Елена Журавлева
Сценарий экологического праздника для детей дошкольного возраста «Как дети Землю спасали»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического праздника для детей дошкольного возраста «Как дети Землю спасали» Ход праздника. Дети строятся на спортивной площадке. Играет детская музыка. Выходит ведущий. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы хотим поздравить всех жителей нашей планеты с Днем Эколога! С Днем защиты нашей замечательной планеты! Солнышко сияет в поднебесье, Смех детей звенит вокруг. Каждый день свой начинают с песни Лес, и поле, и река и луг. (звучит песня «Утро начинается» муз И. Космачёва, сл. М. Яснова. Звучит сигнал SOS) Воспитатель: Что такое, что случилось? Где-то что-то приключилось! Ведущий: Слышали, ребята, как вы думаете, что это было? (ответы детей) Правильно, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Видно кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук? Наверное, этот сигнал пробился к нам из будущего. Что же там случилось? Надо срочно отправляться в будущее, а поможет нам в этом машина времени. (Дети водят хоровод с упражнениями под песню о машине времени). Из-за кустов выходит Кикимира, напевая песню. Кикимора: Затянуло бурой тиной Глядь старинного пруда, А ведь пели раньше птицы И шумели тополя. Был счастливым и наивным Всех людей беспечный взгляд, Всё вокруг казалось дивным 300 лет тому назад. Ведущий: Вот мы и попали в будущее, но что здесь происходит? Кикимора: Кто такие, зачем на моё болото пожаловали? Ведущий: Мы прибыли из прошлого, но попасть на твоё болото совсем не хотели. Кикимора: А теперь вся Земля – сплошное болото, а я здесь главная Кикимора, прошу любить и жаловать. Ведущий: И что же, кроме вас здесь никого нет? Кикимора: Как нет – есть пауки и тараканы, да ещё вон мухоморы с поганками. (Под музыку выходит Мухомор и Поганка роли выполняют дети) Мухомор и Поганка. Говорят кругом, что мы – Бесполезные грибы, Не готовят нас в сметане Отравиться можно нами. Мухомор: Посмотрите на меня, Мухомор я хоть куда! Поганка: А поганки всё же лучше, И наряд у нас покруче. Мухомор : Что сказала? Повтори! Кто красивей, я иль ты? Поганка: Я, конечно, спору нет, Красивей Поганки нет! Мухомор : Мухоморы всё же лучше. Кикимора: И вот так каждый день, часами могут спорить, кто из них красивей. Ведущий: А по моему, самые красивые на Земле - это цветы! Мухомор и Поганка: Цветы? А что это такое? Кикимора: Цветы – это такие растения со специфическим запахом, они были уничтожены ещё в прошлом веке. Ведущий: Кто же их уничтожил? Кикимора: Как кто? Вы, конечно! Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали. (Грибочки уходят к своей группе) Ведущий: Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву, кидаем мусор. А некоторые любят поджигать тополиный пух, не задумываясь, что на это месте может уже ничего не вырасти. Надо исправлять свои ошибки. Мы не станем время терять! Надо мусор весь убрать! А помогут нам в этом дети 6 и 8 группы. Игра «Очистим поляну от мусора» (Ребята встают в 2 команды и по команде ведущего бегут по очереди, собирая мусор в мусорное ведро). Ведущий: Полянку мы в порядок привели, теперь можно сажать цветы. Помогут нам в этом ребята 7 и 9 группы. Игра «Посадка цветов» (Ребята встают в 2 команды и по команде ведущего бегут по очереди и складывают из конструктора цветы. Ведущий: Что ж, ребята, молодцы! Посадить смогли цветы. Просыпается природа. Где вчера было болото, В вальсе кружатся цветы Небывалой красоты. Кикимора: (чихает) Апчи! Ой, что со мной? Апчи! Ведущий: Кикимора, что с тобой? Неужели ты простудилась? Кикимора: Совсем не простудилась я – Аллергия у меня. Помню, со мной уже такое случалось, Много лет тому назад на цветы чихалось. Ведущий: Что же нам делать Кикимора? Как тебе помочь? Кикимора: Я ведь не всегда была Кикиморой. 300 лет тому назад у меня не было аллергии, я жила в своём маленьком болотце, дружила с лягушками и нюхала цветы, и всё было хорошо! Но в то время люди не берегли природу: их заводы засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля - наш дом, вода – мать, а воздух – отец. Вот я и хотела, чтоб вы увидели, к чему может привести людская беспечность, поэтому я и послала вам сигнал SOS. Вот вы, дети, задумывались, к чему может привести каждая сломанная ветка, раздавленная букашка или разоренное гнездо? Ломая ветку, кто из вас думает, что может погибнуть целое дерево? (Ответы детей) А вырывая цветы с корнем, задумываетесь вы над тем, что они могут вообще исчезнуть с лица земли? (Ответы детей). Помогите мне сделать лес, каким он был раньше, тогда я быстро выздоровею. Ведущий: Ребята, чтоб помочь Кикиморе нужно ответить на несколько вопросов. (Дети отвечают на вопросы) 1. Какой ягодой лакомиться медведь? (Малина) 2. Можно ли есть волчью ягоду? (Нет) 3. Зверь, который сушит грибы на сучьях? (Белка) 4. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня узнаешь ты в лесу. Зовусь я… (Подосиновик) 5. Я на розу так похож, разве что не так хорош, Но зато мои плоды всем пригодны для еды. (Шиповник) 6. Сидит рядом с нами, смотрит чёрными глазами. (Черника) 7. Зимой и летом одним цветом. (Ель) 8. Употребляют ли в пищу крапиву? (Да) 9. Под зелёной елкой спрятался Егорка - на красной одёжке белые горошки. (Мухомор) 10. Красна, сладка, душиста, растёт к земле низко, к земле близко. (Земляника) Кикимора: Друзья мои, вы помогли прибрать мусор в лесу, посадили цветы, отгадали загадки. А теперь помогите маленьким ручейкам пробиться из болота. А помогут мне в этом дети 3 и 10 группы. Ребята встают в 2 команды, и сначала бегут маленькими капельками по одному между кеглями не сбив их, затем превращаются в ручеёк и дружно взявшись за руки обежав змейкой вдоль кеглей, вернувшись вместе на старт. Игра «Быстрые ручейки». (Дети пробегают вокруг кеглей змейкой по одному, назад не возвращаются, а строятся с другого конца командой, затем взявшись за руки бегут вместе назад). Кикимора: Спасибо, вам, ребята! Теперь в нашем лесу есть жизни, и в него могут отправляться туристы отдыхать! Только необходимо соблюдать основные правила, или вы хотите, чтоб наша Земля превратилась снова в болото? (Ответы детей) Ведущий: А готовы вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять? Дети : Да Ведущий: Клянёмся птичьих гнёзд не разорять! Дети : Клянёмся! Ведущий: Клянёмся ветки у деревьев не ломать! Дети : Клянёмся! Ведущий: Любить природу, уважать! Дети : Клянёмся, клянёмся, клянёмся! Ведущий: Молодцы ребята! Теперь предлагаю детям 4 и 5 группы собрать рюкзак в поход. Что же вы с собой возьмёте? Игра «Собери рюкзак» (Дети строятся в 2 команды и по одному начинают бегать и собирать рюкзак.) Ведущий: Теперь ребята вы знаете как вести себя в лесу, что с собой брать в поход! Кикимора: Спасибо деточки, что на помощь пришли, Землю от гибели спасли. Ведущий: Ну а нам уже пора возвращаться. Кикимора: До свидания, друзья! (Дети водят хоровод с упражнениями под песню о машине времени). Ведущий: Вот мы с вами и вернулись из будущего. Конечно, это была только сказка, но прошу вас ребята, не забывайте, что только в сказке можно исправить свои ошибки. В жизни это сделать намного сложнее. Любите и