Немерова Евгения Владимировна
Конспект НОД по физической культуре «Как Мишка зимовать не хотел»
▼ Скачать + Заказать документы
В области: физическое развитие (физическая культура)
Тема: Как Мишка зимовать не хотел.
Возраст: 4-5 лет
Составитель: Немерова Е. В.
Место проведения: спортивный зал
Цель: формирование представления детей о жизни лесных животных в зимний период.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Как Мишка зимовать не хотел“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Образовательные: закреплять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации; формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.
Развивающие: развивать двигательные умения и навыки детей (в том числе и в подвижной игре); упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения
Оборудование: презентация «Зимовье зверей», иллюстрации, плюшки, мягкие модули, конусы, обручи, гимнастическая скамья, набивные мячи, мячи пластиковые, грибы, корзины, дуги, маска зайца, цветные мелки, снежки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в зал, на полу сидит Мишка и ревет
М: УУУУУУУ
В: дети идите скорее сюда. Посмотрите здесь Мишка плачет.
(Дети окружают медведя)
В: Миша, а почему ты так горько плачешь?
М: спать не хочу!
В: так не спи!
М: как не спи, глаза то закрываются.
В: тогда поспи!
М: а я не хочу. Как же спать. Я только в этом году проснулся. Пока всему научился, даже не наигрался. Снега толком не ел, сосулек не облизывал. В снежки даже не играл. А с кем играть то? Зайцы резвятся, да меня не берут, боятся. Белки все по веткам скачут. А я не злой, я маленький. Ууу. (ревет)
В: погоди ты, не реви, поможем мы твоему горю! Ребята возьмем Мишку играть?
Ответы детей.
В: только чур, Мишка, сосульки не сосать, снег не есть! А почему? (ответы детей).
В: правильно, нельзя! Можно ангину заработать и простудится.
2. Основная част.
В: ребята а вы знаете животных которые как Миша спят зимой? (Ответы детей).
В: правильно! Это ежики, еноты, барсуки, хомяки. Вот Мишка сколько еще лесных обитателей ложатся в спячку. (Показ иллюстраций животных).
М: так не честно! Почему одни спят, а другие нет?
В: я предлагаю с ребятами размяться и мы расскажем почему так происходит.
Разминка «"Вы готовы ли к зиме?"
по мотивам стихотворения Владимира Степанова.
Ходьба на месте на внешней стороне стопы:
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом:
Отвечайте, звери, мне:
Вы готовы ли к зиме?
1. Рукавицы для лисицы.
И. П. стоя, ноги на ширине ступни. 1- вынести руки вперед, 2-3 - покрутить кистями, 4 - И. п. 5-6 раз
Да, ответили лисицы,
Мы связали рукавицы, Рукавицы новые,
Теплые, пуховые.
2. Белка в дупле.
И. П. то же. 1- подняться на носки, руки вверх. 2- - и. п. 5-6 раз.
Смотрит белка из дупла:
Я орешков припасла.
Высоко мое дупло,
В нем и сухо, и тепло.
3. Бобры рубят дрова
и. п. Стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1- поднять руки вверх над головой, 2 - наклон вперед. 5-6 раз.
Крикнул бобр медведю с речки:
-Я колю дрова для печки,
Дай мне, Миша, только срок -
Из трубы пойдет дымок.
4. А у ежика - грибы.
И. П. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 - присесть, коснуться пола - "сорвать гриб", 2 - встать, коснуться спины - "наколоть на иголки" 5-6 раз
Вылез ё жик из листвы:
-Про меня забыли вы?
Здесь в кустах моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.
5. Подземный ход.
И. П. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-4 попеременно сгибать - разгибать ноги в коленях.
Ну, а я, ответил крот,
Под землей устроил ход.
Там с детишками зимой
Будем чай мы пить семьей.
6. Валенки для заиньки.
И. п. стоя, руки на поясе. прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте. 2 раза по 8 прыжков.
А у нас есть валенки,
Отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель?
Хочешь, мишенька, примерь!
7. Упражнение на восстановление дыхания "Любят зайчики морковку"
И. П. Стоя ноги на ширине плеч, руки сомкнуты перед грудью: Любят зайчики морковку большую - руки в стороны, - вдох, и маленькую - руки перед грудью - выдох. - 3-4 раза
8. Ходьба на месте на внешней стороне стопы:
Обошел медведь весь лес,
В скорый поезд он залез,
На Олимпиаду он поедет
в гости к белому медведю.
В: (показ презентации).Чтобы выжить в этих жестких условиях холодного времени года дикие животные готовятся к зиме заранее, меняют окраску, делают запасы, готовят себе жилище, впадают в спячку. Заяц, например, в теплые времена года имеет серый цвет шерсти, а ближе к зиме меняет окраску и становится белым. Благодаря смене своей окраски он спасается от различных хищников, которые жаждут полакомиться. Также, заяц без затруднения передвигается по снегу и может дать отпор хищнику ударами задних лап. Это связано с тем, что лапы у него широкие и густо обросшие шерстью. Заяц не делает запасы на зиму, поэтому в холода ему приходится туго. Прячется от зимних холодов и спит заяц в вырытой им ямке под деревьями или пнями. В сильно холодные зимы он может переселяться поближе к жилищу людей, питаясь сеном или остатками животного корма. А вот лиса не меняет своего окраса. Единственное, что меняется у лисицы — подшерсток, который становится очень густым для того, чтобы сохранить тепло в сильные морозы. Она не приспособлена делать запасы, поэтому находит под снегом мышей, иногда таскает кур из жилища людей. Это дикое животное особенно не готовится к зиме и не впадает в спячку, прячется в глубокой норе, которую роет под корнями деревьев или на холмах.
Запасы на зиму делает белка. Подготовка к зиме у этого грызуна начинается задолго до ее начала. Живет белка в дуплах деревьев, куда она носит грибы, орехи, солому, чтобы зимой ей было тепло и сытно. Зимой она не спит, меняет окраску на светло-серую шубку. Все животные, впадающие в спячку, особенно тщательно готовятся к холодному времени года, ведь они спят всю зиму, поэтому место их сонного пребывания должно быть безопасным и теплым. Животные, которые спят в зимний период: медведи, еноты, барсуки, тушканчики, ежи, хомяки, бурундуки и другие.
Медведи имеют свою яркую отличительную черту — впадают в спячку, которая длится всю зиму. Почему же так происходит? Зимой медведю трудно найти достаточное количество пищи, особенно растительной, поэтому ему приходиться спать в своей берлоге. Выглядит медвежья берлога как показано на картинке. Здесь представлено несколько вариантов берлог медведя. 1 — грунтовая берлога 2 — полугрунтовая берлога 3,4 — верховые берлоги. Готовится медведь к зиме тщательно. Длится спячка этого хищника от трех месяцев до полугода. В период спячки перестраивается работа всего его организма. Дыхание и сердцебиение замедляется, а питаются спящие медведи только запасом подкожного жира. За период зимовки животное спит и теряет около половины своего собственного веса, линяет, но не меняет окраски. Вот так Мишка, не просто так ты должен зимой спать
М: я понял, я и другие животные должны спать зимой что бы не погибнуть. Так как мы не приспособлены к жизни в лесу зимой. А играть то охота!
В: поиграем, поиграем! Предлагаю разделится на две команды. Команда «Зайчата» и команда «Ежики»
В: название первой эстафеты вы узнаете, отгадав загадку.
Вы видали Землекопа
Среди лука и укропа?
Черношубый и усатый
Под землёй живёт.
Лапы словно две лопаты
Роет огород.
От забора до забора
Под землёй построил город.
(Крот)
1. Эстафета «В гости к кроту»
Дети по очереди бегут по плюшкам, пролазят под модулями, оббегают конусы и возвращаются передают эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
М: молодцы ребята как с вами весело играть.
В: ребята а какой образ жизни у кротов. (Ответы детей).
В: следующая загадка:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
2. Эстафета «Белки попрыгуньи»
Дети по очереди прыгают из обруча в обруч, идут по скамье, перешагивая набивные мячи, берут из корзины мяч и возвращаются передавая эстафету следующему.
М: вот так бельчата у нас. А я тоже загадку знаю.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
3. Эстафета «Грибочки для ежа»
Первый ребенок бежит по канату, пролазит через обручь, берет грибок, возвращается, опускает гриб в корзину, передает эстафету.
М: молодцы и с этим заданием спрятались.
В: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (Лиса!
4. Эстафета «Хитрая лиса»
Ребенок бежит змейкой между расставленными предметами, добегает по дуги, пролазит. Возвращается змейкой между предметами, передает эстафету.
М: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Зайчик)
5. Подвижная игра «Бездомный зайка»
Выбирается один бездомный заяц. Остальные дети (зайцы) мелками рисуют домики (круги). Пока звучит музыка зайцы резвятся на полянке, музыки нет все прячутся по домам. Тот заяц что не успел найти себе домик становится бездомным (Повтор 5 раз).
В: вот какая интересная лесная прогулка у нас получилась. А на последок поиграем в снежки. Ведь медвежонку так хотелось.
Игра «Снежки»
3. Заключительная часть.
М: спасибо ребята большое. Я так наигрался, нагулялся, что сразу засну и просплю до весны (позевает). А весной опять игры, догонялки. Я хочу подарить вам в подарок сладости. Ведь всем известно, что медвежата и дети сладкоежки.
В: спасибо мишка, но и мы приготовили тебе подарки. Дети нарисовали рисунки, на которых и зимний лес, зимние забавы. Животные. И конечно мы дарим тебе новогоднюю елочную игрушку. А когда ты проснёшься весной, приходи к нам в гости мы расскажем, как прошел новый год.
М: до свидание ребята!
Дети под музыку уходят в группу.