. Поможем птицам, которые прилетают к нам на участок.
(Вместе с детьми изготавливаем из пластиковых бутылок- кормушки)
Рефлексия
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Расскажите, чем вы занимались на занятии? Что вам больше понравилось? Что вы узнали нового? Расскажите, как мы можем помочь природе? Что вы можете сделать, для нашей земли, что бы она оставалась всегда красивой и чистой?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы все дружно провели большую работу. Поняли, что нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем, что даёт нам Земля. Хотя вы ещё не выросли, но и вы можете своими маленькими добрыми делами помочь нашей Земле оставаться голубой и чистой.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю подарить нашу кормушку малышам!