Лидия Косовская
«Как Буратино ключик искал». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Как Буратино ключик искал»
Занятие по ФЭМП в средней группе.
Программное содержание
• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
Публикация «„Как Буратино ключик искал“, Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мултимедийная презентация «Как Буратино ключик искал»; квадрат, прямоугольник ( соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты).
Раздаточный материал. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как в презентации (по 3 шт. для каждого ребенка) : красный, зеленый, желтый, прямоугольник, квадрат.
Ход занятия:
Игровая ситуация «Лиса Алиса и кот Базилио забрали у Буратино ключик». Нужно помочь Буратино выполнить все задания, и тогда ключик вернут Буратино.
I часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки».
Воспитатель сообщает детям, что Буратино учится считать : «Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему. ( Слайд: на счетной лесенке появляются игрушки: мишка, зайчик, ежик.)
- Какие игрушки принес Буратино?
- Как узнать, сколько игрушек у Буратино?»
Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки.
- Сколько игрушек у Буратино?» (Три игрушки.)
- Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий», – объясняет воспитатель.
Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый мишка, второй зайчик, третий ежик».
Затем воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).
II часть. Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу».
Воспитатель показывает слайд с изображением бантиков и говорит: «Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов. Расположите свои бантики по образцу. (У каждого ребенка по 3 разноцветных бантика.)
- Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины?
- Какого цвета бантики? Посчитайте бантики по порядку. ( Дети называют порядковое числительное и цвет бантика: «Первый бантик красный…»)
- Который по счету зеленый бантик?
- Какого цвета бантик на третьем месте?.»
III часть. Игровое упражнение «Знакомство с прямоугольником».
Буратино «показывает» квадрат. Воспитатель спрашивает у детей:
- Какую фигуру показал Буратино?
- Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Сколько сторон?
- Покажите углы квадрата. Сколько углов?» (Много.)
Рядом с квадратом Буратино «прикрепляет» прямоугольник. Воспитатель интересуется:
- Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник.
- Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон?
- Покажите углы прямоугольника. Сколько углов?
- Чем похожи квадрат и прямоугольник?
- Чем отличаются эти фигуры?»
Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.
IV часть. Игровое упражнение «Найди пару».
Буратино «достает» из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте (веревочки, ленты, пирамидки, Воспитатель предлагает детям найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующие признаки словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий; найти предметы длиннее, короче и т. д.
V часть. Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Воспитатель называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте. Ребенок называет противоположное слово (например, длинная дорога – короткая дорога).
Заключение. Воспитатель задаёт вопросы
- Кому сегодня помогали? Что делали? Ответы детей.
Воспитатель отмечает, что мы выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. И они вернули ключик Буратино.