Папки-передвижки

«Как Буратино ключик искал». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Лидия Косовская
«Как Буратино ключик искал». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Как Буратино ключик искал»

Занятие по ФЭМП в средней группе.

Программное содержание

• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Публикация «„Как Буратино ключик искал“, Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мултимедийная презентация «Как Буратино ключик искал»; квадрат, прямоугольник ( соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты).

Раздаточный материал. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как в презентации (по 3 шт. для каждого ребенка) : красный, зеленый, желтый, прямоугольник, квадрат.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Лиса Алиса и кот Базилио забрали у Буратино ключик». Нужно помочь Буратино выполнить все задания, и тогда ключик вернут Буратино.

I часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки».

Воспитатель сообщает детям, что Буратино учится считать : «Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему. ( Слайд: на счетной лесенке появляются игрушки: мишка, зайчик, ежик.)

- Какие игрушки принес Буратино?

- Как узнать, сколько игрушек у Буратино

Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки.

- Сколько игрушек у Буратино(Три игрушки.)

- Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий», – объясняет воспитатель.

Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый мишка, второй зайчик, третий ежик».

Затем воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).

II часть. Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу».

Воспитатель показывает слайд с изображением бантиков и говорит: «Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов. Расположите свои бантики по образцу. (У каждого ребенка по 3 разноцветных бантика.)

- Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины?

- Какого цвета бантики? Посчитайте бантики по порядку. ( Дети называют порядковое числительное и цвет бантика: «Первый бантик красный…»)

- Который по счету зеленый бантик?

- Какого цвета бантик на третьем месте?.»

III часть. Игровое упражнение «Знакомство с прямоугольником».

Буратино «показывает» квадрат. Воспитатель спрашивает у детей:

- Какую фигуру показал Буратино?

- Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Сколько сторон?

- Покажите углы квадрата. Сколько углов?» (Много.)

Рядом с квадратом Буратино «прикрепляет» прямоугольник. Воспитатель интересуется:

- Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник.

- Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон?

- Покажите углы прямоугольника. Сколько углов?

- Чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Чем отличаются эти фигуры?»

Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.

IV часть. Игровое упражнение «Найди пару».

Буратино «достает» из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте (веревочки, ленты, пирамидки, Воспитатель предлагает детям найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующие признаки словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий; найти предметы длиннее, короче и т. д.

V часть. Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте. Ребенок называет противоположное слово (например, длинная дорога – короткая дорога).

Заключение. Воспитатель задаёт вопросы

- Кому сегодня помогали? Что делали? Ответы детей.

Воспитатель отмечает, что мы выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. И они вернули ключик Буратино.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Спортивно-игровой досуг по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ко Дню рождения А. ТолстогоСпортивно-игровой досуг по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ко Дню рождения А. Толстого 10 января был день рождения А. Н. Толстого, планирование этого дня можно посмотреть здесь А сегодня представляю фото отчет спортивно - игрового.

Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку!Сегодня мне хочется рассказать вам как мы с детьми.

Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — повесть-сказка советского писателя Алексея Толстого, представляющая собой литературную обработку.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группеФотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группе Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино»Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино» Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как Буратино ключик искал». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 13:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как Буратино ключик искал». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Косовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД